» » Дизельные моторы: История развития
Статьи
14.11.16 (04:27)
508
Источник © 1gai.ru, Eric

Дизельные моторы: История развития

Может ли дизельный двигатель доставлять удовольствие от вождения

Первый официально засвидетельствованный запуск двигателя с «компрессионным зажиганием» был осуществлён в 1897 году французским изобретателем Рудольфом Дизелем. Разработку по достоинству оценили в тяжёлой промышленности и производстве грузового автотранспорта, где отмечали её непревзойдённую экономичность, а также высокий крутящий момент, что на тот момент и требовалось в сфере грузоперевозок.

 

Первый серийно выпускаемый дизельный двигатель был установлен на автомобиль Citroen Rosalie в 1933 году, достаточно быстро после этого появились очень красивый и редкий в наши дни Mercedes-Benz 260D и Hanomag Rekord в 1936 году.

 

К концу 1950 годов широкое внедрение в серийных образцах получило сочетание дизельного двигателя внутреннего сгорания и турбонагнетателя, которое активно использовалось в производстве грузовиков и кораблестроении. Параллельно с этим компания Rover активно работала над четырёхцилиндровым дизельным мотором рабочим объёмом 2,5 литра для легковых автомобилей, однако в качестве товарной продукции эти разработки были представлены лишь в 1963 году.

 

После этого прошло ещё 15 лет, прежде чем первый двигатель с турбонаддувом был запущен в серийное производство компанией Mercedes-Benz в модели 300SD 1978 года.

 

До сих пор не утихают споры о том, почему столь удачная и выгодная технология турбонаддува внедрялась в производство в течение столь длительного периода времени. В качестве основной из версий высказывается мнение о том, что это связано с лоббированием производителей бензина, стремящихся получить максимальную прибыль.

 

Смотрите также: Новые бензиновые и дизельные двигатели для Mercedes S-Class 2017 года

 

Конечно, если отбросить в сторону «теорию заговора», то очевидным становится тот факт, что передовые технологии на начальном этапе внедрения слишком дороги для массового производства и имеют множество недостатков, которые и определяют столь долгий путь к конвейеру.

 

 

Но, достаточно истории, вернёмся к заголовку нашей статьи и постараемся понять, почему мы объединили такие понятия, как прагматичный дизель и удовольствие от вождения. Если подробно рассмотреть прогресс этой технологии за прошедшие десятилетия, то от медлительных и шумных автомобилей конца 70-х годов прошлого столетия характеристики дизеля были настолько усовершенствованы к 90-м, что динамика была на уровне с бензиновыми аналогами.

 

Это интересно: Все новые Audi, которые выйдут до 2018 года

 

И всё же, ряд ключевых проблем изжить не удавалось, именно поэтому дизельные моторы были менее популярны у потребителей. Речь в конечном итоге ведётся вовсе не о том, чтобы получить хорошие показатели от мотора, а о том, как сделать агрегат, который разрабатывался для нужд промышленности, с целью достижения максимальной экономичности и обеспечения работы на дешёвом топливе, способным доставлять удовольствие от скоростного вождения весьма искушённым людям.

На начальном этапе создания такие побочные явления как шумность, вибронагруженность и чадящий выхлоп воспринимались как должное, поскольку потребителям нужна была хорошая тяга и экономичность, остальное в коммерческих перевозках второстепенно. В новой же ипостаси эти недостатки ставили крест на возможностях адаптировать дизель для установки в спортивные автомобили.

 

Не стоит забывать и о такой особенности подобных моторов, как работа на малых оборотах, что для интенсивного ускорения совершенно не подходит. Тем не менее, постоянная работа в этом направлении позволила если не устранить, то существенно снизить эти недостатки.

 

В конце 90-х – начале 2000-х дизельный двигатель под капотом семейного автомобиля воспринимался как должное, поскольку его характеристики и рабочие параметры уже не делали машину похожей на чадящий самосвал. Однако основной причиной такой покупки оставалась экономичность, ради которой жертвовали динамикой и отчасти – комфортом.

Ряд производителей, стремясь наглядно продемонстрировать прогресс технологий, продвигают на рынке спортивные модели, оснащённые дизельным двигателем. Если принять во внимание тот факт, что уже примерно 50% автомобилей в Европе оснащены такими моторами, автоконцерны сделали верный вывод о том, что люди вполне могут получать удовольствие от вождения. Но добиться надлежащих характеристик, подобающих спортивной модели, удалось всего двум производителям: BMW и Audi, которые и выпустили агрегат с маркировкой модели 123d в 2008 году. Характеристики и впрямь получились отменными: с двух литров рабочего объёма удалось снять 204 л.с. и 400 нм крутящего момента.

 

Огромная работа, направленная на адаптацию мотора под нужды спортивного автомобиля, позволила достигать пиковой мощности при 4400 об/мин, имея в распоряжении всего одну турбину. Это произвело фурор! Крупный автомобильный концерн BMW с авторитетным спортивным подразделением оснастил свою компактную заднеприводную модель дизельным мотором с уникальными показателями – вот, что действительно могло доставить удовольствие на пустынной загородной трассе. Даже расход топлива теперь не сможет этому помешать, поскольку, по расчётам, на одной заправке автомобиль способен преодолеть 883 км, что фактически определяет средний расход топлива в 4,5 л. на 100 км.

 

123d является отличным образцом инженерной работы, поскольку при всех заявленных характеристиках способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7 сек. Это довольно серьёзный результат, но, всё же по современным меркам – явно недостаточный для спортивной модели.

Это прекрасно понимают и разработчики, которые уже представили новую модель дизельного двигателя. Эта трёхлитровая рядная шестёрка,мощностью 381 л.с. и крутящим моментом 740 нм способна буквально катапультировать полноприводное шасси M550d до 100 км/ч за 4,7 сек, что всего на три сотые медленнее, чем показатель легендарной М5.

 

Благодаря системе постоянного полного привода весь мощностной потенциал полностью реализуется в интенсивной динамике. По сути, представленная модель способна удовлетворить самую взыскательную публику. Этот мотор, который не уступает бензиновым аналогам, выигрывает в экономичности, удобстве и техническом совершенстве. Автомобиль, оснащённый им, может с лёгкостью вместить пять человек вместе с дорожными сумками, а затем пощекотать им нервы интенсивным разгоном, заставив вспомнить о ремнях безопасности.

 

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

 

Спортивный дизель – это не просто очередная техническая новинка, это новая сфера применения традиционных вещей, которую непременно хочется с кем-нибудь обсудить. Неплохих результатов на этом поприще добились и инженеры из Audi с двигателем BiTDI, представляющим собой V-образную шестёрку, мощностью 313 л.с., что открывает столь перспективную нишу и для других производителей. Пока речь идёт о единичных успешных разработках в этой сфере, но, как показывает история, всё новое и передовое с годами становится доступнее и распространяется на массовую продукцию.

Уже сейчас в кругах автомобильных экспертов активно обсуждается мнение, что дизель – это будущее спортивных автомобилей. То, что мы сейчас называем дизелем, первоначально разрабатывалось для того, чтобы работать на арахисовом масле, поэтому в постнефтяную эру подобные технологии открывают гораздо больше возможностей и перспектив. Когда нефть закончится, а это рано или поздно произойдёт, без современных технологий в сфере создания дизельных двигателей мы будем вынуждены массово пересаживаться на электромобили, которые абсолютно лишены чего-то, что мы называем «удовольствие от вождения».

 

Смотрите также: Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса

 

Кроме того, для выработки электроэнергии вполне смогут использоваться и те же самые дизельные моторы, адаптированные для работы на биотопливе или каких-либо химических отходах.

 

Эти моторы при незначительных доработках будут способны работать на любой маслянистой субстанции, в том числе и органического происхождения, что открывает нам новые источники альтернативного топлива. Кроме того, ещё в самом начале 20 века существовали разработки по использованию в качестве топлива в таких двигателях угольной пыли. И если такое горючее и станет слишком дорогим или дефицитным, то для того чтобы получить удовольствие от вождения, нам всё равно придётся прибегнуть к к изобретению Рудольфа Дизеля.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru