Какими будут наши дороги через 50 лет

Какими станут автодороги будущего через полвека

Какими будут наши дороги через 50 лет

С каждым днём современные автомобили становятся всё совершеннее, быстрее, эффективнее, безопаснее, разрабатываются новые типы двигателей и источники топлива, внедряются передовые разработки в области электроники. Всему этому уделяется огромное внимание как в научной среде, так и в прессе. На этом фоне незаслуженно редко упоминаются достижениях в сфере дорожного строительства, ведь совершенно очевидно, что новые автомобили просто физически не смогут эксплуатироваться на старых дорогах, и весь эффект от применения научного потенциала будет сведён к нулю. Попробуем представить себе, как будут выглядеть наши дороги через 50 лет.

 

Дороги смогут заряжать ваш электромобиль

Уже сегодня современные устройства способны заряжаться индуктивным полем без помощи специальных проводов, эта идея вполне реализуема и в случае с автомобилями. Почему бы не реализовать идею беспроводной зарядки во время движения автотранспорта по дорогам общего пользования? Технически это вполне осуществимо, если под дорожным покрытием разместить электромагнитные катушки или пластины, которые будут взаимодействовать с аналогичными устройствами на днище автомобиля и тем самым передавать ток для зарядки батарей. Подобные проекты уже реализуются в Южной Корее, Германии, Голландии и США, а если добавить к этому ещё и солнечные панели, размещённые на кузове машины, то полученной энергии вполне достаточно для полноценного передвижения транспорта.

 

Смотрите также: Каким образом Mercedes-Benz планирует выиграть гонку электромобилей

Дороги будут светиться в темноте

Повсеместное внедрение традиционного освещения на дорогах общего пользования – дорогостоящее и малоэффективное решение, куда продуктивнее разработать технологию внутренней подсветки, которая будет помогать автомобилисту в тёмное время суток. В качестве альтернативы такого решения уже активно используется дорожная разметка со светоотражающими шариками, которые создают эффект свечения при отражении света фар автотранспорта. Дальнейшим развитием этой концепции является внедрение специальной разметки на основе заряжающихся от солнечной энергии пластин, которые будут излучать свет в темноте. Существующие технологии уже сегодня способны обеспечить длительность их работы в течение 8 часов.

 

Дороги будут информировать водителя о скользкости

Современные системы стабилизации и ассистенты управления транспортом способствуют тому, что многие водители теряют навыки вождения в экстремальных ситуациях, особенно на скользкой дороге. Именно поэтому своевременное информирование может стать залогом безопасности. В настоящее время ведутся активные разработки в области внедрения термоактивных красок, которые при понижении температуры и возникновении корки льда на поверхности дорожного покрытия могут менять свой цвет и излучать слабое свечение в виде символа, сигнализирующего о потенциальной опасности. В качестве эксперимента по применению этой технологии в дорожное покрытие были внедрены специальные гранулы, которые в подобной ситуации проявляли пиктограмму в виде светящихся снежинок на асфальте.

 

Дороги будущего смогут ограничивать вашу скорость

Многие современные устройства уже давно подключены к Интернету, что позволяет существенно упростить их использование. Так почему бы не внедрить такое решение и в случае с автомобильными дорогами? В Англии уже создан экспериментальный участок, на котором с помощью специальных датчиков, анализируется степень загруженности и скорость движения автотранспорта, благодаря чему водителям на смартфоны передаётся информация, помогающая в выборе наиболее эффективного режима езды. Если немного оптимизировать предложенную идею, то вполне логичным будет вывод вышеописанной информации на экране навигатора или на дорожных знаках с электронным табло.

 

Дороги будут генерировать электроэнергию

В настоящее время компания Solar Roadways (штат Айдахо, США) ведёт исследования, направленные на создание системы генерации электроэнергии с помощью дорожного полотна. Фактически, концепция такой идеи заключается в том, чтобы сделать покрытие автодорог гигантской солнечной панелью. Пока в качестве эксперимента специальные панели из закалённого стекла монтируются в покрытии площадок для отдыха автомобилистов, чтобы изучить их износостойкость и возможность работы в реальных условиях. В качестве положительного примера приводится опыт Нидерландов, где текущее состояние альтернативной энергетики уже достигло того уровня, когда оно способно обеспечить потребности домашнего хозяйства. Достаточно высокую стоимость таких установок планируется компенсировать прибылью от продажи полученной электроэнергии.

 

Важным моментом при этом является возможность постоянной подзарядки электромобилей даже при значительном удалении от города, ведь если объединить возможность беспроводной передачи энергии, о которой мы уже говорили, и её выработки, то мы получаем инструмент, позволяющий существенно увеличить пробег этого экологически чистого транспорта.

 

Основным препятствием на пути повсеместного распространения электромобилей является необходимость создания специальной инфраструктуры, длительность процесса зарядки, большая масса аккумуляторных батарей и, соответственно, малый пробег. Если же автомобильные дороги обеспечат непрерывную подзарядку, большинство из этих недостатков можно либо существенно сократить, либо устранить полностью.

 

Дороги станут экологичными

Битум, используемый для получения асфальта — продукт нефтепереработки, что ставит крест на всех попытках повысить экологичность дорожного строительства. В качестве альтернативы битума предлагается использовать множество существующих отходов: от растительного масла, водорослей, растений и пластиковых бутылок до отработанного тонера для принтера. Современные достижения наглядно демонстрируют, что полученный биоасфальт гораздо лучше противостоит воздействию внешних факторов, он долговечнее и препятствует образованию выбоин на покрытии.

 

Такое решение важно не только для окружающей среды, но и для водителя, поскольку в жаркое время года такой асфальт выделяет гораздо меньше вредных окислов в атмосферу, что способствует повышению чистоты вдыхаемого водителем и пассажирами воздуха.

 

Современные дороги станут Уже

Большинство водителей полагают, что широкие дороги наиболее безопасны, поскольку дают больше пространства для манёвра в случае возникновения нештатной ситуации. Однако объективные исследования показывают, что широкие проезды провоцируют увеличение средней скорости и тем самым способствуют росту потенциальной опасности для пешеходов, велосипедистов и других полноценных участников дорожного движения. В настоящее время средняя ширина одной плосы для движения автотранспорта в городе составляет 3,66 м.

 

В одном из исследований, проведённых в Университете Рутгерса, было убедительно доказано, что увеличение ширины дорожных полос может стать причиной до 900 летальных случаев в год. В качестве научно обоснованной величины была предложена ширина одной полосы, равная 3 м. Это позволит существенно сократить количество необходимого для строительства асфальта, снизить объёмы вредных испарений и понизить температуру в городской черте в тёплое время года.

 

Кроме того, сокращение ширины полос позволяет уменьшить длину пешеходных переходов, что повышает скорость и уменьшает время их преодоления.

 

Дилемма автономных машин: Кем должен пожертвовать автомобиль в критической ситуации?

 

Конечно, всё это приведёт к снижению средней скорости потока автотранспорта, что может привести к дополнительным заторам, поэтому данные исследования необходимо продолжить для получения обоснованных результатов.

 

Таким образом, современные достижения науки и техники позволяют в корне изменить наше представление о дорожном строительстве и эксплуатации автомобилей, а также способствуют появлению новых видов транспорта, повышению экологичности и эффективности автомобильных перевозок. Не менее важным моментом станет повышение долговечности покрытия, а также увеличение уровня безопасности как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов.

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
7.11.16 (11:12)
2 688
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник