» » Как промыть радиатор в автомобиле
Статьи
24.01.17 (10:36)
22805
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Как промыть радиатор в автомобиле

Почему нужно регулярно промывать радиатор охлаждения в машине?

 

Многие владельцы автомобилей часто забывают, что помимо масла в двигателе и фильтров, в машине существует система охлаждения, которую также нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель транспортного средства работал исправно как можно дольше. Но в отличие от двигателя, коробки передач и других механических частей машины система охлаждения не издает каких-либо звуков и если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы на самом деле не знали, что происходит в системе охлаждения.

 

Охлаждение двигателя осуществляется с помощью радиатора, который действует как обычный теплообменник, помещенный в машине в область, где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. А как же быть, если радиатор забился внутри различными отложениями? Нужно ли его промывать? И что будет, если не следить за состоянием радиатора? На эти и другие вопросы мы предлагаем вам получить ответы в нашем сегодняшней статье. 

 

Как мы уже сказали радиатор охлаждения с помощью теплообмена охлаждает нагретый антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Антифриз нагревается от двигателя также за счет теплообмена. В результате температура двигателя понижается. Как вы уже поняли или знаете, что для эффективного охлаждения двигателя антифриз циркулирует по большому кругу, проходя через радиатор. 

За циркуляцией охлаждающей жидкостью следит водяной насос (водяная помпа), который вращается за счет крутящего момента получаемого с помощью ремня от шкива, закрепленного на переднюю часть коленвала двигателя.

Как промыть радиатор в автомобиле 

Благодаря этому водяная помпа начинает качать охлаждающую жидкость быстрее, как только обороты двигателя начинают расти. В итоге, чем больше нагрузка на мотор, тем быстрее циркулирует антифриз по системе охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя. 

 

Смотрите также: Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

 

В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы. В результате этого происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу, что всегда приводит к химической реакции между ними. В итоге в процессе эксплуатации автомобиля со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это приведет к серьезным проблемам с автомобилем.

 

Как промыть радиатор в автомобиле Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).

Благодаря этим пластинам и осуществляется теплообмен. Именно через эти пластины и проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, которое передает нагретый антифриз на пластины. 

 

Также антифриз из-за содержания воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года в зависимости от режима использования вашего автомобиля. 

 

В том числе, даже при отсутствии ржавчины в радиаторе из-за отложений, в результате химического взаимодействия металлов, в системе охлаждения с антифризом, могут забиться внутренние проходы в радиаторе, где происходит основные теплообменные процессы. 

 

Нарастание отложений создает термически непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате этого затрудняется термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.

 

Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или коррозии, то это приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к бесконечным проблемам автомобилиста, связанных с перегревом двигателя. 

 

Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде

 

Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только возрастать. В итоге охлаждающая жидкость может иметь препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что произойдет остановка нормального теплообмена и приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае идеально, когда водитель вовремя заметит проблему с перегревом мотора, выключив его сразу, как только температура двигателя на приборной панели немного повысится.

 

К сожалению, многие водители замечают, что температура охлаждающей жидкости повысилась слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным проблемам, как с системой охлаждения, так и с двигателем.

Помните, что даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Например, как минимум к повреждению прокладки головки блока. 

 

Как промыть радиатор в автомобиле Посмотрите, на отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не менял регулярно антифриз

 

К счастью, существует множество различных химических средств, которые вы можете приобрести в автомагазине или гипермаркете, способные увеличить срок службы радиатора и соответственно срок службы двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам существенно сократить количество отложений в радиаторе и в других компонентах системы охлаждения.

 

Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля

 

Но, тем не менее, вы должны понимать, что химические процессы, которые происходят в системе охлаждения, не остановить и поэтому, чтобы сохранить ее в нормальном состоянии, вы должны обязательно регулярно менять весь антифриз в системе на новый (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при обычных средних ежегодных пробегах автомобиля, которые не превышают 40 000 км и эксплуатации автомобиля не в жарком климате).

 

 

Вот что вы должны сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:

 

  • - Подождите пока двигатель остынет, после того как вы заглушили автомобиль. Таким образом, вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, благодаря тому, что охлаждающая жидкость остынет
  •  
  • - Снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе охлаждения
  •  
  • - В передней части автомобиля найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, поставив под нее емкость для старого антифриза
  •  
  • - Отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора. В результате охлаждающая жидкость начнет стекать
  •  
  • - После того как вы слили антифриз, закрутите сливную пробку на место и заполните систему охлаждения дистиллированной водой
  •  
  • - Включите двигатель, и система охлаждения прогонит воду через все свои компоненты. Это не только промоет внутри двигатель и радиатор, но и возможно поможет избавиться от воздушных пузырьков, которые образовались в процессе слива старого и залива нового антифриза
  •  

Как промыть радиатор в автомобиле Также засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться во входном отверстии в радиаторе 

  •  
  • - Добавьте в систему охлаждения промывочное средство и дайте поработать двигателю на холостых оборотах, чтобы прогнать промывочную жидкость по всей системе
  •  
  • - Затем закройте крышку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения и проедьте немного на высоких оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей температуры (температура между 90 и 110 градусов по Цельсию)
  •  
  • - Заглушите двигатель и дождитесь, пока двигатель остынет. Затем слейте смесь воды и промывочной жидкости, снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате промывки вы избавитесь от большинства отложений в системе охлаждения
  •  
  • - Затем заполните систему охлаждения готовым антифризом (или смесью концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания)
  •  
  • - Запустите двигатель, включив обогрев салона на максимум. Это позволит вам избавиться от скопившего воздуха в системе

 

Обратите внимание, что при сливе старого антифриза его цвет вероятного будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которая по нескольку раз пройдет через всю систему охлаждения, то сливаемая жидкость станет прозрачнее, и возможно в ней вы обнаружите белые вещества, которые и являлись отложениями в радиаторе и в других каналах системы охлаждения. 

 

Также в автомагазинах продаются различные антикоррозийные средства для системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать вместе с промывочными жидкостями. Это дополнительно увеличит срок службы радиатора охлаждения. 

Как промыть радиатор в автомобиле 

Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя. 

 

Смотрите также: Как прикурить аккумулятор?

 

Помните, что проблемы с системой охлаждения неизбежно приведут к перегреву двигателя, в результате чего вы можете повредить двигатель, которые возможно не будет подлежать ремонту. Сами понимаете, чем это чревато.

 

Так что лучше регулярно промывать радиатор и всю систему охлаждения, чтобы в последующем не корить себя за сломанный двигатель.

 

Ведь согласитесь процедура замены антифриза очень простая и с ней может справиться любой автолюбитель. Тем более что для промывки радиатора и замены антифриза вам понадобится всего 15 минут. 

 

В заключение хотели бы спросить вас, когда вы в последний раз промывали радиатор? Предлагаем проголосовать в начале статьи или оставить свой комментарий ниже. 

Оцените новость:
Поделиться
Когда вы меняете моторное масло?
 
Популярное