» » Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется
Статьи
5.05.16 (01:47)
1705
Источник © 1gai.ru, Eric

Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

Почему электрические автомобили исчезли в начале 20 века?

Электрически автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

Американский изобретатель и физик Томас Эдисон (1847 - 1931) со своим первым электрическим автомобилем, Edison Baker. Он держит в руке одну из батарей, используемых для питания транспортного средства.

Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

К 2019 году свое распространение получит один из самых долгожданных, и что очень важно, бюджетных автомобилей, Tesla Model 3. Он сможет еще больше подогреть интерес к и без того очень важной, я бы даже сказал, судьбоносной технологии развития автомобилей будущего. Но несмотря на растущий интерес к подобной технике сегодня, концепция электрических транспортных средств является лишь воскрешением концепции прошлого, которая смогла материализоваться еще в 1800- х годах. Если постараться найти идеальную иллюстрацию для фразы «впереди своего времени», то электромобиль конца XIX- начала XX века как нельзя лучше подходит для этого определения. Ведь на самом деле, то что сейчас пытаются представить, как новейшее развитие технологий, более 100 лет назад было не только опробовано, но и получило относительно широкое распространение.

 

В частности, Департамент энергетики США утверждает, что по документам начала XX века около трети всех транспортных средств на дорогах Северной Америки были электрические. В 1911 году New York Times даже назвала существующие электромобили «идеальными».

 

Однако своей «идеальностью» они не смогли противостоять более приспособленным конкурирующим технологиям, и уже совсем скоро, к 1935 году электрокары практически перестали существовать. Потребовались долгие десятилетия, чтобы изменить ход развития технологий, свидетелями чего мы с вами сейчас и стали.

 

Давайте начнем с самого начала. XIX век, попытки создания электромобиля проходят по всему миру. От Европы до США, все чаще появляются более совершенные проекты машин с электрическим двигателем. Не остается в стороне Россия, где на заре XX века, русским инженером-изобретателем Ипполитом Владимировичем Романовым был создан первый в Российской империи электрический омнибус вместимостью до 17 пассажиров. Его можно считать одним из прародителей современных троллейбусов, однако работал он автономно от батарей и мог передвигаться на расстояние до 64 км.

 

Примерно в тоже время в Штатах также ведутся разработки электрокаров, предпринимаются новые попытки электрифицировать экипажи для перевозки людей. Сперва, в 1890 году, технические показатели вместимости и скорости были достаточно скромные, электрические автобусы могли брать на борт до шести человек и передвигаться со скоростью до 14 км/ч, однако через 7 лет эти показатели возросли в несколько раз.

 

The Pope Manufactory Factory в 1897 году стал одним из первых крупных производителей электромобилей из Штатов. А Томас Эдисон начал разработку и реализацию проекта более мощной и способной долго удерживать заряд аккумуляторной батареи для электромобилей, что должно было еще на заре электрификации автомобильного мира повлиять на развитие экологичных технологий. Однако, проект оказался чрезмерно сложным и через 10 лет Эдисону пришлось отказаться от его реализации.

 

Виды аккумуляторов, их преимущества и слабые стороны

 

В 1898 году немецкий инженер Фердинанд Порше вступает в мировую гонку электромобилей. За десятилетия до создания одноименной компании Porsche, великим инженером был разработан менее известный экземпляр. Он носил имя собственное «Lohner Porsche», электромобиль, который был хорош всем, и скоростью, и компактными размерами, и динамикой. Единственный значительный минус заключался опять же в свинцовых батареях. Они слишком утяжеляли машину и не давали ей передвигаться на приемлемое расстояние на одной зарядке. Как бы то ни было, подобный опыт создания электромобиля был крайне полезен. Электрокар дал Порше идею еще одной концепции будущего- гибридного автомобиля. В 1900 году был создан автомобиль с непростым латинским названием «Semper Vivus» сочетавший в себе электрическую установку и двигатель внутреннего сгорания.

 

Автопроизводители чтобы увеличить популярность зарождающегося электрического транспорта старались привлечь внимание общественности и большие капиталы. У некоторых это получалось, другие терпели фиаско. Например, Ипполит Владимирович Романов, попытавшийся создать первые маршруты электрических омнибусов потерпел поражение из-за чрезмерно высокой стоимости новинки, конкурентов с гужевым транспортом и недальновидности чиновников. В Нью-Йорке и некоторых европейских городах пошли другим путем, отдавая предпочтение рекламировать электрокары при помощи развития электрического такси. Так на рубеже XX века в Нью-Йорке насчитывалось более 60-ти электротакси.

 

В 1911 году New York Times описало в своей статье интересное наблюдение, тот факт, что электромобили стали чрезвычайно популярны среди женщин, в частности потому, что «ранние бензиновые автомобили требовали больше сил для их управления, которыми большинство женщин не обладали».

 

Смотрите также: ДВС это прошлое или будущее?

 

Первое десятилетие 1900 годов ознаменовалось пиком развития электромобилей, после которого наступило забвение. Генри Форд совершил революцию, представив концепцию массового производства автомобилей для рынка, резко снизив цены на бензиновые транспортные средства к 1912 году. Для сравнения, бензиновый автомобиль тех времен стоил порядка $650, в то время как электрический родстер продавался почти в три раза дороже и выходил покупателю в $1750.

 

Сама по себе цена автомобиля была не единственным фактором, способствовавшим преждевременной и быстрой «гибели» электрических транспортных средств. С сайта департамента энергетики США:

 

К 1920 году США имели более качественную систему дорог, связывающую города и американцы получили возможность выезжать и исследовать страну. С открытием месторождений нефти в Техасе, бензин стал дешевым и доступным для сельской прослойки американцев. Заправочные станции стали появляться по всей стране. Для сравнения, во многих селениях и небольших городках вообще не было электричества.

 

Но даже в те времена электрические автомобили имели свои преимущества. Несмотря на все факторы, работавшие против их успеха. Так, например, бензиновые и применявшиеся тогда паровые автомобили производили гораздо большую вибрацию, были шумными, и работа их моторов сопровождалось выбросами в атмосферу малоприятных токсичных выхлопов. В дополнение электрические автомобили были легче в управлении чем их бензиновые собратья того времени, и они могли проезжать больший километраж, чем паровые машины.

 

В конце концов электричество проиграло в ценовой доступности и простоте получения. Эра электрических авто быстро закончилась по всему миру и к 1930-м годам их уже практически невозможно было увидеть на дорогах.

 

Дальнейшее развитие электромобилей. Так получилось, что именно в стране где так любят огромные прожорливые автомобили, идея перехода на электрическую тягу получила наибольшее распространение и дальнейшее логическое продолжение. Речь конечно же идет о США.

 

Интерес к электрическим автомобилям вновь возродился в 1959 году, с приходом электромобиля Henney Kilowatt. По данным производителя вначале модель могла разгоняться до 65 км/ч и проезжать такое же расстояние на одной зарядке. Возможности увеличились вместе с числовыми показателями, 97 км/ч стал потолком скорости для модели 1960 года. Но даже поднявшиеся технические показатели не смогли привлечь внимание покупателей. Из общего количества в 100 автомобилей модели Kilowatt было продано всего 47 единиц.

 

Но идея не умерла полностью. В 1966 году Конгресс США представил первые отчеты, в которых рекомендовалось использовать электромобили в качестве эффективного способа для уменьшения загрязнения воздуха. Интерес к электрокарам подогрела череда энергетических кризисов, подстегнувших рост цен на ископаемое топливо.

 

Правда сравнить рост популярности электромобилей прошлого, с нынешним интересом абсолютно невозможно. В связи с недостаточно развитыми технологиями, отсутствием инфраструктуры и достаточного практического опыта в создании электрокаров распространения они вновь не получили, отложив свой очередной дебют на несколько десятилетий. Бум электромобилей 60- 70 годов XX века скорее можно назвать не практическим, а ментальным.

 

Большинство из произведенных тогда автоновинок обладали дальностью около 65 км и максимальной скоростью не более 105 км/ч.

Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

Так, то угасая, то возрождаясь, прошло двадцать лет. Интерес к альтернативным транспортным средствам перерос в практическую заинтересованность, как сделать так, чтобы машина стала действительно экономичной, экологичной, но при этом быстрой и надежной? В гонку включились японцы, вспомнили опыт Порше и интерпретировали эксперимент почти вековой давности по-своему. На сцене массового производства появился гибридный автомобиль, сочетавший в себе бензиновый мотор и электрический двигатель, Toyota Prius. В Японии появился в 1997 году, через три года автомобиль стал продаваться глобально.

 

Прошло еще несколько лет. Постоянно растущие цены на нефть диктовали свои условия, как никогда раньше были нужны автомобили на альтернативной тяге. Настоящий электромобиль, а не его замена или суррогат. Так на рынке появилась известная всем компания Tesla Motors, шел 2006 год.

 

Первый обзор: 2016 Tesla Model X P90D Ludicrous

 

Но, несмотря на успехи электрических машин на отдельных рынках и развитие конструкций и технологий в этой сфере и представленные множественные будущие электромодели именитых марок: Porsche, BentleyAudi и других, электрические автомобили до сих пор составляют лишь небольшой процент от общего числа ДВС моделей, представленных на дорогах мира. Рынок сбыта для пионеров продвижения электрических машин огромен, есть еще много места для роста. А 253,000 заказов на Tesla Model 3 в течение двух первых дней после его дебюта говорит о реальном интересе автолюбителей в приобретении технологичного новшества.

Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется

Будущее для электрокаров выглядит светлым, хотя в последнее время, супердешевые цены на нефть поставили под угрозу рост продаж гибридных и электрических автомобилей.

 

Теперь уже не важно, станет ли очередной виток развития электромобилей последним или интерес к ним вновь уменьшится, главным остается одно, электромобили в лице Tesla смогли доказать свою практичность и показали всему миру, что современный электромобиль может больше не ассоциироваться с черепашьей скоростью, компактными размерами и огромной стоимостью. Эпоха электрических автомобилей началась, она вновь здесь!

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru