» » История одной желтой «Волги»
Статьи
23.01.17 (01:26)
4556
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

История одной желтой «Волги»

Желтая Волга ГАЗ-М21 в Европе, как это было

История одной желтой «Волги»
У многих народов (и россияне — не исключение), есть одна национальная особенность — они любят пускать пыль в глаза. Правда, во времена СССР сделать это было крайне сложно. Как ни старались власти, какие попытки ни предпринимали, а иностранцы всегда считали Страну советов мрачной и угнетенной. Что ж, понять их можно — достаточно лишь взглянуть на автомобили, которые производили советские инженеры. Если по технической части они еще могли кое-как конкурировать с зарубежными машинами, то вот их дизайн, а порой и цвет, навевали уныние.


Приятным исключением из правил стал автомобиль ГАЗ-М21, который в народе называют «Волгой». В отличие от многих других советских автомобилей, которые зачастую имели непривлекательную прямоугольную форму, очертания этой машины выглядят более аккуратными, ее дизайнеры словно сгладили все острые углы.

 

Смотрите также: История: Как можно было купить автомобиль в СССР


Как правило, такие «Волги» красили в черный цвет, и иногда в серый. На них часто передвигались директора крупных предприятий и правительственные чиновники. Причем этими машинами пользовались и в Европе, в странах так называемого социалистического блока. Однако, там можно было встретить не только чопорные ГАЗ-М21 черного цвета. Учитывая европейский менталитет, СССР поставлял на европейский рынок «Волги» более веселых расцветок.
История одной желтой «Волги»
Венгр Золтан с самого детства мечтал стать обладателем черной или серой «Волги». В те времена многим его мечта казалось более чем странной. Но если учесть, что этот мальчишка жил в самом известном венгерском курортном поселке близ озера Балатон, куда частенько наведывались на представительских машинах партийные бонзы тех времен, то все становится на свои места. Просто Золтан желал походить на них. Также помимо ГАЗ-М21, он регулярно наблюдал проносящиеся по местным автодорогам «Чайки», «Победы». Иначе говоря, пример роскошной жизни всегда был у него перед глазами.

Когда Золтан повзрослел, он выбрал профессию автослесаря. Всего за несколько лет он стал настоящим профессионалом своего дела, так как любил подолгу возиться в гараже. Чтобы получше понять устройство советских автомобилей и так сказать «набить руку», он приобрел Москвич-407. Это была его первая машина. Безусловно, он не собирался довольствоваться «Москвичом» - Золтан по-прежнему грезил «Волгой». При этом у него была одна проблема – не хватало денег на ее покупку. После того, как ему удалось собрать нужную сумму, долгожданная покупка была сделана — Золтан стал счастливым обладателем «Волги»!

История одной желтой «Волги»

 

История непростой жизни желтой Волги

История одной желтой «Волги»
Бывшим владельцем «Волги» был довольно зажиточный венгр, который приобрел ее в 1967 г. за 115 тыс. форинтов (около 40 тыс. евро по современному курсу). Немалая сумма! Только руководитель крупного завода мог позволить себе осуществить столь дорогостоящую покупку.

 

Смотрите также: 20 редких Советских автомобилей


«Волга» Золтана была серого цвета. Но как только венгерский автослесарь начал счищать ржавчину с кузова, выяснилось, что машина на самом деле желтая. Это было для него полной неожиданностью.

Любой автовладелец на месте Золтана смирился бы с этой данностью. Но он был не из тех людей, которые оставляют все, как есть. Он начал листать старые автомобильные каталоги и брошюры и вскоре пришел к выводу, что «Волги» были перекрашены в светлые тона на территории СССР по заказу известной в свое время венгерской государственной компании, которая занималась импортом транспортных средств.

Впрочем, на этом Золтан и успокоился. В конце концов, главное в машине — не ее цвет, а техническое состояние. А оно у «Волги» было плачевным.

 

Восстановление советского раритетного автомобиля

История одной желтой «Волги»
На восстановление старой машины у венгерского автослесаря ушло около 16 месяцев. В первую очередь, он привел в порядок шасси. Затем взялся за детали, которые покрывал толстый слой ржавчины — их очистка заняла у него уйму времени. Но оно того стоило. Сейчас детали отливают хромом и смотрятся, как новые.

Также Золтаном была проделана и другая трудоемкая работа. Единственное, к чему он так и не прикоснулся — передняя подвеска. Она находилась в более-менее приличном состоянии, что удивительно, учитывая возраст машины. Возможно, бывший владелец «Волги» мало на ней ездил, что и спасло транспортное средство от участи оказаться на свалке металлолома.

Больше всего Золтану пришлось провозиться с двигателем. Все расположенные в нем подшипники были изношены, на блоке зияла трещина. Естественно, оставить мотор в таком виде было нельзя, и автослесарь купил новый блок мотора.
История одной желтой «Волги»
Отдельная статья расходов пришлась и на тормозную систему. Впрочем, в этом случае Золтану удалось отделаться легким испугом — в настоящее время можно купить в Венгрии оригинальные автозапчасти для «УАЗов», которые целиком и полностью совместимы с «Волгой».

Как и в любой машине, в «Волге» было много пластмассовых деталей. Неудивительно, что по прошествии времени они потрескались и покорежились. Но и тут Золтан нашел выход из ситуации — он обратил свой взор на лодки, которые изготавливаются из современного пластика. Им-то он и заделал трещины в салоне автомобиля. Однако некоторые пластмассовые элементы ему все же пришлось изготавливать заново. В противном случае «Волга» утратила бы свой аутентичный вид.
История одной желтой «Волги»
Невероятно, но факт. Как только Золтан добрался до электроники, то обнаружил, что она находится в хорошем состоянии. Исправно работал вентилятор печки, не барахлил стартер. Работало и радио.

 

Это интересно: Какие модели автомобилей лучше: Новые или старые


И вот, когда «Волга» была отремонтирована, и автомобиль мог выехать на дорогу, Золтан решился, наконец, перекрасить корпус машины в желтый цвет. Перед этим он поставил перед собой цель придать салону завершенный вид. Для этого он купил мебельную ткань с особым винтажным узором и даже моток синтетической кожи, мало чем отличающейся от оригинально обивки.
История одной желтой «Волги»
Вопреки оптимистическим ожиданиям Золтана, работа над салоном заняла у него много времени. Причем основные проблемы возникли при демонтаже старой обивки. Но в итоге все было сделано, и теперь салон «Волги» выглядит на все 100%. Будто машина только что сошла с конвейера советского автозавода и каким-то чудом переместилась во времени!
История одной желтой «Волги»
Конечно, «Волга» - машина уникальная и особенная. Можно долго перечислять ее достоинства и недостатки. Но, в любом случае, труды Золтана заслуживают уважения. Во-первых, отреставрированный ретро-автомобиль выглядит круто и неповторим. Во-вторых, венгерскому автослесарю удалось притворить в жизнь свою детскую мечту. Ну, а то, что «Волга» оказалась желтой, так в этом нет ничего страшного. Этот цвет придает ей больше колорита.

История одной желтой «Волги»

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
Поделиться
Какая коробка передач лучше по вашему мнению?
 
Популярное