» » Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии
Статьи
6.10.16 (13:02)
1256
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии

Промышленный шпионаж на законных основаниях автомобильных компаний.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Никогда не задумывались, сколько стоят дефлекторы автомобилей Хонда и насколько они дороже или дешевле автомобилей Тойота? Или сколько весит кронштейн под клаксон автомобилей БМВ? Если вы не являетесь инженером автомобильной компании или другим специалистом, которому необходимы подобные глубокие познания в автокомпонентах на авторынке, то, наверное, вы наверняка об этом не думали.

 

Но в отличие от вас автопроизводителей это реально волнует. Они всегда пытаются выяснить способы, чтобы переплюнуть конкурентов - даже на мельчайших уровнях. Ведь всем известно, что на мелочах строится прочный фундамент успеха. Но как это сделать? Ведь промышленный шпионаж запрещен во всем мире. Оказывается, есть вполне законный способ узнать обо всех преимуществах конкурентов на авторынке, обратившись в специализированную компанию.

 

Да, мало кто знает, но в мире немало компаний, которые оказывают автомобильным брендам подобные услуги. Такие компании готовы по заказу автомобильных марок разобрать любой автомобиль конкурента (вплоть до последней гайки, болта и самореза) с целью помочь заказчику в будущем обойти конкурента, хотя в каких-то незначительных компонентах. 

 

На самом деле вся автопромышленность, по сути, основана на хитростях и обманах, как в принципе и весь мировой бизнес. Так что все автопроизводители, можно сказать, обманывают друг друга, но на вполне законных основаниях. Что же они делают?

 

Смотрите также: Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

 

В принципе ничего противозаконного. Они просто покупают автомобили конкурентов, разбирают их, для того чтобы точно знать, как конкурирующие модели автомобилей работают и устроены. 

 

Этот процесс имеет даже свое профессиональное название - "конкурентный бенчмаркинг". Иногда автомобильные компании с целью улучшить свои автомобили проводит подобный бенчмаркинг конкурентов прямо в своих инженерных лабораториях и в мастерских. Но в мире для этого также есть целые крупные компании, основная деятельность которых как раз и заключается в исследовании по заказу автомобильных компаний конкурирующих моделей.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Одна из самых известных в мире компаний, которая ведет подобную деятельность, называется "Munro & Associates". Эта организация по контрактам автопроизводителей и по договорам с производителями автозапчастей в буквальном смысле разрушает новые модели автомобилей, разбирая их до последней гайки и болта.

 

Как это выглядит? Представьте себе библиотеку, в которой вместо книг, есть сборник всех запчастей автомобилей выпущенных за последние 10 лет. Благодаря этому огромному складу запчастей инженеры могут проверять и изучать детали машин-конкурентов, точно также как изучают книги в библиотеке. 

Также инженеры и другие специалисты в компании "Munro & Associates" могут даже прослушивать лекции специалистов исследовательской организации о том, как их конкуренты строят те или иные системы, как работают эти системы, и сколько они стоят, для того чтобы их произвести. 

 

Конечно, в мире есть автопроизводители, которые имеют собственные внутренние исследовательские лаборатории для анализа автомобилей конкурентов. Но "Munro & Associates" является крупным игроком в отрасли с множеством подразделений и отделов, которые могут рассказать вам о любых тонкостях производства любого автомобиля. Обращаясь в компанию, автопроизводители просто экономят свое время и деньги, которые необходимы для будущих проектов. 

 

BMW X6 (E71): Стоит ли покупать подержанный внедорожник

 

Компания Munro может провести множество разборок автомобилей очень дешево и более эффективно, поскольку в отличие от автомобильных компаний, это их прямая деятельность на мировом авторынке. Занятно? Конечно, особенно учитывая то, что не много людей в мире, которые не работают в автомобильной промышленности, знают о существовании подобных организаций. Но и конечно еще меньше людей знают, почему такие компании необходимы. 

 

Предлагаем вам уникальную возможность виртуально побывать в штаб-квартире компании "Munro & Associates", которая расположена в городе Оберн-Хилс, штата Мичиган, США.

Давайте узнаем, что же скрывается внутри здания корпорации "Munro & Associates". 

 

Если вы только войдете в штаб-квартиру компании "Munro & Associates" вам сразу станет понятно, что здесь проводится полная разборка новых автомобилей. Например, при нашем посещении лаборатории Munro, почти сразу при входе нас встречала разобранная  BMW i3

 

Расчет стоимости

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Например, по словам специалиста, работающего в компании Munro, автомобиль BMW i3 состоит более чем из 54000 отдельных частей (31000 механических деталей и 23000 электрических компонентов). Все эти детали электрокара анализируются по весу, стоимости, по количеству времени, необходимого для их изготовления. В результате подробного анализа специалисты компании создают отчет на 23000 страницах.

 

Этот многостраничный доклад в последующем продается автомобилестроителям, заинтересованным в изучении гибридных и электрических моделей BMW. 

Не верите, что компания Munro проанализировала 54000 деталей BMW i3? Тогда смотрите ниже фотографию, на которой вы увидите полки заполненные анализом (отчетом) каждой части i3. Как видите, специалисты компании разбили машину на определенные "зоны", каждая из которых изучалась отдельно, соответствующими экспертами и специалистами. 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Отчеты компании включают не только основные компоненты разобранных транспортных средств, но и доклад обо всех отдельных частей машины. В том числе о каждой крепежной детали. Вот посмотрите короткое видео, на котором одна из большого количества книг, которые включают аналитику по автомобилю после его разбора:

 

 

А вот для примера случайно выбранная страница из огромного отчета. Хотите знать, во сколько эта деталь обходится компании BMW, а также вероятного поставщика этого компонента? В нашем примере это отчет по кронштейну, который крепит клаксон BMW i3.  Эта страница детально рассказывает об этой детали машины.

 

По анализу компании Munro, кронштейн крепления клаксона от BMW i3 весит 0,03 кг. На его производство необходимо 10 секунд. Себестоимость детали ничтожно мало – примерно 0,18 доллара, что в переводе на рубли составляет примерно 11,34 руб.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Если вам не кажется отчет о кронштейне клаксона i3 захватывающим, то вот еще пример. Знаете сколько весит и сколько стоит  крепежный болт крепления аккумуляторной батареи высокого напряжения BMW i3?

Согласно отчету болт весит 0,01 кг, на его производство необходимо 39 секунд, а себестоимость компонента составляет 0,89 доллара, что в переводе на нашу валюту составляет 56 рублей.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Иногда конкурент заинтересован в определенном транспортном средстве, но в компании Munro нет этого автомобиля, так как анализ и исследования выбранной модели еще не производились. В таком случае автомобильная компания, приобретает машину конкурента и поставляет его Munro, для того чтобы специалисты провели полный разбор автомобиля и составили полный отчет обо всех компонентах транспортного средства.

 

Затем отчет передается заказчику. Также после этого компания Munro складирует все компоненты исследуемого автомобиля на специальном складе и хранит доклад в своих архивах, для того чтобы продавать его любым заинтересованным автомобильным компаниям и производителей запчастей.

 

На примере BMW i3 у компании Munro уже имелся доклад о модели, который и был передан заказчику за немалую сумму.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Благодаря многолетнему опыту и ценным сотрудникам, которые трудятся в компании Munro, специалистам с помощью компьютеризированного моделирования удается фактически точно рассчитывать все возможные затраты на производство любой автозапчасти.  В результатах отчета моделирование может быть выполнено как таблица и как 3-D таблица по каждой даже мелкой запчасти любого автомобиля.

 

Кроме того, заказчик получает карту точных производственных процессов при создании интересующего их автомобиля, в том числе с описанием всех необходимых расходов и описание всех этапов производства.  В среднем каждый отчет может содержать тысячи страниц, которые если разложить на земле могут растянуться на 1 км. Например, в случае с BMW i3 отчет содержит 196000 этапов производства автомобиля. То есть фактически конкурент получает полный отчет о процессе производства автомобиля.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

При более внимательном рассмотрении карты производственного процесса можно увидеть более дательную калькуляцию затрат при создании машины. Подобный отчет подробно описывает процесс промпроизводства транспортного средства, начиная от описания затягивания и крепления каждой детали автомобиля и заканчивая описанием процесса локальной сборки автомобиля на автозаводе.

 

В том числе каждый этап и процесс производства содержит описание затрат времени, для того чтобы автомобильная компания, заказавшая исследование, смогла сравнить эффективность конкурента со своей компанией.

Фактически отчет это подробная карта, для того чтобы с нуля собрать автомобиль на линии. Например, доклад может описывать, сколько времени конкурент прикручивает друг к другу любую деталь на линии.

 

В итоге благодаря тщательному анализу автомобиля, заказчик получает от Американских специалистов доклад, из которого можно узнать из чего создан тот или иной автомобиль, какие затраты связаны с его производством, какая площадь производства должна быть занята для изготовления партии моделей, сколько для этого необходимо электричества, какие линии сборки необходимы, сколько стоит обслуживания станков и другого оборудования необходимого для сборки автомобиля.

 

Также аналитики просчитывают, как на себестоимость продукции влияет зарплата работников автозавода. Кроме того, заказчик получает отчет по автозаводам конкурентов, расположенных в разных странах мира.

 

Благодаря этому автопроизводитель получает анализ себестоимости того или иного автомобиля при производстве в разных странах.

Но самое тяжелое для компании Munro, это установить правильные номера запчастей автомобилей, а также марку стали или других металлов используемых в деталях машины.

 

К сожалению, сделать это не всегда просто, так как многие производители сознательно не указывают на многих деталях номера запчастей и поставщика. Например, некоторые подшипники могут иметь экзотические сорта стали. Для этого специалисты отсылают подобные детали в лабораторию, где и выясняется класс металлов и других материалов используемых в том или ином компоненте автомобиля.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Munro также должна знать из чего состоит все материалы автомобиля. Только так можно вычислить точную стоимость каждого компонента. Например, выше вы можете увидеть руль BMW, который был разрезан, чтобы выяснить, сколько металла содержится под его пластиковой оплеткой.

Также не всегда можно выяснить поставщика запчастей автомобильной марки, так как мы уже сказали на многих компонентах любого автомобиля отсутствуют наклейки и маркировки производства.

 

Обычно на многих запчастях стоит только обозначение автомобильного бренда. В этом случае специалисты компании Munro обращаются к своему архиву для поиска аналогичных частей, которые уже были ранее исследованы при изучении других транспортных средств.

 

Естественно полный доклад о любом автомобиле стоит не дешево. Конечная стоимость зависит не только от сложности автомобиля, но и от ряда других параметров. Поэтому единой стоимости не существует. Например, полный отчет о BMW i3 стоит 150 000 долларов США.

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииЕсли вы не верите что компания Munro разбирает все автомобили фактически до последней гайки и болта, то вот фотография стенда с болтами на BMW i3, которые связывают различные узлы электрического автомобиля. Естественно на этом стенде уже все болты промаркированы и полностью исследованы, с оценкой их себестоимости и времени для производства.

 

Как это работает 

Так что, как вы уже поняли, даже если вы создадите уникальный автомобиль в современном мире ваш продукт будет особенным и индивидуальным не долгое время. Ведь благодаря современным технологиям о вашем продукте в скором времени будут уже знать все конкуренты. Причем иметь на руках полный детальный отчет о вашем процессе производства и используемых технологиях. В принципе это касается всей мировой промышленности и любого продукта.

Вот вам живой пример как специалисты компании Munro проводят уникальные исследования. Например, инженеры Munro полностью выяснили, во сколько компании BMW обходится приборная пластиковая панель модели i3.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Это стало возможным благодаря тому, что специалисты установили из какого пластика сделана панель, какое оборудование необходимо для ее производства, какова себестоимость ее производства и сколько времени занимает изготовление этой панели на производстве. Специалисты даже выяснили, сколько времени панель должна охлаждаться после отлива пластика.

 

Благодаря огромному опыту (за свою деятельность компания провела огромное количество исследований, распечатав тонны отчетов) и опыта сотрудников, компания Munro может узнать заказчику все о любом автомобиле, который выпускается в мире. За счет подобного опыта инженеры компании могут рассказать вам непосредственно о производстве любого компонента автомобиля. Например, о приборной панели BMW i3 вам подробно могут рассказать, на каком оборудовании выпускалась панель, и как огромный кусок пластика превращается в красивую приборную панель.

 

Также благодаря такому опыту в компанию часто обращаются автопроизводители с просьбой сделать анализ собственных компонентов автомобилей с целью выяснить, насколько их производство приближено к фактической себестоимости производства той или иной детали автомобиля. По словам представителя компании Munro их анализ себестоимости производства самый точный на мировом рынке.

 

Именно из-за этого компанию не раз подозревали в получении инсайдерской информации от промышленных шпионов. Но в итоге ни разу их вина не была доказана.

Так что деятельность компании Munro  полностью законна и любой заказчик за определенную немаленькую плату может узнать, как другие компании проектируют и внедряют новые технологии.

 

Все что мы рассказали вам выше это только малая часть того, что делает компания  Munro . Основная деятельность компании направлена на то, чтобы предлагать автомобильным корпорациям инженерно-технический опыт, с помощью детальных семинаров, которые позволяют автомобильным маркам обучить инженеров, как другие компании проектируют определенные системы автомобилей.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Давайте предположим, что некая автомобильная компания заинтересована в электризации своего модельного ряда, но пока не знает, как это можно сделать более эффективно. В этом случае компания может купить автомобиль Tesla Model S и заказать Munro провести исследование, а также оплатить обучение собственных инженеров, которые после серии практикумов смогут в последующем самостоятельно разрабатывать различные системы электрических транспортных средств.

 

Смотрите также: Что ждет в будущем автомобильный мир

 

Отдельно компания Munro может провести для инженеров автомобильного бренда семинары, посвящённые электрическим силовым агрегатам и аккумуляторным батареям. Например, благодаря таким семинарам инженеры компании заказчика смогут узнать, как компания Тесла сохраняет свои двигатели от перегрева, а также в течение длительного периода сохраняет работоспособность аккумулятора.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Также любой инженер с любого автозавода может обратиться в компанию Munro с целью получить ответы о любой запчасти, которая хранится на складах организации. При желании инженер может получить скан любых документов и 3-D модель любой детали для того чтобы внедрить его в свое программное обеспечение, применяемое в автомобильной компании для дальнейшего самостоятельного анализа.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Хотите посмотреть, изучить и получить отчет о поршне двигателя конкурента? Пожалуйста. Хотите узнать, из чего сделано сиденье BMW? Нет проблем. Удивлены, что в BMW i3 используется 0,311 кг стекловолокна?

Благодарите за это Американских исследователей. Ведь действительно многие вещи могут пригодиться любому инженеру автопроизводства.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Или, например вы хотите узнать, из чего состоит глушитель автомобиля вашего конкурента. Тогда специлисты разрезав его на куски, смогут дать вам полный анализ.

Если вам нужно узнать, какие детали машины соединяют подвеску, то компания Munro без проблем вам ответит на этот вопрос. Кстати обычно автопроизводители закупают основные части подвески в сборе. Например, ступица BMW i3 закупается автозаводом у поставщика запчастей в сборе. Но Munro готова предоставить вам отчет обо всех компонентах ступицы.

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Благодаря этому вы узнаете, какие материалы и компоненты использованы в процессе производства ступицы.

Фотография ниже показывает вам все части тормозной системы BMW i3:

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии 

Так что компания Munro не только может просчитать стоимость суппорта в сборе, но разобрав его на компоненты, вы сможете получить доклад обо всех его запчастях: кронштейны, болты, поршни и о многом другом. Каждая часть суппорта пронумерована и содержит информацию о себестоимости и о весе.

 

Вот еще примеры деятельности компании Munro:

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКомпоненты батареи i3

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКорпус аккумуляторной батареи высокого напряжения

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииМаленький двухцилиндровый блок двухцилиндрового двигателя i3

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКоленчатый вал того же двухцилиндрового мотора, который устанавливается на гибридной версии BMW i3

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииПоршень

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииРаспределительные валы

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииМодуль зарядки

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииБлоки питания аккумуляторной батареи

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииПрокладки, которые находятся между двигателем внутреннего сгорания и электромотором

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКатушки, демонтированные с электромотора BMW

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКронштейн приборной панели i3 созданный из магния

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииСтруктура сидений

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииДетали подвески

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииБольшие детали подвески

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииДругие крепежные детали

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииСтекла

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииРазличные моторчики

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииЧасти пассажирских сидений

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииСистема охлаждения

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКатушка сопротивления

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииКаркас кузова

 

Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологииДругие части машины

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru