» » Митсубиси прощай! Вспомним модельный ряд японского автопроизводителя за последние 20 лет
Статьи
16.05.16 (11:13)
1831
Источник © 1gai.ru, Eric

Митсубиси прощай! Вспомним модельный ряд японского автопроизводителя за последние 20 лет

Посмотрите насколько удивительным был модельный ряд Мицубиси 10- 20 лет назад

Митсубиси прощай! Вспомним модельный ряд японского автопроизводителя за последние 20 лет

Несколько кроссоверов, морально устаревший седан, пару внедорожников не первой свежести, довольно плачевный модельный ряд автомобилей, которые выглядят словно привет из прошлого (кажется, что производимые автомобили рассчитаны на продажу в странах третьего мира). Дополним список уже дожившим свой век легендарным раллийным автомобилем. Вот все что осталось от когда-то грозного, но потерявшегося все свои зубы японского производителя- Mitsubishi. Медленная агония и постепенное забвение которого было прервано нашумевшим скандалом с занижением расхода топлива, прозвучавшим словно выстрел… последний выстрел в Митсубиси.

Давно ходившие слухи о прекращении производства Lancer Evolution, к сожалению, подтвердилась. Не менее легендарный седан появившийся в производстве в 69 году, Mitsubishi Galant, прекратил свое существование еще в 2012 году. Нового Pajero мы так и не дождались, обновленный L200 и Outlander не показали сколь бы то ни было интересных инноваций.

 

Смотрите также: Будущие внедорожники и кроссоверы Volkswagen

 

У автодилеров в российском сегменте рынка можно найти шесть моделей: Outlander, Pajero, Pajero Sport, L200, Lancer EVO за 2.5 млн. рублей (обычного Lancer 2016 года вы в продаже не найдете) и невнятный i-Miev. В США к этому «изобилию» прибавляется обычный седан Lancer и Lancer Sportback, а также небольшая модель Mitsubishi Mirage.

 

Текущая ситуация с Мицубиси заставила меня во второй раз задуматься о годах их было славы, 1990-х годах, когда новые модели Mitsubishi то и дело появлялись в фильмах, модельный ряд показывал полное изобилие, а спортивные победы и достижения были если не синонимом названия японской компании, то явно не были ей чужды. Инновации и конкурентоспособность, спорт и харизма, вот что 20 лет назад представляла из себя Mitsubishi.

Справедливости ради скажем, что ни один из японских автопроизводителей в настоящее время не обладает тем набором дорогих, эксклюзивных, высокопроизводительных и нишевых продуктов, которые они предлагали в конце 80-х начале 90-х годов. MazdaHonda и даже отчасти Toyota сдали свои позиции и продолжают движение вниз по эволюционной лестнице.

 

И все же главной жертвой непродуманной политики развития стала Mitsubishi. Она пострадала из-за отсутствия правильных бизнес-решений, отсутствия достаточных денежных вложений необходимых для развития, завершения долгого сотрудничества с Chrysler, сомнительных методов финансирования и конечно же сокрытия данных по дефектам и искажении значений по топливной экономичности.

 

Весь названный букет проблем не помешает нам оглянуться на 20 лет назад и вспомнить как Mitsubishi чувствовал себя во времена расцвета, когда идеи были новаторскими, полный привод доказывал свою исключительность в ралли, турбины нагнетали воздух бодрее, а линейка моделей поражала воображение разнообразием.

 

Mitsubishi 3000GT

Никакое обсуждение Mitsubishi периода 1990-х годов не может начаться, если не было упомянуто о самом крутом и быстром спортивном автомобиле периода 90-х, 3000GT. Несмотря на признанную сейчас высокотехнологичность и влияние на дальнейшее развитие спортивных технологий, в свою эпоху эта модель была преступным образом недооценена. Как бы странно сейчас это не казалось, из всех японских спорткаров той эпохи, 3000GT оказалась наименее востребованной! В топовой комплектации VR4 на автомобиле был установлен твин-турбированный V6, стояла полноприводная компоновка, все четыре колеса были управляемыми, ставился активный аэродинамический пакет, управляемая электроникой подвеска и выезжающие фары. Он был тяжелым, он был мощным, стоил баснословных денег и в целом был удивительным автомобилем.

 

Обзор спорткара 2016 McLaren 675LT

 

Позже на рынок вышел вариант кабриолета с жесткой крышей. 3000GT был невероятным автомобилем в линейке Mitsubishi, и не позволяйте никому опровергать эти слова.

 

Galant VR-4

Что отделяло Galant от всех других взвешенных японских семейных седанов? Тот факт, что его можно было приобрести со 195 лошадиными силами с турбированным двигателем 4G63, полным приводом и механической коробкой переключения передач. Это был один из самых крутых седанов тех времен для всей семьи! Не верите? Посмотрите сколько он заслужил побед в мировых раллийных чемпионатах.

 

К сожалению маркетологи в японской компании сами не поняли, что в их руках была жар-птица, способная переменить концепцию легковой автоиндустрии. Galant VR-4 с четырехцилиндровым турбированным двигателем выпускался ограниченным тиражом в несколько тысяч экземпляров в период с 1991 по 1992 год. Его преемнику повезло меньше, 2.0 литровый турбированный V6 (!) не смог повторить технических возможностей предшественника.

 

Автомобиль можно сравнить с единорогом по своей редкости сегодня.

 

Eclipse

Условно четырехместное спорткупе. Начало выпуска- 1989 год. Всего было выпущено четыре поколения. Три первых поколения были по-своему легендарными. Модель сочетала в себе диаметрально противоположенные свойства, она могла стать первым автомобилем для начинающего водителя где-нибудь в отдаленной местности Штатов, для этой цели бралась базовая переднеприводная комплектация, но также Eclipse мог стать бешенным гоночным полноприводным болидом, в том случае если под капотом оказывался турбированный мотор 4G63.

 

Самым безвкусным и провальным можно считать Eclipse последнего, четвертого поколения. Его мало кто знает в лицо и мало кому известны его характеристики. В 2012 году их выпуск был прекращен.

 

Pajero (Montero)

Вы знаете, почему мне нравится Mitsubishi Montero? Потому что в отличие от неженок- кроссоверов, которые мы имеем в изобилии сегодня, это был настоящий внедорожник. У него была брутальная рамная конструкция, возможность перейти в режим 4х4, блокируемый дифференциал и реальные внедорожные способности.

 

На своем пике популярности Pajero (Montero на некоторых других рынках сбыта) был одним из самых популярных и успешных внедорожников в мире. К сожалению, реальная брутальности уступила лавры славы более экологичным, субтильным и рафинированным недовнедорожникам, спортивным кроссоверам и городским «вездеходам» способным разве что в сугробе не застрять, да на бордюр заехать.

 

Lancer Evolution

Lancer Evolution, как много в этом звуке для сердца фаната ралли и скорости слилось… С октября 1992 по март 2016 года Митсубиси писала свою историю.

 

Смотрите также: 10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

 

Lancer Evolution заменил Galant в гонках ралли. Эта старая гвардия не нуждается в представлении- привод на все колеса, почтенный двигатель 4G63, внешность, созданная в гонках и для гонок.

 

Эво будет сражаться с соперниками на асфальте и грязи создавая все новые итерации модели, дойдя в общей сложности до девяти поколений. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается.

 

FTO

Ничего страшного, если вы не знали о существовании модели Mitsubishi FTO или если вы знакомы с ней только по игре Gran Turismo. FTO- спортивное купе официально продававшееся исключительно в Японии, попадая на другие рынки (в том числе в Россию) исключительно в б/у виде. Технически не отличался от Eclipse, это было переднеприводное купе, оснащающееся либо 1,8-литровым четырехцилиндровым мотором или одним из двух вариантов 2,0-литрового V6.

 

FTO был известен своей чёткой управляемостью, а также его передовой по тем временам автоматической коробкой передач с режимом ручного переключения. Хотя ее может быть не так хорошо помнят, как Integra или Celica, но FTO оставила неизгладимое впечатление у любителей японской эксклюзивной модели. Она была во многом уникальной и притягательной. Такой осталась и по сей день.

 

Diamante

И напоследок, еще одна малоизвестная модель Mitsubishi. Седан Diamante. Автомобиль известный по сути только знатокам Mitsubishi. Этот седан стал неудачной попыткой Mitsubishi конкурировать с Acura Legend. Машин обладала (по крайней мере на бумаге), мощным 202 сильным V6, четкой управляемостью, более подходящей спортивному купе, нежели седану и роскошным салоном.

 

Производился с 1989 по 2005 год.

 

А по каким еще великим Mitsubishi 1990-х годов вы скучаете? Делимся в комментариях.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru