Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом

Можно ли залить в машину неправильное и нерекомендованное топливо..

Что случится, если заправить автомобиль не тем топливом
Для любого автомобиля производитель чётко регламентирует вид и марку топлива, которое следует использовать автовладельцу. Последствия использования бензина или дизеля не той марки может иметь серьёзные последствия, так утверждает производитель. Поэтому очень важно знать о тех процессах, которые протекают внутри самого мотора.

 

Смотрите также: Вся правда о топливе и о АЗС.


Заправка машины топливом не той марки может быть как последствием ошибки или неопытности того же автомобилиста, так и объективной необходимостью, поэтому рассмотрим с вами друзья возможный ход событий исходя их типа двигателя и рекомендуемого для него вида горючего.

 

Что произойдёт, если заправить автомобиль рассчитанный под бензин, дизельным топливом


Даже неопытный автомобилист заранее застрахован от такого рода ошибки благодаря различной конструкции заправочных пистолетов на АЗС, однако казусы всё же случаются.


Прежде всего, если вы осознали свою ошибку, необходимо сразу же заглушить двигатель, чтобы уменьшить негативное воздействие топлива на него. В противном случае мотор будет работать до тех пор, пока не выработает остатки бензина во всей топливной магистрали, после чего заглохнет и больше не заведётся, поскольку он ни при каких условиях не сможет переварить дизель.

 

Смотрите также: Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот.

 

Время работы двигателя тоже также напрямую зависит от того, сколько бензина оставалось в баке и сколько дизельного топлива (соляры) было в него залито. В дизельном двигателе степень сжатия в 1,8 – 2 раза выше, чем в бензиновом агрегате. Кроме того, в дизельном моторе применяются свечи накаливания, а не свечи зажигания, что предопределяет не взаимозаменяемость этих видов горячего.

 

Однако при соотношении бензин/дизель равном 3/1, на старых моделях двигателей, оснащённых карбюратором, автомобиль вполне способен сохранять возможность передвижения на небольших (до 70 километров в час) скоростях. Такая работа сопровождается детонацией, рывками при разгоне и низкой тягой, а в лучшем случае может привести к закоксовке камеры сгорания, поэтому эксплуатацию лучше прекратить.

 

Как ни странно, но именно старые модели бензиновых моторов способны хоть и с трудом, но переваривать такую горючую смесь, и это несмотря на низкую степень сжатия. В современных моделях двигателей степень сжатия составляет 11 - 12 единиц, что достаточно близко к показателям дизеля у которого степень сжатия равна 18 - 20 единицам. Однако работать на топливе с примесью даже в 10% соляры они не смогут, так как в них применена современная система питания, то есть электроника, которая принудительно выключит зажигание, либо же топливные форсунки достаточно быстро забьются, что дополнительно усугубит и без того неровную работу мотора и он естественно заглохнет.


В карбюраторном моторе можно достаточно просто слить топливную смесь и залить хороший бензин добавив его непосредственно и в сам карбюратор. Особое внимание следует уделить состоянию свечей и при необходимости очистить их от нагара. Для современных двигателей лучше обратиться в сервисный центр, поскольку помимо промывки топливных форсунок, а также слива дизельного топлива и ревизии свечей понадобится ещё и диагностика электронных систем с удалением ошибок из их памяти, что невозможно сделать без специализированного оборудования.

 

Что произойдёт, если заправить дизельный автомобиль бензином


После заправки дизельного автомобиля бензином последствия могут быть гораздо серьёзнее.

 

Сам принцип работы такого мотора кардинально отличается. Так, например, в нём нет свечей зажигания, поэтому нормальное воспламенение в нем невозможно, оно будет происходить гораздо раньше, что приведёт к смещению фаз и к сильной детонации, которая отразится на всей цилиндропоршневой группе.

 

Смотрите также: Как слить топливо из бака.

 

Кроме того, в дизеле в камеру сгорания поступает не топливно-воздушная смесь, а чистый соляр, который уже непосредственно в камере смешивается с предварительно закачанным воздухом и под действием высокого давления воспламеняется.

 

Не менее важным является и такой факт, что в дизельном моторе питание осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления либо насоса-форсунки, во многих моделях которых соляр является своеобразной смазкой, поэтому работа на бензине либо же на смеси с высоким содержанием бензина чревата капитальным ремонтом этого мотора.


Бывают и такие случаи, когда в дизельное топливо специально добавляют небольшое количество (до 6 - 8% от общего числа) бензина с целью снижения его вязкости в зимнее время, но такой способ имел место только на старых атмосферных моторах, а для современных турбированных он неприемлем.

 

Что произойдёт, если залить высокооктановое топливо в бензиновый двигатель


Высокооктановое топливоE85 — это смесь 85% денатурированного этанола и 15% присадок с добавлением бензина. Октановое число такого топлива превышает 100-15 единиц.

 

Последствия такой ошибки могут быть различными, и определяются типом двигателя. Для современных моторов с инжекторной системой распределённого впрыска и электронным блоком управления при непродолжительной эксплуатации на E85 серьёзных последствий не будет. Это обусловлено высокой степенью сжатия, наличием гидрокомпенсаторов клапанного механизма, а также оперативной корректировкой угла опережения зажигания. Таким образом, гибкость современных систем не позволит нанести непоправимый ущерб мотору, но только при условии непродолжительной езды и отсутствия сильных нагрузок.


В случае с мотором, разработанным 10-15 лет назад, даже при наличии инжектора возможно прогорание клапанов и даже поршней, что обусловлено ранним зажиганием, а также более высокой температурой отводимых газов. Отсутствие в двигателе датчика детонации не позволяет примитивной электронике корректировать параметры его работы, что приводит к достаточно быстрому повреждению.


Кроме того, ни одна система управления не сможет довести рабочие параметры работы на E85 до нормативных, поскольку это топливо, основой для которого служит спирт, а не продукты нефтепереработки.

 

Поскольку данное горючее еще не нашло повсеместного распространения, ряд производителей выпускает так называемые битопливные моторы, способные работать как на этаноле, так и на обычном бензине. Эти моторы, как правило, имеют дублированную систему управления, способную полностью переключать все процессы смесеобразования и сгорания на тот вид топлива, который выбрал автомобилист.

 


Что произойдёт, если залить бензин со слишком высоким октановым числом в обычный мотор


Бытует мнение, что использование высокооктанового бензина может существенно повысить мощность и при этом снизить расход топлива. Отчасти это правда, однако положительный эффект настолько мал, что он не в состоянии даже компенсировать разницу в цене на такой бензин. Кроме того, высокое октановое число негативно сказывается на состоянии свечей зажигания. Более серьёзных последствий (при условии, что вы не используете бензин А98 в моторе, рассчитанном на А80) не будет.


Что произойдёт, если использовать бензин с низким октановым числом в моторе, рассчитанном на высокооктановое топливо


Использование низкооктанового топлива серьёзно нарушает работу всех систем двигателя и вызывает сильнейшую детонацию, которая приводит к дорогостоящим поломкам. Даже современные системы не в состоянии полностью скорректировать работу двигателя и обеспечить нормальную эксплуатацию. Если речь идёт о незначительном снижении октанового числа бензина, например, с А95 до А92, то рядовой водитель разницу может и не почувствовать, при большей же разнице резко ухудшится тяга, появится стук и вибрации, а езда будет возможна только на небольших скоростях.


Таким образом, для любого, как старого, так и современного автомобиля необходимо применять только рекомендованное топливо, что позволит избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить долговечность машины. А знание возможных последствий и механизмов их проявления позволят минимизировать негативное воздействие от применения другого топлива.

Оцените новость:
2.08.16 (04:35)
17 512
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник