Стоит ли приобретать договор расширенной гарантии?

Расширенное сервисное обслуживание, хорошо или плохо?

Стоит ли приобретать договор расширенной гарантии?
Исходя из особенностей современного автомобилестроения, по достижении определённого пробега ремонт становится экономически нецелесообразным, а в сложных условиях эксплуатации этот момент может наступить достаточно рано. Поэтому дилеры и производители предлагают расширенную гарантию на автомобили. Проанализируем её плюсы и минусы.

Покупатели подержанных автомобилей с большим пробегом часто сталкиваются с предложением приобрести расширенную гарантию. Это предложение актуально тогда, когда заводская или дилерская гарантия уже истекла и стоимость потенциального ремонта может пробить существенную брешь в бюджете. Однако не стоит питать иллюзий по этому поводу, поскольку дилер, предлагающий расширенный контракт на сервисное обслуживание, не может работать себе в убыток. Ввиду чего многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда их поломка признаётся не гарантийной.

 

Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра


Преимущества расширенного сервисного обслуживания

Расширенная гарантия, как правило, подразделяется на два вида — это гарантия самого автозавода и гарантия непосредственно от автодилера. В России также широко распространена схема так называемого «страхования от поломок», суть которого заключается в том, что оплату потенциальной поломки будет осуществлять страховая компания. Камнем преткновения в этом случае является момент возникновения неисправности, поскольку все поломки, возникающие до момента покупки, гарантийным случаем не являются.

Средняя стоимость подобного предложения в России составляет 35-45 тысяч рублей, что по отношению к стоимости приобретаемого подержанного автомобиля совсем не мало. Более того, эта сумма позволила бы купить машину немного новее или в лучшей комплектации, поэтому большинство потенциальных автовладельцев задумывается над целесообразностью такого предложения.

Как правило, в список предложений расширенного сервисного обслуживания входят 1-2 года дополнительной гарантии (по окончании заводской или достижении пробега в 150 тысяч километров), возможность передачи прав на получение ремонта новому владельцу при последующей продаже. Следует однако помнить, что получение вышеперечисленных преимуществ возможно только в том случае, если автомобиль регулярно обслуживался только в официальном сервисном центре, с использованием расходных материалов, рекомендуемых производителем.

Любой потенциальный владелец подержанного автомобиля не питает иллюзий по поводу того, что он избежит частых поломок и замены расходных материалов. Приобретение расширенной гарантии, как правило, не покрывает такие случаи, цель подобных мер – предотвратить ремонт, стоимость которого сопоставима со стоимостью самого автомобиля. Как правило, это поломки двигателя и коробки передач.

В качестве дополнительного аргумента в пользу расширенной гарантии играет выступает и то, что она положительно сказывается на последующей продаже автомобиля, поскольку потенциальный покупатель всегда предпочитает машину, обслуживающуюся в официальном сервисном центре.


Обратная сторона медали

Расширенный контракт на сервисное обслуживание, как правило, предлагается в том случае, когда автомобиль приобретается в официальном автосалоне по программе трейд-ин. Такие машины стоят на 10-15% дороже среднерыночных предложений, и уже прошли тщательную проверку перед выкупом у предыдущего владельца. Более того, перед продажей любой дилер проводит комплексную диагностику, поскольку потеря репутации в случае возникновения крупной поломки будет стоить дороже.

Конечно, ни одна диагностика не позволит выявить все потенциальные неисправности, но оценить работу таких важных узлов как двигатели и коробка передач вполне по силам. Таким образом, автомобилист зачастую приобретает гарантию на те агрегаты, состояние которых тщательно проверено и не вызывает нареканий.

Существуют предложения по расширенной гарантии и для новых автомобилей, однако в России это широкого распространения не получило, поскольку заводская гарантия вызывает гораздо больше доверия.

Журнал Consumer Reports опубликовал результаты проведённых исследований, согласно которым более 55% автомобилистов, приобретших расширенную гарантию, не воспользовались ею в течение определённого договором срока. Другая же часть автовладельцев констатировала тот факт, что стоимость проведённого по такому договору ремонта не покрыла его изначальной стоимости. Как показал проведённый опрос, участниками которого являлись 12 тысяч человек, средняя стоимость такого ремонта не превышала 17 тысяч рублей.

 

Смотрите также: Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль


Как показали проведённые исследования, наиболее удовлетворены приобретением расширенной гарантии владельцы премиальных автомобилей, поскольку стоимость даже незначительного ремонта таких машин может оказаться существенной.

Ключевой особенностью договора расширенной гарантии является не то, что вы получаете дополнительную защиту, а то, что дилер автоматически привязывает вас как клиента к своему сервисному центру. Причём если поломка будет признана не гарантийной, а также в случае простой замены расходных материалов вам придётся платить из своего кошелька.

Следует помнить, что, как правило, цены на обслуживание в таких автосервисах существенно выше, чем в аналогичных. Фактически дилер зарабатывает гораздо больше от обслуживания вашего автомобиля и от стоимости расширенной гарантии, чем от продажи.


О чём нужно помнить, когда встаёт вопрос о приобретении расширенной гарантии:


приобретение должно быть осознанным шагом, исходя из личного опыта или рекомендаций компетентных незаинтересованных лиц относительно вашего конкретного автомобиля;
• доходность подобных договоров для дилера чрезвычайно высока, и в первоначально предложенную вам стоимость уже заложен определённый процент на скидку, поэтому не стесняйтесь торговаться;
• внимательно ознакомьтесь с договором, особое внимание уделите мелкому шрифту и оговоренным ограничениям, тщательно проанализируйте перечень узлов и агрегатов, которые входят в покрытие страховки. При возникновении малейших подозрений или выявления расплывчатых формулировок обратитесь к квалифицированному юристу;
• убедитесь, что возможный ремонт будет осуществляться в авторизованных сервисных центрах, хорошо зарекомендовавших себя на этом рынке;
• объективно оценивайте состояние вашей машины. Если её возраст более 5 лет, а пробег превышает 150 тысяч километров, то расширенная гарантия станет разумным решением.

Не стоит забывать и о таком неприятном моменте, как отсутствие лицензированных технологий ремонта, например — двигателя, особенно для автомобилей уже снятых с производства. Автовладелец в подобной ситуации может оказаться перед дилеммой: ремонт в сервисном центре выполнить не могут, поскольку производитель не предусматривает такую возможность (например, при повреждении алюминиевого блока цилиндров), заменить деталь на новую невозможно, поскольку она снята с производства. Фактический выход – обратиться в не авторизованную мастерскую, в которой выполнят восстановление детали или заменят её на бывшую в употреблении, но при этом потерять дополнительную гарантию.

 

Смотрите также: 15 секретов покупки подержанного автомобиля


Таким образом, приобретение договора расширенной гарантии имеет смысл при значительном пробеге, плохом техническом состоянии автомобиля, низкой надёжности марки в целом. Не стоит забывать и про мало распространённые модели, для которых достаточно сложно найти запасные части, а их стоимость крайне высока. Однако в общем случае, цену такого договора лучше приплюсовать к тем деньгам, которые вы планируете потратить на автомобиль и купить его в гораздо лучшем состоянии.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
23.08.16 (12:20)
6 463
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник