Неисправности свечей зажигания

Основные признаки неисправности дефектных свечей зажигания в автомобиле.

Неисправности свечей зажигания  

Несколько десятилетий назад, когда не было никаких цифровых устройств считывания ошибок с компьютера автомобиля (с блока управления двигателем), у водителей самостоятельно обслуживающих свои машины а также и у работников автомастерских, не было возможности в короткий срок установить возникшую неисправность того или иного компонента транспортного средства.

 

В итоге вся диагностика осуществлялась путем визуального осмотра той или иной детали машины по ее внешнему виду, по которому и определялась степень износа данного компонента. То же самое касается и диагностики неисправностей свечей зажигания, состояние которых в те времеа определялось фактически тоже на глаз. Но, несмотря на это, опытные мастера по визуальному состоянию свечей зажигания были способны определить, пришло ли то время менять их на новые. Давайте сегодня друзья вместе с вами рассмотрим возникшую ситуацию, т.е., как можно узнать о состоянии свечей зажигания не прибегая в сложной компьютерной диагностике автомашины.

 

Помните пожалуйста о том, что регулярная замена свечей зажигания очень важна для надлежащего функционирования бензиновых двигателей. Стоимость такой замены свечей зажигания в первую очередь зависит: от типа двигателя, от количества цилиндров и от количества используемых свечей на один цилиндр, а еще и от стоимости этих свечей. 

 

Средняя стоимость свечей зажигания для бензиновых двигателей в России составляет примерно 285 рублей. Конечно, есть свечи стоимостью и по 85 рублей, но также есть и дорогие свечки стоимостью уже более 1000 тыс. рублей.

 

А помимо этого, между прочим, если вы не умеете самостоятельно менять свечи в машине вам придется отдать в автомастерской в частном сервисе или в техническом автоцентре в среднем от 800 до 4500 тыс. рублей за работу по замене этих свечей. 

 

Так что друзья, как вы сами видите, для автомобилей с трехцилиндровыми моторами стоимость замены свечей будет небольшой, по сравнению с шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми или двенадцатицилиндровыми моторами. 

 

Кроме того, очень недешево будет поменять свечки и в высоконагруженных двигателях, которые требуют использования в моторе высокопроизводительных свечей зажигания. Например, стоимость таких свечей может составлять начиная от 1000 тыс. руб. и до 2500 тыс. рублей за штуку. 

 

Обычно свечи зажигания имеют срок службы от 30.000 - до 60.000 километров пробега автомобиля. Этот срок службы конечно же и в первую очередь зависит от качества заправляемого топлива, а также от условий эксплуатации автомобиля и от типа и марки используемых водителем свечей. 

 

Также на рынке существуют свечи зажигания которые могут служить аж до 100.000 тыс. километров пробега авто.

 

Автопроизводители, как правило, рекомендуют владельцам автомобилей проверять исправность свечей зажигания как минимум 1 раз в год и эт при небольших ежегодных пробегах. Точный интервал плановой проверки и замены свечей зажигания вы можете узнать для себя из руководства по эксплуатации автомобиля.

В большинстве случаев в бензиновых двигателях на каждый цилиндр используется одна свеча. Но существуют также двигатели (с большим ходом) и с так называемым двойным зажиганием. В этой системе топливо воспламеняют сразу две свечи на цилиндр, что дает более равномерное сгорание самой топливной смеси. Соответственно, что четырехцилиндровому двигателю с двойным зажиганием при замене требуется восемь новых свечей зажигания.  

 

Как распознать дефектную свечу зажигания

 

Неисправность свечи зажигания обычно видна невооруженным взглядом при ее визуальном осмотре. Но также может быть очевиден дефект свечи и тогда, когда речь идет об осечки зажигания, в результате которой машина начинает работать неравномерно или вообще глохнуть. Помните друзья о том, что при дефекте свечи зажигания в одном из цилиндров двигателя может полностью пропасть процесс воспламенения топлива. 

 

Только при высокой температуре топливная смесь легко воспламеняется свечами зажигания. В любом случае плохие свечи приводят к существенным изменениям в работе самого двигателя. В результате пропуска зажигания несгоревшее топливо может поступать в катализатор, в результате вы можете почувствовать запах бензина. 

Еще один важный признак дефекта свечей зажигания, это увеличение потребления топлива машиной. Это происходит из-за неполного сгорания топлива в результате пропуска и осечек зажигания.

 

Важно знать: Почему не завелась машина?

 

Для эффективного воспламенения топливной смеси в бензиновом двигателе необходимо, чтобы температура в камере сгорания в короткий срок достигла 400 - 500 градусов по Цельсию (в некоторых двигателях температура может быть и выше). Это становится возможным благодаря сжатию топливной смеси и в результате чего температура в камере сгорания повышается (не путайте с температурой охлаждающей жидкости и с температурой масла в двигателе). 

 

Только при высокой температуре топливная смесь легко начинает воспламеняться от свечей зажигания. Но при таких температурах и это естественно, срок службы свечей зажигания не может быть большим. Чаще всего на старых свечах можно обнаружить множественные наслоения. Также часто на электродах самих свечей образуются определенные отложения, которые напрямую влияют на качество подаваемой искры в камеру сгорания топлива. 

Помните друзья о том, что если электроды свечей имеют однородный цвет, форму и не имеют белых или черных отложений, то свечи зажигания являются полностью функциональными. 

 

Проверка свечей зажигания

 

Нормальная рабочая свеча Нормальная рабочая свеча

Перед вами друзья фотография на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно. 

 

Отложения сажи Отложения сажи

Заземляющий элемент, сам электрод и свеча покрыты сажистыми отложениями. Значит свеча неисправна. 

 

Что стало причиной: -Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода. 

В том числе подобное отложение может быть еще и из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, а также, из-за неисправности системы впрыска, из-за выхода из строя датчика температуры и из-за неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме всего прочего, такие отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

 

Масло на свече зажигания Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом. 

 

Что стало причиной: -Избыточное количество масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить нам: об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов. 

Если машина(ы) оснащена(ы) турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать нам на неисправность турбокомпрессора.

 

Лаковые отложения на свечах Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, которые имеют коричнево-желтоватый цвет или зеленоватый оттенок. 

 

Что стало причиной: -Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках зажигания являются присадки в бензине и в моторном масле. 

 

Шлаковые отложения Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на самом электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла. 

 

Что стало причиной: -Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего на свеах из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего стали использоваться производителями. В результате сгорания присадок на свечах образуются большие отложения, что может являться причиной неправильной работы двигателя и всей системы зажигания.

 

Расплавился центральный электрод свечи зажигания Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

 

Что стало причиной: -Чаще всего подобное явление можно наблюдать при перегреве свечи, то есть в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться и в результате отложений в самой камере сгорания, от неисправности клапанов, от низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока.

 

Быстрый износ электрода свечи Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи зажигания поврежден.

 

Что стало причиной: -Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается и при детонации и перегреве.

 

Расплавленная свеча зажигания Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате сильного нагрева. 

 

Что стало причиной: -Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать один вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также в головке блока двигателя возможно неисправны  клапана. В том числе подобный износ встречается еще и при использовании водителем некачественного топлива.

 

Износ разъема свечи Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается конечно же с той самой стороны, где непосредственно генерируется искра.

Но свеча зажигания также может повреждаться и с той стороны, где к ней подключается разъем высоковольтного провода. 

 

Что стало причиной: -Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

 

Какие имеются различия в свечах зажигания?

 

Как правило, есть два типа свечей зажигания, которые имеют некоторые различия в своей конструкции. Дело в том, что свеча должна по сути ввинчиваться в двигатель так, чтобы их соединение было газонепроницаемым (герметичным). В зависимости от конструктивных особенностей двигателей есть два типа уплотнений на свечах зажигания, а именно:

 

- Плоское посадочное гнездо свечи с прокладкой (с уплотнительным кольцом).

 

- Коническое посадочное гнездо свечи без прокладки (без уплотнительного кольца).

 

Вот графическое представление отличия двух видов свечей зажигания:

Какие различия в свечах зажигания?  

Кроме того, в зависимости от двигателя эти свечи зажигания также имеют ряд других специфических особенностей, которые включают в себя: высоту свечей, их резьбу, диаметр, количество электродов, материал электродов (от дешевых до драгоценных металлов), а также их теплотворную способность выдерживать высокие температуры. 

 

Максимальное сопротивление температуры свечи зажигания зависит от способности свечи рассеивать тепло получаемое от головки блока цилиндров, где и происходит воспламенение топливной смеси при сжатии. 

Турбированные двигатели нагреваются сильнее, чем силовые агрегаты без турбин. Соответственно в турбированных моторах используются более термостойкие свечи зажигания (т.е. с высокой теплотворной способностью).

Максимальное сопротивление температуры свечи зажигания зависит от способности свечи рассеивать тепло получаемое от головки блока цилиндров

Тем не менее, законы физики и химии не могут быть нарушены человеком, и поэтому высокотемпературные свечи быстрее выходят из строя. Дело в том, что на таких свечах зажигания быстрее начинают образовываться различные отложения.

 

Есть еще одна отличительная особенностей свечей зажигания - это материал электрода используемого в свече.

Обычные свечи используют жаропрочный железо-хром-никелевый сплав. В более дорогих свечках (особенно для мощных моторов) уже используются драгоценные металлы, такие например, как иридий, платина или серебро.

 

Материал, используемый в свечах влияет на их долговечность, что соответственно влияет и на интервал их замены.

В стандартных свечах зажигания используется только один заземленный электрод, когда как в более дорогих агрегатах используется несколько заземленных электродов.

Самые распространенные свечи имеют два, три и даже четыре заземляющих электрода. Преимущество заземленных электродов заключается в более ровной искре, которая меньше затрагивает другие металлические элементы свечи. Так же при частичном износе таких свечей искра будет проводиться по другим заземляющим электродам. В результате чего свеча, несмотря на частичный износ, будет по-прежнему функционировать.  

 

Как купить правильные свечи зажигания?

 

К сожалению друзья, сами производители свечей зажигания используют различные номенклатурные данные в описании своей продукции. Поэтому самостоятельно выбрать свечи не так-то просто. Особенно для тех автовладельцев, кто с этим никогда не сталкивался.

 

Чтобы купить нужные свечи имеется два варианта, а именно: надо обратиться в автомагазин, где вам по ВИН-номеру определят и подберут нужный тип и модель используемых в вашем автомобиле свечей. Также вы можете выбрать свечи и самостоятельно, используя искровые таблицы наиболее распространенных типов транспортных средств. 

 

Кроме того, некоторые производители свечей такие например, как Bosch, Beru, NGK и Champion, предлагают подобрать нужные свечи воспользовавшись онлайн-сервисом подбора продукции. 

 

Указав марку, модель, двигатель и т.п. своего автомобиля вы сможете онлайн узнать для себя, какие свечи подходят вашему автомобилю. Далее получив номер свечей для своей машины вы можете заказать их прямо в интернет-магазине или купить их в любом автомагазине.

 

Здесь вы найдете подходящие свечи зажигания для Вашего автомобиля или мотоцикла
Производитель Поиск свечей зажигания
NGK: www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/
Beru: beru.federalmogul.com/ru
Champion: www.championautoparts.com/Products/Spark-Plugs/Automotive-Spark-Plugs.html
Bosch: www.bosch-automotive-catalog.com/ru/

 

Устройство свечи зажигания

 

Свеча зажигания представляет собой так называемый центральный электрод, который находится в изоляционной керамике. В нижнем конце свеча зажигания окружена металлическим корпусом, который вкручивается в головку блока цилиндров двигателя. На конце свечи находится зазор между которым и появляется искра.

 

В верхней части свечи расположен разъем для подключения к свече штекера высоковольтного провода. Высоковольтный провод подключен к катушке зажигания, которая генерирует высокое напряжение. В итоге всего электрический импульс поступает непосредственно на свечу. Далее напряжение проходит через центральный электрод и свеча генерирует искру.

 

Искра гарантирует, что существующая топливная смесь в бензиновом двигателе воспламенится в камере сгорания. Этот принцип применим только для бензиновых двигателей

 

Смотрите также: Что делать, если автомобиль не заводится?

 

В дизельных же двигателях используются свечи накаливания, которые необходимы только для холодного запуска двигателя. Воспламенение топлива в дизельных моторах осуществляется без участия искры, а именно благодаря высокой степени сжатия дизельного топлива и смеси кислорода. Как мы с вами знаем, при сильном сжатии смесь сильно нагревается. В итоге топливная смесь в дизельном силовом агрегате за счет своего сжатия нагревается до такой степени, что она просто самовоспламеняется без всякой искры. 

 

Как можно самостоятельно заменить свечи зажигания..?

 

В старых транспортных средствах самостоятельно заменить свечи зажигания намного проще, по сравнению с новыми современными автомобилями, под капотом которых водителю не так просто получить доступ к свечам. На старых же машинах после того, как вы откроете капот, вы сразу же получаете доступ для их демонтажа. 

А на новых транспортных средствах, чтобы получить доступ к свечам, нужно сначала снять защитную пластиковую панель, которая закрывает двигатель. Также на некоторых автомобилях над свечками могут быть установлены еще и катушки зажигания, которые также необходимо снять. Соответственно, что замена свечей зажигания на таких автомобилях займет больше времени. 

 

Необходимые инструменты для замены свечей:

 

- Свечной ключ или торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи.

 

- Большая кисть (щетка) для очистки загрязнения вокруг свечи.

 

- Чистая ткань для очистки свечей.

 

Также для замены свечей удобно еще использовать и динамометрический ключ с крутящим моментом от 10 до 50 ньютон метров. Благодаря этому ключу вы закрутите свечу в головку блока ровно на столько насколько это необходимо и избежите повреждения резьбового соединения головки блока.

 

Максимальное сопротивление температуры свечи зажигания зависит от способности свечи рассеивать тепло получаемое от головки блока цилиндров Внимание !!! Замена свечей зажигания проводится только на холодном двигателе, это во избежании ожогов и других тепловых травм.

 

Каждая свечка, как мы уже сказали, соединяется с катушками зажигания с помощью высоковольтных проводов. Отсоединяя эти провода вы должны помнить друзья, что каждый провод должен быть после замены свечей установлен на тот же самый цилиндр двигателя, где он находился. В некоторых автомобилях высоковольтные провода уже пронумерованы. Если нет нумерации, то можно просто запомнить расположение проводов по их длине или наклеить на каждый провод клейкую ленту, которую нужно будет пронумеровать. 

 

 

После того как вы сняли провода, то вы во очию увидите, что свеча зажигания состоит из накидной гайки, керамической оболочки и шестигранной гайки.

Перед тем как открутить свечу вы должны с помощью сжатого воздуха очистить загрязнения вокруг свечи. Так же для этой очистки вы можете воспользоваться жесткой щеткой. 

Таким образом вы предотвратите попадание грязи в сам двигатель после того, как выкрутите свечу зажигания. 

 

После очистки околосвечного пространства настало время установить свечной ключ и выкрутить свечу из головки блока двигателя. Откручивайте свечку с осторожностью, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. 

После этого возьмите и ввинтите новую свечу руками. Далее затяните свечу свечным или динамометрическим ключом. 

Благодаря динамометрическому инструменту вы до конца легко закрутите свечу в головку блока. Помните друзья о том, что если не дотянуть свечу до положенного параметра, то данная свеча может быть повреждена в результате вибрации. 

Кроме всего прочего, эта свеча зажигания отвечает за герметизацию камеры сгорания. Если вы не до конца затяните свечу, то это приведет к потере сжатия самой топливной смеси. 

 

Также опасна чрезмерная и слишком сильная затяжка свечей, которая может привести к выходу из строя дорогостоящей головки блока цилиндров двигателя. Так что господа, советуем вам для замены свечей использовать динамометрический ключ, который позволяет всегда контролировать нужный уровень затяжки (крутящий момент).

 

Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

 

В каждом автомобиле при замене свечей зажигания требуется разный уровень крутящего момента при их установке. Сила закручивания свечи зависит от типа двигателя, от формы посадочных свечных гнёзд, от резьбы в головке блока, а также и от ее материала. Ниже друзья мы приводим таблицу, в которой указаны самые распространенные моменты затяжки свечей зажигания в распространенных на сегодня двигателях. 

Однако надо помнить, что данная таблица не универсальна. Поэтому уровень такой затяжки свечей зажигания надо смотреть на их заводской упаковке. Также, иногда автопроизводители указывают подобные параметры в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такие данные можно найти и в книгах по ремонту автомобилей. 

 

Крутящий момент для свечей зажигания с плоским посадочным гнездом (с уплотнителем - прокладкой)

Диаметр резьбы
Материал головки блока цилиндров 18 мм 14 мм 12 мм 10 мм
Литой головка железа 35 - 45 Нм 25 - 35 Нм 15 - 25 Нм 10 - 15 Нм
Алюминиевая головка 35 - 40 Нм 25 - 30 Нм 15 - 20 Нм 10 - 12 Нм

 

Крутящий момент для конических свечей зажигания (без уплотнителя - прокладки)

Диаметр резьбы
Материал головки блока цилиндров 18 мм 14 мм
Литой головка железа 20 - 30 Нм 15 - 25 Нм
Алюминиевая головка 20 - 30 Нм 10 - 20 Нм

 

Оцените новость:
14.07.16 (14:01)
192 089
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник