10 летающих автомобилей. Технические характеристики, фотографии

10 удивительных летающих автомобилей, которые действительно существовали

10 летающих автомобилей. Технические характеристики, фотографии
Создание гражданских транспортных средств, способных передвигаться как по дорогам, так и по воздуху, давно уже перестало быть фантастическим сюжетом. Пробки, плохое качество покрытия, низкая скорость- всё это заставляло людей искать альтернативу в виде летающих автомобилей.

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Ещё на заре автомобилестроения исследователи начали задумываться о возможности полётов, однако низкий технический уровень промышленности в целом не позволял воплотить эти задумки. Постепенно с развитием технологий стали появляться опытные образцы летающих автомобилей, зачастую вполне функциональные, а зачастую – представляющие тупиковую ветвь технической мысли. Рассмотрим десять наиболее ярких моделей, созданных за прошедшие десятилетия.

 

Curtiss Autoplane (Автоплан Кёртиса)

Этот уникальный автомобиль был построен ещё в 1917 году инженером Гленном Кёртиссом. В качестве основы для него послужил легендарный Ford T. В движение данная конструкция приводилась с помощью двигателя с невиданной по тем временам отдачей в 100 лошадиных сил. Главным недостатком было то, что и на земле и в воздухе движение предполагалось за счёт огромного винта, расположенного в задней части автомобиля. Свидетельств успешной эксплуатации автоплана нет — была совершена серия небольших полётов на расстояние, не превышающее несколько десятков метров. Работы по проекту были свёрнуты ещё в начале Первой Мировой войны, после которой об автомобиле забыли.

 

Смотрите также: Легендарные американские автомобили

Летающий автомобиль Джесса Диксона

Существование этого автомобиля вызывает обоснованные сомнения, поскольку из свидетельств сохранилась лишь фотография и заметка в малоизвестной газете Андалусии, штат Алабама. Скептики в качестве главного доказательства того, что фотография поддельная, приводят тот факт, что при полёте, запечатлённом на ней, на голове лётчика находится шляпа, которую не сдуло находящимися в непосредственной близости винтами — они должны были создавать огромный по интенсивности поток воздуха. К слову, назвать это устройство автомобилем было достаточно сложно, как и самолётом. Это фактически был вертолёт с двумя вертикальными лопастями, расположенными сверху, способный катиться по дороге. Согласно сохранившейся информации, автомобиль мог разгоняться до 160 километров в час, что вызывает сомнения, так как мощность двигателя составляла всего 40 лошадиных сил.

 

ConvAirCar

Это была первая попытка организовать серийный выпуск летающих машин (до 160 тысяч экземпляров в год). Даже само название созвучно английскому произношению словосочетания «конвейерный автомобиль». Первый образец с индексом 116 совершил в общей сложности 66 успешных вылетов. После этого разработчик Тед Холл представил модель 118, оснащённую 190-сильным двигателем. Успеху автомобиля помешала авиакатастрофа, произошедшая по довольно глупой причине – во время полёта закончилось авиационное топливо. Нужно пояснить, что на земле автомобиль двигался на обычном бензине, а в воздухе применялся керосин. Датчик на панели приборов показывал уровень топлива в бензобаке, в то время как авиатопливо подходило к концу.

 

Смотрите также: Советское видение будущего автомобилей

 

Сама конструкция уже не была похожа на самоходную коляску и представляла собой обычный автомобиль, на крышу которого крепились крылья и авиадвигатель (причём эта надстройка была съёмной, что облегчало езду по дорогам общего пользования).

 

Curtiss-Wright VZ-7

Удивительный симбиоз автомобиля и квадрокоптера, появившийся благодаря оборонному заказу. Реализацией проекта занималась компания, образованная путём слияния предприятий, основанных небезызвестными Гленном Кёртиссом и братьями Райт. Основной проблемой конструкции была её громоздкость, малая полезная нагрузка и чрезвычайная опасность ввиду расположения открытых винтов фактически на уровне пояса человека.


Разработки продолжались на протяжении двух лет, пока не были прекращены в 1960 году.

 

Piasecki AirGeep

Дальнейшее развитие концепции универсального военного транспортного средства «воздушный джип». Конструкция этого автомобиля представляла собой корпус с двумя горизонтальными винтами в передней и хвостовой части, которые на сей раз были размещены внутри защитных обтекателей. Предполагалось создание и гидроплана с поплавками вместо колёс, но построенные семь модификаций конструкции доказали её полную непригодность.

 

AVE Mizar

Достаточно удачная и работоспособная концепция ConvAirCar побудила вернуться к разработкам уже в 1971 году. Компания Advanced Vehicle Engineers разработала сходную конструкцию, в ее основе лежал Ford Pinto, на крышу которого крепилась авиационная надстройка. Автомобильный мотор разгонял AVE Mizar до скорости отрыва, после чего активировался авиадвигатель. Проект ждала та же судьба, что и прототип – в 1973 году авиакатастрофа поставила крест на продолжении разработки.

 

Super Sky Cycle

Возврат к старым идеям уже стал традицией в создании летающих автомобилей, только осуществляется он на новом техническом уровне. Современная интерпретация летающего транспортного средства Джесса Диксона получила название Butterfly Super Sky Cycle. По сути, это упрощённая версия вертолёта, поставленная на шасси автомобиля. Продаётся это транспортное средство с 2009 года, а для его вождения необходимо иметь права на управление мотоциклом и лицензию пилота. Для упрощения эксплуатации и хранения он сделан складным, что позволяет хранить его как обычный автомобиль.

 

Terrafugia Transition

Эта наиболее передовая разработка максимально приблизилась к реализации задуманного – созданию полноценного транспортного средства. Автомобиль способен двигаться по шоссе со скоростью 110 километров в час, а в режиме полёта – 185 километров в час. Благодаря автоматизированным складным крыльям автомобиль быстро и легко перестраивается для движения по земле или в воздухе. В 2012 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) узаконило такое понятие как «летающий автомобиль», что позволило легализовать достаточно тяжёлую конструкцию, которая ранее не могла быть зарегистрирована из-за своего веса.

 

PAL-V One

Очередным этапом развития вертикального взлёта в летающих автомобилях стал PAL-V One. Существенным отличием его от других аналогичных транспортных средств является наличие всего одного двигателя, который автоматически перераспределяет крутящий момент между винтом и колёсами, в зависимости от контакта с землёй. Максимальная взлётная высота не превышает 1200 метров, что позволяет обойтись без получения разрешения на осуществление полёта. В данной разработке конструкторы впервые озаботились организацией воздушного движения и оснастили PAL-V One системой взаимодействия с подобными транспортными средствами на основе сигналов GPS для предотвращения столкновений.

 

AirMule

Данное транспортное средство разработано компанией Urban Aeronautics для решения военно-транспортных задач и не предназначено для использования частными лицами. Главной особенностью является отсутствие пилота — автомобиль может управляться как автоматически, так и дистанционно. Конструкция AirMule основана на использовании трёх вертолётных винтов: одного несущего и двух рулевых – в хвостовой части. Концепция вертикального взлёта стала ключевой, ввиду чего движение по земле в некоторых прототипах не предусмотрено. Ввиду сказанного, основная цель этого транспортного средства – поисково-спасательные работы в сложных и ограниченных условиях.

 

Самые известные модели СААБ их технические характеристики и история

 

Таким образом, современное состояние технической базы, а также внедрение передовых технологий позволяют в полной мере осуществить реализацию планов по выпуску полноценных и многофункциональных летающих автомобилей. Но стоимость подобных решений и отсутствие инфраструктуры ограничивают их использование либо военной, либо развлекательной сферой.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
8.08.16 (00:23)
5 028
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник