» » Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле
Статьи
6.07.16 (12:23)
926
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

Меняем самостоятельно колодки в машине.

Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

Ваш автомобиль сложное техническое устройство, разработанная талантливыми инженерами. Именно из-за сложности конструкции любой автомобиль стоит больших денег. Но купив машину ваши траты не заканчиваются. В течение всего срока службы любого автомобиля вы столкнетесь с необходимостью постоянно обслуживать его, тратя большие деньги. Но если вы научитесь делать некоторые вещи, самостоятельно меняя необходимые компоненты машины, то сможете сэкономить кучу денег. Например, вы можете самостоятельно поменять тормозные колодки вашей машины. Звучит сложно? Да, замена тормозных колодок на первый взгляд выглядеть сложной задачей. Но на практике все гораздо проще. Просто нужно знать точную последовательность этого процесса. Для этого предлагаем вам подробное руководство по замене тормозных колодок. Вы должны изучить все внимательно от начала и до конца. 

 

Перед началом работ: Какие инструменты нужны для замены колодок?

Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле 

Перед тем как приступить к работе, вам потребуется несколько инструментов. Некоторые из инструментов возможно есть в вашем доме или гараже, но некоторые придется приобрести в магазине автозапчастей. Правда некоторые инструменты могут стоит не дешево. Но ваши траты окупятся. Ведь вы купите авто инструменты навсегда, с помощью которых сможете менять колодки самостоятельно на любом автомобиле.

В долгосрочной перспективе вы сэкономите большие деньги, меняя самостоятельно тормозные колодки. Так что потратив сейчас деньги на инструмент вы снижаете стоимость обслуживания автомобиля в будущем. 

 

  • Руководство по эксплуатации: Каждый раз, когда вы собираетесь проводить ремонт вашей машины самостоятельно, убедитесь, что у вас есть руководство к автомобилю. Обычно подобную книгу автопроизводитель поставляет вместе с машиной. Правда чаще всего в ней описано все не так подробно, как хотелось бы. В таком случае вам необходимо приобрести книгу-руководство по ремонту вашей модели. Руководство необходимо для того чтобы знать места установки домкрата, установки опор для удержания машины на весу, и ряд других технических вещей необходимых для замены колодок.
  • Домкрат: Обычно новый автомобиль поставляется вместе с домкратом, который находится в багажнике. Этот домкрат отлично подходит, например, для замены запасного колеса. Но не все домкраты, поставляемые автопроизводителем, идеально подойдут для замены колодок. Дело в том, что домкрат поставляемый с автомобилями чаще не способен поднять более 2/4 массы автомобиля, поскольку автопроизводитель считает, что для установки запасного колеса этого вполне достаточно. Но для замены колодок вам необходим домкрат способный поднять и держать как минимум 3/4 массы автомобиля. Чаще всего легковые автомобили весят в среднем от 1 до 2 тонн. Если вес вашей машины соответствует этому значению мы советовали бы вам для замены колодок использовать 3-тонный домкрат, который обеспечит безопасность и позволит поднимать более тяжелые автомобили. 
  • Подъемная опора (jack stands): После того как вы подняли автомобиль домкратом вы будете нуждаться в удержании машины в воздухе. Для этого вам понадобится подъемная опора (подставка под автомобиль). Каждая страховочная опора (также как и домкрат) имеет индивидуальные характеристики (грузоподъемность). Поэтому покупая опоры руководствуйтесь весом вашей машины. В вашем случае лучше выбирать грузоподъемность страховочных автомобильных опор с запасом. Например, вы можете купить 2-тонные опоры. 
  • Инструмент для регулировки суппорта: Этот инструмент позволяет вам настроить тормозной суппорт под установленные вами новые тормозные колодки. Помните, что без этого инструмента регулировка поршня суппорта не возможна. Да, конечно существует множество других обходных решений по настройки суппорта, но все они менее эффективны и не удобны, в отличии от применения специального инструмента для настройки тормозного поршня в суппорте. 
  • Новые тормозные колодки: Очевидно, что вам нужны новые тормозные колодки, которые необходимо установить вместо старых. Большинство автомагазинов быстро подберут вам нужные колодки. Для этого не нужно знать их заводской номер детали и т.п. В магазине достаточно дать продавцу Вин-номер машины и вам подберут необходимые колодки. 
  • Тормозные диски (при необходимости): в некоторых случаях возможно вместе со сменой колодок вам будет необходимо заменить тормозные диски. Колодки и тормозные диски со временем изнашиваются. Но происходит это конечно не одновременно. Тормозные диски имеют более долгий срок службы чем колодки. В руководстве к автомобилю и в книге по ремонту вашей машины вы обязательно найдете информацию о минимально-допустимой толщине тормозных дисков. Так что, когда вы снимете колеса чтобы поменять колодки обязательно замерьте толщину тормозных дисков. Если их толщина ниже указанного в руководстве минимального значения, то пришло время заменить тормозные колодки на новые. 
  • Тормозная смазка: Тормозная смазка наносится на поверхность тормозных колодок (между колодками и суппортами)
  • Нюансы и некоторые детали для вашего автомобиля: Замена тормозных колодок является довольно простой задачей. Но некоторые модели автомобилей могут иметь разную конструкцию тормозной системы. Поэтому если вы столкнулись с тем что на вашем автомобилей что-то выглядит иначе, чем в нашем руководстве, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать более детально как сделать определенный этап работ. Если в руководстве к автомобилю что-либо не ясно и непонятно, то вы можете получить множество полезной информации на YouTube, где вы скорее всего без проблем найдете видео по замене колодок на конкретной марки и модели автомобиля. 

Если вы первый раз решили самостоятельно поменять колодки, то не жалейте денег на инструмент. Помните, что, сэкономив на инструменте вы рискуете купить некачественную продукцию, которая быстро выйдет из строя. Да, меняя первый раз колодки приготовьтесь потратить на это лишние несколько часов. Но не стоит торопиться. Ваша задача все делать медленно и конечно понимать, что вы делаете. Если вы чего-то не знаете, то лучше перед действиями с кем-нибудь посоветоваться или попросить кого-то помочь.

 

Теперь вы знаете какие инструменты нужны для замены колодок, можно приступать к их самостоятельной замене. Это позволит нам сэкономить деньги, которые мы обычно тратим в технических сервисах, автомастерских и т.п., которые берут за замену колодок не так мало.

 

Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль

 

Для того чтобы добраться до тормозных колодок вам нужно снять колеса с вашего автомобиля. Если вы когда-либо меняли колесо на запаску, то первая часть процесса должна вам быть знакома. Для начала немного открутите колесные гайки с помощью баллонного ключа. Помните вы не должны полностью откручивать колесные гайки. Ваша задача их только ослабить. Ослабить гайки вы должны с оба передних или задних колеса. Ослабить колесные болты перед тем как поднимать машину очень важно, поскольку если вы начнете откручивать гайки после того как поднимете машину, то колеса будут вращаться. 

 

После того как вы ослабили колесные болты пришло время поднять автомобиль. В руководстве к вашей машине подробно должно быть описано где безопасно разместить домкрат под автомобилем. Некоторые автомобили имеют специальные площадки для установки домкрата и удерживающих опор.

После того как вы установили домкрат, разместив его в нужном месте под автомобилем, поднимите его.

 

Далее подняв машину на нужную высоту разместите под автомобилем опоры. Вы должны разместить опору под структурной частью кузова. Опять же для более точной установки удерживающих опор обратитесь к руководству вашего автомобиля. 

Установив удерживающие опоры медленно опустите ваш автомобиль до тех пор, пока он не будет безопасно удерживаться на опорах. Затем уберите домкрат.

Теперь вы можете до конца открутить колесные болты и снять колесо с вашего автомобиля. 

 

Шаг 2: Снимите суппорт в сборе и старые тормозные колодки

 

Сняв колесо вы должны увидеть тормозной диск и тормозной суппорт в сборе. Узел суппорта действует как зажим, сжимая тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Это действие приводит к замедлению вращения колеса. 

Ваша задача с помощью торцевого ключа открутить болты на задней части суппорта. 

 

Открутив суппорт отодвиньте его от тормозного диска. Обратите внимание, что суппорт по-прежнему прикреплен к тормозной магистрали. Поэтому ни в коем случае не отпускайте суппорт, не давая ему висеть на тормозном шланге. Аккуратно установите суппорт на верхнюю часть тормозного диска и используя кусок проволоки подвесьте суппорт. Убедитесь, что суппорт не падает. Помните, что если суппорт падает, то это может привести к повреждению тормозной магистрали. В итоге это может привести к лишним затратам. 

 

На данном этапе работ вы можете удалить тормозные колодки из суппорта. Будьте осторожны, чтобы не повредить суппорт, особенно если вы планируете использовать этот тормозной компонент в дальнейшим. Если ваши тормозные колодки поставлялись с дополнительными крепежными элементами, то удалите их чтобы заменить на новые. 

 

Шаг 3: Замена тормозных колодок

 

Теперь, когда тормозные колодки удалены из суппорта, вы можете установить новые. Во-первых, нужно нанести тормозную смазку с тыльной стороны новых колодок. Смазка поможет вам избежать скрипа или свиста в процессе торможения. 

Будьте внимательны. Не наносите смазку на переднюю часть тормозных колодок. Эффективность ваших тормозов зависит от трения между передней частью колодок и тормозными дисками. 

Поэтому если вы по ошибки нанесете смазку на переднюю часть тормозных колодок, вы потенциально увеличиваете риск попасть в ДТП, так как снизите эффективность тормозов. 

 

После того как вы нанесли тормозную смазку, установите новые тормозные колодки в тоже место, в котором были установлены старые колодки. Если вы делаете это первый раз, то не меняйте колодки сразу во всех колесах. Замените колодки сначала в одном колесе, пройдя все этапы от начала до конца и убедившись, что вы все сделали правильно. Если все нормально повторите весь процесс с другим колесом. 

 

Шаг 4: Раздвиньте поршень суппорта 

После того как вы установили новые колодки возможно у вас не получится собрать весь суппорт в сборе, поскольку поршень вашего суппорта автоматически установлен под толщину ваших старых колодок. Теперь ваша задача, используя специальный инструмент отрегулировать поршень суппорта под толщину новых колодок. 

 

С помощью инструмента для регулировки поршня суппорта вы сможете убрать поршень, который мешает сборке суппорта в единое целое. 

Также возможно вам придется загнуть немного скобы тормозных колодок, в том случае если верхняя часть суппорта не будет устанавливаться назад.

Также прежде чем зажимать поршень суппорта открутить бачок тормозной жидкости, поскольку, сжимание поршеня может привести к увеличению уровня тормозной жидкости в бачке. Если после замены колодок уровень тормозной жидкости будет больше максимума, то откачайте лишнюю жидкость из системы. 

 

Как только вы собрали суппорт, установите его назад, закрепив болтами воспользовавшись торцевым ключом.

 

Шаг 5: Установите колесо назад

 

Дважды проверьте все ли вы сделали правильно и все прижимается плотно и надежно. Пока не сделаете проверку не устанавливайте колесо на машину. После того как все работы проведены установите колесо на машину и затяните колесные гайки (не до конца). Поместите домкрат под машину и поднимите машину. Затем уберите опору и медленно опустите автомобиль на колеса. 

 

После того как автомобиль оказался на земле, вы можете использовать баллонный ключ для того чтобы до конца затянуть колесные гайки. Будьте особенно осторожны во время этого шага, чтобы убедиться, что колесные болты установлены без перекоса и надежно удерживают колесо. 

Если у вас есть динамометрический ключ используйте его, чтобы регулировать силу затяжки колесных болтов.

 

Смотрите также: Десять дешевых решений для тюнинга автомобилей

 

Помните, что от надежности закрученных колесных болтов зависит ваша безопасность. Вы же не хотите, чтобы во время движения в вашем автомобиле отлетело колесо. 

 

Заменив тормозные колодки самостоятельно протестируйте вашу машину на эффективность торможения. Для этого проверьте как работают тормоза на разной скорости. Правда скорость должна быть в любом случае низкая. Если вы услышали скрип или свист, поднимите автомобиль снова, чтобы убедиться, что все детали суппорта на месте. 

 

Хотя процесс замены колодок может показаться пугающим, поменяв их самостоятельно вы поймете, что на самом деле это легкий процесс. Особенно если вы будете использовать в процессе замены правильный инструмент. После того как вы привыкните самостоятельно менять тормозные колодки, весь процесс замены сократиться у вас в два раза. Например, набравшись опыта вы сможете поменять все колодки всего за 1 час. 

Но главное научившись самостоятельно менять колодки вы сэкономите немало денег в течение длительного периода времени. 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru