» » Большие диски и шины: Плюсы и минусы
Статьи
19.12.16 (10:34)
10080
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Можно ли устанавливать на автомобиль большие колесные диски и низкопрофильную резину.

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Улучшить управляемость и мощность автомобиля мечтают многие владельцы машин. Именно поэтому миллионы людей увлечены тюнингом своих автомашин. Некоторые автолюбители проводят тюнинг самостоятельно, другие же обращаются за модификацией автомобиля в специализированные компании.

 

Тюнинг любого автомобиля- это очень затратный и сложный метод изменить транспортное средство. К сожалению, у многих владельцев просто нет средств для этого. Поэтому некоторые автолюбители начинают с простого: устанавливают на автомобиль новые колеса увеличенного размера и низкопрофильные шины. Подобный легкий тюнинг реально изменяет внешность машины. Стоит отметить, что это самый дешевый способ изменить автомобиль. Но как влияет на транспортное средство установка колес не заводских размеров? Действительно ли большие колеса улучшают автомобиль? Вредят ли большие колесные диски и широкая низкопрофильная резина автомобилю?

 

Во-первых, давайте все-таки выясним, что же такое настоящий тюнинг автомобиля? Как правило большинство автомобилей, прошедших тюнинг получают увеличение мощности (производительность), а также в некоторых случаях улучшение управляемости. Обычно при нормальной тюнинг-модификации в автомобиле проводятся работы над двигателем, коробкой передач и подвеской. Это самые важные компоненты, без изменения которых нельзя сделать автомобиль мощнее.

Также часто при тюнинге специалисты улучшают тормозную систему, аэродинамику кузова за счет установки спойлеров, аэродинамических панелей и т.п., а также устанавливают новую резину и колесные диски. Но как правило колеса- это последний этап преобразования автомобиля.

 

И такая последовательность тюнинга придумана не спроста. Дело в том, что без улучшения многих частей машины, отдельный тюнинг некоторых компонентов автомобиля не имеет смысла, так как все части транспортного средства взаимосвязаны друг с другом.

 

Смотрите также: Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

 

Но к сожалению многие владельцы автомобилей не тюнингуют тормозную систему, несмотря на тюнинг двигателя, получивший увеличенную мощность.

 

В итоге при неполноценном тюнинге многие элементы автомобиля начинают изнашиваться в два раза быстрее. Ведь согласитесь, увеличив мощность мотора тормозная система без модификации может не выдержать увеличенной нагрузки.

 

Так что частичный тюнинг автомобиля в большинстве случаев только вредит ему. В том числе и большие колеса, и низкопрофильная нестандартная резина, которую так любят устанавливать владельцы на свои транспортные средства. Да, в некоторых случаях установка колес с большим диаметром может быть оправдана. Но чаще всего установка разнопрофильных или больших колес в итоге ухудшает машину, а не улучшает ее. 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Сегодня мы решили вернуться к одной из самых волнующих автолюбителей тем: "Можно ли на автомобиль устанавливать колеса большего диаметра и широкие низкопрофильные покрышки?". Мы еще раз расскажем вам все плюсы и минусы больших колес. Также вы поймете нужно ли вам этот самый доступный легкий тюнинг. Хотя конечно полноценный тюнинг это нечто иное. 

 

Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине

Большие диски и шины: Плюсы и минусы 

Первым делом - любые большие колеса намного тяжелее стандартных заводских. Если конечно речь идет не об углеродных колесных дисках, которые стоят огромных денег. Так что устанавливая на машину диски большего диаметра вы увеличиваете ее вес. А лишний вес неминуемо ведет к увеличению расхода топлива. Также из-за увеличения диаметра колесного диска, автомобилю будет требоваться больше энергии для движения. Ведь большому колесу требуется гораздо больше времени и мощности для полного оборота.

 

Правда расход топлива увеличится не существенно, но однозначно это произойдет. Кроме того, устанавливая большого диаметра шины и диски в любом случае приводит к увеличению времени разгона с 0 до 100 км/час. 

 

Единственный плюс при установке увеличенного диаметра колес это улучшение эффективности торможения, благодаря увеличению пятна контакта покрышек с дорожным покрытием. В итоге увеличивается сцепление автомобиля с дорогой, что делает его более устойчивым во время движения.

 

К сожалению, это не гарантированное преимущество, которое применимо для всех марок и моделей. Так что насколько лучше станут тормоза и сцепление с дорогой при установке больших колес будет зависетьот того о какой модели идет речь. 

 

Также обращаем ваше внимание что многие владельцы автомобилей чаще всего не могут воспользоваться этим преимуществом, так как часто приобретают слишком большие колесные диски и большого диаметра резину, которая в итоге не улучшает эффективность торможения и сцепление с дорогой, а наоборот ухудшает подобные характеристики. Дело в том, что улучшение тормозной системы и сцепления с дорожным покрытием возможно только если установить на автомобиль колеса, которые ненамного больше штатных. Так что помните если для вашей машины диски и резины будут слишком велики, то вы не только не улучшите эффективность торможения и сцепление с дорогой, но и значительно ухудшите эти характеристики. 

 

Что самое плохое может произойти если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Самое плохое как мы уже сказали это установка слишком больших колес на автомобиль, который в принципе не предназначен для подобного диаметра резины и дисков. Например, если ваша машина была оснащена штатными 14-дюймовыми колесами, то установка 19-ти дюймовых дисков и низкопрофильной резины может привести к нестабильности автомобиля на дороге (особенно в колее). Также если вы так существенно решитесь увеличить размер колес вашего автомобиля, то смиритесь с тем ему нужно будет тратить больше усилий, чтобы прокручивать каждое колесо вокруг собственной оси. 

 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

 

А как влияет на автомобиль установка большого диаметра шин? В теории резина увеличенного диаметра имеет больший участок контакта с дорожной поверхностью. Так что на первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но на практике все по-другому. Например, если вы установите на машину большего размера шины, то при поворотах вы увеличите крен кузова. Дело в том, что любой автомобиль при прохождении поворота наклоняется в сторону, так как изменяется центр тяжести машины. Установив же шины большего диаметра из-за увеличения площади контакта, внешние колеса при повороте получат больше мощности для вращения, так как из-за диаметра им нужно больше энергии чтобы сделать полный оборот вокруг оси.

 

Внутренние же шины при повороте наоборот получат меньше мощности. В итоге это приведет не только к увеличению крена, но и к неуверенному прохождению поворота. В большинстве случаев водителю придется чаще вмешиваться в управление автомобилем при прохождении поворотов чтобы выравнивать траекторию движения. 

 

Другими словами, установка больших колес с одной стороны приводит к существенному ухудшению ряда характеристик автомобиля, а с другой стороны в некоторых случаях улучшает немного управляемость. Но опять же здесь тонкая грань. И поэтому если вы хотите установить колеса увеличенного диаметра вы должны тщательным образом взвесить все "за" и "против", а также тщательно подбирать размеры колесных дисков и резины, которые подходят именно вашему автомобилю. Для оптимального подбора больших колес для вашей машины существуют специализированное программное обеспечение и различные онлайн калькуляторы в сети Интернет.

 

Также обратите внимание что при выборе колесных дисков и резины увеличенного диаметра вы должны учитывать размеры колесной базы и расстояние колес до арок кузова. Помните, что если вы купите слишком большие колеса, то могут во время движения задевать об арки, что неминуемо приведет к быстрому износу покрышек. 

 

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

После того как вы определились какого размера колеса вы хотите (выбрали размер колесных дисков и шин), а также рассчитали подойдут ли они вашему автомобилю, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и резины.

 

На сегодняшнем рынке сделать выбор в пользу определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.

 

Обращаем ваше внимание что стоимость дисков и резины и известность бренда не гарантирует вам что вы купите идеальные колеса для своей машины.

 

Советуем вам прежде чем приобретать диски и шины ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами автолюбителей. Ведь возможно вы получите важную информацию о той или иной резине или отзывы от интересующих вас дисков, которая расскажет вам о их плюсах и минусах

 

Также вы должны точно узнать сколько будут весть колеса в сборе (диски + шины). В том числе вы должны знать сколько весят штатные колеса или те, которые вы хотите поменять на большие. Помните, что вы не должны устанавливать колеса, которые существенно увеличат массу машины. Установка автомобильных дисков, которые существенно весят тяжелее чем штатные, может привести к увеличению неподрессоренной массы. В итоге вашему автомобилю нужно будет затрачивать больше усилий на дороге, что негативно скажется на его производительности. 

 

Что касаемо шин то вы также должны тщательным образом подобрать не только размер покрышек, но решить для чего вы покупайте большие колеса. Если вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городе, то конечно вам не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски и резину.

 

При выборе марки и модели покрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь брендов, которые недавно неожиданно и из неоткуда появились на рынке. Помните, что оригинальные диски и резина, разработанные авторитетными брендами, в любом случае будут легче по весу и качественнее, чем различные их копии и реплики, которые не принесут вашей машине существенных преимуществ, кроме как внешней красоты.

 

Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.

 

Советуем вам сделать мониторинг всех компаний в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.  

 

Заключение

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

Автомобили всегда разрабатываются с учетом компромиссов. Даже специализированные транспортные средства созданы с компромиссами. Любой автопроизводитель стремиться выпускать любую модель сочетая в своей продукции для массового рынка мощность, комфорт и разумную отпускную заводскую цену. То же самое касается и тюнинга автомобилей. То есть когда машина модифицируется, нельзя вдаваться в крайности. Всегда нужно идти на компромисс, для того чтобы тюнинг не повредил многим другим характеристикам автомобиля. Именно поэтому очень часто тюнинговые автомобили не имеют смелых решений. Ведь в погоне за смелыми экспериментами можно реально сделать машину хуже. Ведь согласитесь бред, когда автомобиль получая огромные нестандартные и неординарные колеса в реальности лишается многих достойных характеристик. 

 

Помните, что любой тюнинг всегда направлен на увеличение производительности (управляемость, сцепление с дорогой, торможение и разгон). И главная задача любого тюнинга добиться улучшения ряда характеристик, без ущерба другим качествам автомобиля.

 

Помните, что чем больше автомобильные колесные диски, тем меньше профиль резины должен быть установлен на колеса. Но к сожалению низкопрофильная резина часто влияет на уровень комфорта в автомобиле. Так что если вы хотите установить на машину низкопрофильные шины, то будьте готовы к дискомфорту на дороге при проезде лежачих полицейских и любых других ухабистых участков дороги.

 

Формула здесь проста: чем больше колесный диск, тем меньше профиль шины (высота резины от диска до профиля). Это означает что любая низкопрофильная резина хуже справляется с неровной дорогой, передавая вибрацию на кузов. Так что если вы не готовы жертвовать комфортностью в автомобиле ради низкопрофильной резины, то может лучше оставить на автомобиле штатные колеса? Или вы готовы почувствовать, что такое тряска в машине?

Также еще раз повторим, что колеса с большим диаметров неминуемо приведут к увеличению расхода топлива. Вы готовы помимо комфортности, тратить больше денег на топливо? Если вы специально приобрели экономный автомобиль чтобы меньше тратить денег на бензин или дизельное топливо и не хотите тратить на АЗС больше денег, то вам тогда не стоит приобретать колеса увеличенного диаметра. 

 

Но как быть если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал более управляемым, более мощным и т.п.? Ведь большие колеса во многом могут способствовать ряду улучшений в автомобиле? В этом случае вы тогда должны установить не только большие колеса, но, а также произвести еще ряд модернизаций машины, начиная от тюнинга двигателя и заканчивая модификацией тормозной системы. Помните, что только с учетом компромиссных решений и комплексом модернизаций вы сможете добиться реального улучшения технических характеристик автомобиля.

 

Как вы уже поняли тюнинг автомобиля по определению не может обходится дешево. И это логично, поскольку при тюнинге улучшаются многие характеристики автомобиля. Но это возможно при модификации или полной замене дорогих компонентов транспортного средства. Ведь согласитесь если вы хотите улучшить заводские качества автомобиля, то естественно вам придется потратить приличную сумму денег чтобы реально сделать машину лучше, чем ее задумал автопроизводитель.

Оцените новость:
Поделиться
Кому вы часто сигналите на дороге?
 
Популярное

Подписаться на новости