Автоматические коробки передач, которые стали лучше механических КПП

Коробка-автомат против «механики», что лучше?

Автоматические коробки передач, которые стали лучше механических КПП

Утверждение о том, что все автомобили похожи друг на друга, по меньшей мере не корректно по причине тех или иных конструктивных особенностей конкретных моделей машин. Ведь даже если оценивать автомобили с точки зрения устанавливаемых на них коробок передач становятся хорошо заметными достоинства и недостатки определенных моделей.

 

Любопытно, что несмотря на тенденцию уменьшения общего числа новых автомобилей, оснащаемых механическими КПП и росту количества выпускаемых машин с коробками-автоматами, немало автолюбителей искренне продолжают считать, что механическая коробка более предпочтительна, нежели автоматическая коробка передач. Причем это утверждение будет справедливым не только для больших полноприводных автомобилей, но и для компактных городских машинок.


Стоит отметить, что автоматическая коробка передач, предлагаемая в качестве опции даже для бюджетных моделей машин, будет стоить не менее $1000, но те преимущества и удобство эксплуатации автомобиля, которые обеспечивают коробки-автоматы, перевешивают дороговизну автоматического узла.


Тем не менее, для некоторых моделей автомобилей стоит выбирать исключительно комплектацию с коробкой-автоматом, поскольку разработанные для них механические коробки признаны специалистами далеко не самыми удачными агрегатами.

 

Смотрите также: Как работает коробка передач в автомобиле?


Несмотря на то, что механические коробки передач представляют собой довольно простые в эксплуатации и неприхотливые агрегаты, призванные облегчить задачу водителя при управлении автомобилем, МКПП, устанавливаемые на ряд моделей, серьезно усложняют водителю жизнь.



Fiat 500


Пожалуй, одной из самых неудачных механических коробок передач считается коробка, устанавливаемая на Fiat 500. Речь не идет о каком-либо хитроумном роботизированном агрегате с двойным сцеплением или другой сложной МКПП. Для компактного Фиата предлагают стандартную пятиступенчатую коробку, требующую раскручивать двигатель до максимальных оборотов практически на каждой из передач. Заменить механическую коробку Фиата 500 на шестиступенчатый «автомат» обойдется в $1350.

 


Nissan Sentra


Еще одним не самым удачным механическим агрегатом называют коробку передач японского седана Nissan Sentra. Несмотря на то, что представленная модель является одной из последних разработок концерна Nissan, устанавливаемая на автомобиль коробка передач напоминает агрегаты двадцатипятилетней давности. В особенности неудобства от работы МКПП ощущаются при длительной езде в условиях городских пробок. Тугая педаль сцепления и не слишком четкий ход рычага переключения передач способствуют быстрому утомлению водителя. Успешной альтернативой механической коробке Nissan Sentra станет предлагаемый за дополнительные деньги вариатор, доплата за который составляет $850. Помимо удобства вождения и ощутимого комфорта водителя, автомобиль, оснащаемый вариатором, обладает более резвым характером.



Топливная экономия как аргумент в пользу АКПП

Одним из преимуществ современных автоматических коробок передач называют топливную экономию. Так, при прочих равных мощностных характеристиках двигателей, машины, оснащаемые АКПП, в большинстве случаев требуют меньшее количество топлива на единицу пробега в сравнении с автомобилями, оборудуемыми МКПП.

 

Смотрите также: 10 мифов об экономии топлива



Honda Accord


Седаны Honda Accord всегда ценились отличными механическими коробками передач, а также сбалансированной системой сцепления. Четкое включение передач и оптимальный подбор передаточных чисел обеспечивали Аккордам разных поколений великолепную динамику ускорения и плавное трогание с места. При этом до недавнего времени автомобили с «механикой» заметно выигрывали у версий машин с АКПП и в части топливного потребления. Однако с выходом в свет Honda Accord последней генерации по показателю топливного расхода тандем мотора с «автоматом» стал опережать аналогичные двигатели, работающие в паре с коробкой-автоматом. Как подсчитали эксперты, при равной величине даже умеренного пробега коробка-автомат позволяет экономить на топливе до $200 в год. Учитывая, что доплата за «автомат» составляет порядка $800, окупить АКПП можно менее чем за 4 года эксплуатации автомобиля.



Subaru BRZ


Другим ярким примером того, что автоматическая коробка передач не только более комфортна для ежедневного использования автомобиля, но и обеспечивает меньший топливный расход, является заряженное купе Subaru BRZ. Стоит сказать, что как и для любого другого представителя серийных спорткаров, основной коробкой для Subaru BRZ является механический агрегат. Но тем, кто к взрывному характеру автомобиля желает добавить комфорт управления при сниженном топливном расходе, следует посоветовать остановить свой выбор на топовой версии BRZ Limited, оснащаемой шестиступенчатым «автоматом». За «автомат» придется доплатить более $1100, которые ежегодно можно будет отбивать благодаря меньшим на $150 в год расходам на бензин.

 

Смотрите также: Десять лучших пар автомобилей для своего гаража



Subaru Impreza Wagon AWD


Инженеры бренда Субару славятся своими коробками-вариаторами, способными ощутимо экономить топливо. Полноприводный универсал Subaru Impreza сохранил в себе многие характеристики раллийных версий Subaru Impreza WRX, но с установкой на автомобиль пятиступенчатого «автомата» машина не только приобретает покладистость и комфорт семейного универсала, но и получает ощутимую топливную экономичность мотора.



Влияние АКПП на производительность мотора

Новейшие технологии, используемые при конструировании современных коробок-автоматов, позволяют создавать высокотехнологичные агрегаты способные значительно улучшать скоростные и динамические характеристики автомобиля. Благодаря системе двойного сцепления, переключение передач происходит значительно быстрее.


Porsche


Типичным примером того, как высокотехнологичные автоматические коробки могут влиять на повышение динамических характеристик автомобиля, являются выпускаемые сегодня модели Porsche. Так, например, модель Boxster S, оборудованная автоматической коробкой, ускоряется до первой сотни на 0.2 секунды быстрее аналога с МКПП. И это при том, что разгон Бокстера с механической коробкой до 100 км/ч составляет всего 4 секунды. Очень похожая картина складывается и при сравнении версий популярной 911-й модели.



Volkswagen Golf R


Руководство компании Фольксваген с гордостью приводит свой Golf R в качестве примера превосходства АКПП над механическими коробками передач. Так, применяемый на хэтчбеке Golf R шестиступенчатой агрегат DSG позволяет машине ускоряться до первых 100 км/ч быстрее на 0.7 секунд, чем это делает автомобиль с механической коробкой передач. Очевидно, что это является неплохим аргументом в пользу «автомата» при прочих преимуществах АКПП.

Оцените новость:
6.06.16 (08:55)
12 649
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник