» » BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей
Статьи
20.05.16 (07:18)
1783
Источник © 1gai.ru, Eric

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

Турбодизельные Audi и BMW, кто лучше?

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

Немецкие автопроизводители вели свои войны за покупателей десятилетиями. Серьезная конкуренция в среде немецких компаний породила массу новых технологий, множество шикарных идей на долгие годы ставших эталонными. Похоже немцы вновь дошли до очередного рубежа. На этот раз прорыв связан с дизельными двигателями и турбинами.

 

Постепенно сражения за самые высокие показатели, снятые с атмосферных двигателей перешли в плоскость турбин. Причем пытливая инженерная мысль постоянно искала новых решений, как без увеличения объема двигателя можно снять как можно большее количество лошадиных сил. Так появились двигатели с несколькими турбинами. Пора бы успокоиться, но нет. Именно немецкие инженеры стали все глубже продвигать идею, навешивая на свои седаны, кроссоверы и спортивные купе все большее количество «улиток».

 

Все дошло до того, что два лидера в этой области- BMW и Audi почти одновременно разработали новейшие мультитурбированные дизельные моторы. Оба автопроизводителя запустили в серию феноменальные топовые дизельные двигатели в этом году. Идея у них одинаковая, но исполнение разное.

 

Поэтому мы решили сравнить моторы и узнать, как два немецких производителя смогли «выжать» по 400 л.с. и гигантскому количеству крутящего момента из своих дизельных двигателей, созданных для легковых автомобилей.

 

Новый дизельный шестицилиндровый двигатель BMW имеет четыре турбины

 

Для начала давайте начнем с основным отличий двух агрегатов. Audi использует 4.0 литровый V8, в то время как BMW устанавливает под капот 3.0 литровый рядный мотор.

 

Разные по объему и расположению цилиндров двигатели при дальнейшем изучении оказываются и концептуальными оппонентами. Оба автопроизводителя использовали абсолютно разные решения, которые помогли добиться невероятной отдачи мощности от дизельных моторов.

 

BMW, чтобы добиться цели в прямом смысле этого слова обвешала топовый дизельный мотор турбинами, сделав его единственным в свое роде. В общей сложности на двигателе теперь крутятся 4 турбины. Ранее этот же производитель стал первым и единственным в своем роде, который установил три турбины на дизельный мотор. Все турбины на BMW вполне традиционны и не отличаются новаторскими решениями.

 

Тем временем Audi сделала микс с использованием системы нагнетателей. На V8 установлено две обычных турбины работающих последовательно и электрический турбонагнетатель. Последний работает при помощи, соответствующей 48 вольтовой электрической системы. Эта система также уникальна в автомобильном мире. Скорее всего Audi воспользуется случаем и как можно скорее начнет внедрять новаторское решение на другие типы двигателей и модели автомобилей.

 

Двигатель Audi V8 TDI в деталях

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

Самые мощные серийные дизельные двигатели доступные в портфолио Audi пока будут устанавливаться на новую SQ7. Новая разработка также сочетает в себе впервые реализованную систему Vavelift, которая привносит функцию непрерывного изменения фаз газораспределения в дизельные двигатели.

 

Что касается спецификаций, новый мотор обладает пиковой мощностью порядка 435 л.с. (320 кВт), которые доступны в районе между 3.750 и 5.000 об/мин. Значения крутящего момента также впечатляют, агрегат максимально может произвести 900 Нм крутящего момента. Самый мощный серийный V8 TDI отдает пиковый крутящий момент между 1.000 и 3.250 об/мин. Данные показывают нам, что двигатель будет чрезвычайно эластичным и что турбояма будет практически полностью ликвидирована.

 

С новым дизельным двигателем и совмещенной с ним трансмиссией, Audi SQ7 по заверениям специалистов обладает феноменальной экономичностью- 7.4 литра на 100 км. Время разгона до 100 км/ч у кроссовера составляет всего 4.8 секунды, в то время как максимальная скорость будет ограничена на 250 км/ч.

 

Основной секрет феноменальных показателей 4.0 литрового V8 TDI кроется в новом электрическом компрессоре. С другой же стороны, именно этот элемент является самым слабым звеном, о чем не устают повторять консерваторы от технологий двигателя внутреннего сгорания. Для работы и управлением компрессором необходима сложная электрическая система. У Audi SQ7 сделаны две электрические цепи, одна из которых создана специально для обслуживания нового электрического нагнетателя.

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

Из-за нового электрического компрессора Audi придется переучить весь технический персонал для специализированного обслуживания, оборудовать специальными инструментами авторизированные сервисные центры. Все это в свою очередь подразумевает увеличение стоимости обслуживания и его сложность.

 

Из-за постоянно усложняющихся систем автомобилей и постепенного снижения их надежности многие фанаты Audi очень надеются, что новая своеобразная технология будет достаточно надежной и отработает весь положенный срок эксплуатации наравне с автомобилем в целом. В противном случае технология не доживет и до второго поколения.

 

BMW Quad-Turbo рядный шестицилиндровый дизельный мотор

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

В то время как Audi отличилось объемом своего двигателя количеством цилиндров, BMW подчеркнуло исключительность свое рядного шестицилиндрового объемом менее 3.0 литров и совместимостью с четырьмя турбинами. Точно также как инженеры из Ингольштадта, автомобилестроители из Мюнхена будут управлять турбинами модели 400сильного двигателя модели 750d в последовательной манере. Турбины разбиты на пары на каждую из групп из трех цилиндров, которые формируют новый двигатель.

 

Касательно технических характеристик, 2017 BMW 750d производит 400 л.с. и 760 Нм пикового крутящего момента. Максимальная отдача достигается при 4.400 об/мин, в то время как крутящий момент становится доступным с 2.000 до 3.000 об/мин. BMW заметила, что крутящий момент данного дизельного мотора при 1.000 об/мин составляет 450 Нм. Это половина крутящего момента доступного на Audi SQ7, доступного при тех же оборотах двигателя.

 

Цифры мощности близки к максимальным показателям двигателя Audi SQ7, но разница видна в крутящем моменте, BMW на целых 140 Нм отстаёт от конкурента. Конечно же не забывайте. Что объем мотора меньше на один литр и у него на два цилиндра меньше, что играет решающую роль при подсчете мощности на литр объема, в чем BMW безусловно побеждает.

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

Четыре турбины BMW работают с двумя небольшими турбинами с изменяемой геометрией помещенными в единый корпус и двумя большими турбинами. Последние стали компактнее по сравнению с большими «улитками», использованными в предыдущей версии турбодизельного двигателя от BMW, в результате чего улучшилась приемистость. В тоже время четыре турбокомпрессора выводят уровень сложности на новый уровень, сопоставимый только с моторами автомобилей Bugatti Veyron и Chiron.

 

При обычной работе, двигатель BMW будет постоянно работать на трех из четырех турбин. Четвертая турбина будет отключаться или вступать в работу при помощи системы специальных клапанов. Последняя также используется для перехода на меньшие турбины при интенсивном разгоне с низких оборотов.  При ускорении трудно низких оборотах с принудительной индукции двигателя, который активировал выхлопных газов наддувом неудачное идея, это случается более чем часто.

 

Команда инженеров BMW попыталась решить проблему турбоямы добавлением второй системы клапанов, которая концентрировала будет концентрировать давление выхлопных газов на небольших турбинах. Они будут раскручиваться быстрее больших турбин, которые в свою очередь подключатся к работе примерно с 2.500 об/мин.

 

2016 Toyota Prius: 12 вещей, которые нужно знать

 

Благодаря новой силовой установке, BMW 750d способна набирать 100 км/ч всего за 4.6 секунды. Версия с удлиненной базой будет медленнее на 0.1 секунды. Сравнивая модель с новым двигателем и ее предшественника с тремя турбинами, новинка на 0.3 секунды оказывается быстрее.

 

К тому же, с точки зрения экономичности, новая версия 750d должна потреблять от 5.7 до 5.9 литров на 100 км (жалко, что не указано в каком режиме езды, город/трасса или смешанный цикл). Что впечатляет помимо экономичности, так это факт того, что новый турбодизельный двигатель всего на 0.2 секунды медленнее, чем его твин-турбированный бензиновый эквивалент V8, используемый на той же 7-Series, модели 750i.

 

Критики дизельного двигателя BMW могут сказать, что компания добавила еще одну турбину только для того, чтобы на 5% увеличить мощность и на 11% снизить потребление топлива. Но это только на первый взгляд. На самом деле все гораздо сложнее. Баварцам не пришлось разрабатывать сложную систему с электрокомпрессором, они не заморачивались над созданием 48 вольтовой электрической цепи. Пойдя более простым путем, вероятно они смогли улучшить надежность двигателя, по сравнению с дизельным мотором от Audi.

 

Единственную проблему, которую решали инженеры BMW стало охлаждение турбин. Поэтому были добавлены дополнительные теплообменники, два контура охлаждения и насос с электрическим управлением.

 

Audi против BMW, заключение битвы дизелей

BMW против Audi- битва мультитурбированных двигателей

На данный момент Audi и BMW не устанавливают топовые дизельные моторы на соразмерные, похожие модели. Ожидаем, что несправедливость будет упразднена в ближайший год- два. Для заключения, какой из показанных двигателей- лучший, это очень важно, будет гораздо проще по данным динамики и экономичности констатировать какой из дизельных двигателей лучше. До тех пор придется делать сравнения по побочным данным.

 

Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

 

Решение Audi не такое популярное, как у BMW и не имеет столь высокого показателя мощности на литр. Тем не менее мотор из Ингольштадта обладает более высоким максимальным крутящим моментом и в два раза более высоким крутящим моментом при 1000 об/мин.

 

Проделанная работа BMW впечатляет не меньше, так как им удалось сделать дизельный двигатель с четырьмя турбинами, получив с 3.0 литрового шестицилиндрового блока 400 л.с.

 

Можно только гадать, чего инженерные команды этих двух компаний могли бы достичь, если б они работали вместе. Дизельный двигатель с пятью турбинами и электрическим турбонагнетателем? Ход за Mercedes-Benz, может он представит иную концепцию двигателя?

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru