» » Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву
Статьи
31.01.17 (12:11)
12393
Источник © 1gai.ru, Eric

Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву

Инновационные технологии без которых у ДВС не было бы будущего

Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву
В последнее время на смену традиционным технологиям приходят инновационные. Вот только зачастую они носят локальный характер. То есть, им не придается большого значения из-за ограниченного использования. Точно такая же тенденция свойственна сфере производства автомобильных двигателей.


Многочисленные автопроизводители анонсировали производство гибридных, а также полностью электронных моторов. Впрочем, некоторые пошли еще дальше и представили миру машины, которые укомплектованы подобными двигателями. Тем не менее, эти транспортные средства представляют собой своеобразные прототипы, которым далеко до массового производства.

Учитывая сложившуюся тенденцию, производители бензиновых моторов не собираются так просто сдаваться. Они используют различные технологии, которые позволяют их продукции не только оставаться на плаву, но и конкурировать с современными технологиями.


Деактивация цилиндров

Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву
Несмотря на повальное увлечение электроэнергией, многие владельцы машин предпочитают  традиционное топливо. Единственной проблемой становится то, что заправка автомобиля традиционным бензином сильно ударяет по карману. Казалось бы, в сложившейся ситуации правильным выходом может стать замена двигателя на более прогрессивный. Однако, не стоит спешить с выводами.

 

Смотрите также: Японские марки автомобилей | Каталог


Конечно, бензиновые моторы потребляют много топлива. Но что если в процессе их работы ограничить работу некоторых цилиндров? В таком случае автомобиль продолжит ехать на прежней скорости, а существующая мощность останется просто приятным дополнением.


Примечательно, что подобная технология уже широко используется. Более того, запустить эту функцию можно как в режиме ручного, так и автоматического управления. Правда, чтобы осуществить задуманное, владельцу машины придется проделать с мотором кое-какие манипуляции.
Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву

Bentley применяет технологию деактивации цилиндров для уменьшения вредных выбросов и снижения расхода топлива

 

При этом блокировка цилиндров должна быть полностью сбалансированной. Иначе не удастся уровнять энергию, которую генерируют возвратно-поступательные движения мотора. Например, в двигателях V12 могут быть спокойно отключены 6 цилиндров. Такая мера позволит обеспечить максимальную балансировку мотора и исключит характерные вибрации.

Вопреки мнению многих экспертов, двигатель использует лишь 30% своей энергии в процессе движения. То есть, не столь важно, какой мощностью он обладает. Главное – экономичный расход топлива во время езды. Так вот, технология по ограниченному использованию цилиндров способна сделать даже самые мощные бензиновые агрегаты предельно рациональными и экономичными.


Управление мотором

Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву
Еще совсем недавно нельзя было себе представить двигатель, который не имеет распредвала. Но прогресс не стоит на месте. Компания «Freevalve» разработала мотор, в котором нет ни распредвала, ни так называемой дроссельной заслонки. Использование такой системы позволяет контролировать каждый цилиндр и клапаны. Иначе говоря, если мотор располагает 4 клапанами, то при необходимости водитель может задействовать только 2. В свою очередь, обычный распредвал не предполагает такой возможности. А вот у моторов от «Freevalve» есть функция отключения 1, 2, 3 и т.д. Цилиндров.

 

Смотрите также: Двигатели без распредвалов, новая технология, которая изменит автоиндустрию


Примечательно также и то, что двигатель «Freevalve» может функционировать в разных режимах. Например, с низкими оборотами он может работать как двухтактный. А это означает, что значительно улучшается подача мощности. 3 тыс. об. в мин. воспринимаются как 6 тыс. Более того, такой мотор восприимчив к нескольким типам топлива. Можно использовать даже бензин с дизелем. Безусловно смешать из воедино не получится, потребуется 2 отдельных бака.

По большому счету, двигатели «Freevalve» являются настоящим произведением автомобильного искусства. Ведь они позволяют водителю целиком и полностью контролировать процесс вождения. Даже если какой-нибудь из элементов выйдет из строя, мотор продолжит функционировать.


Переменная компрессия двигателя

Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву
Многим автолюбителям знакомы настораживающие звуки, которые возникают при запуске двигателя, похожие на стук. Откуда же берутся эти шумы? Все очень просто. Постукивания возникают из-за высокой степени сжатия, которое происходит внутри двигателя. Особенно эта проблема актуальна для моторов, оснащенных турбонаддувом. Казалось бы, эти звуки не несут в себе угрозы. Но на самом деле они сигнализируют о том, что в двигателе износились или подверглись повреждению кое-какие детали.

 

Смотрите также: По каким принципам работает двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация


Очень многое в намеченном направлении сделала компания Nissan, которая воплотила передовые решения в серии Инфинити. Инженеры оснастили автомобили этой марки двигателем, который способен менять положение коленвала и тем самым влиять на силу сжатия. Следовательно, у водителя есть право выбора — он может выбрать низкую компрессию для стабильной работы системы или высокую степень сжатия, необходимую для предельных мощностей.

Компании Nissan удалось добиться феноменальных показателей. Выпущенные ею моторы могут осуществлять степень сжатия с 8 до 1 или с 14 до 1. Все зависит от положения коленвала. Правда, такие моторы еще не выпускаются. Впервые мир увидит их в следующем году.


Очевидная экономия

Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву
Также сейчас широко используется технология HCCI. Она предусматривает воспламенение однородной смеси в процессе сжатия. Благодаря ей бензиновые двигатели автомобилей Mazda станут на 30% экономичнее. Вот только случится это не раньше следующего года. Сейчас же эта компания активно использует систему Skyactiv. Она касается не только моторов, но и трансмиссии, подвески, а также силовой структуры кузова.

 

Смотрите также: Mazda разрабатывает новый тип бензиновых двигателей без свечей зажигания


Если в традиционном бензиновом двигателе смесь топлива и воздуха воспламеняется при помощи электрической искры, которая возникает слева, то вот в HCCI это происходит справа. При этом во время сильного сжатия должна разогреться сама смесь.
Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву

Mazda готова к показу нового поколения двигателей Skyactiv с применением технологии HCCI


По большому счету, принцип функционирования системы HCCI схож с работой дизеля. Вместе с тем, у этой технологии есть несколько принципиальных отличий. Те же моторы HCCI выделяют значительно меньше вредных веществ. Также им не требуется множество различных нейтрализаторов при выхлопе. Вот только заставить полноценно работать эти агрегаты крайне сложно. Более того, для их запуска требуются электрические свечи.

Впрочем, HCCI – это не панацея. Это лишь один из возможных вариантов развития ДВС. Возможно, что в будущем появятся совершенно другие технологии, по сравнению с которыми прежние окажутся совершенно неэффективными и затратными.
Технологии, которые позволяют бензиновому двигателю оставаться на плаву

У бензинового двигателя все еще есть шанс на выживание


Безусловно, ведущие инженеры будут еще долго возиться с бензиновыми двигателями, придумывая различные уловки и ухищрения. Но как бы они ни старались, им все равно не остановить ход истории. В самое ближайшее время бензиновые моторы неминуемо уступят место гибридным и полностью электрическим силовым агрегатам.

 

Смотрите также: Обзор: 2016 Mazda6


Пока же у автолюбителей есть возможность наслаждаться старыми и добрыми двигателями с присущими им недостатками. Ведь вскоре они станут частью истории.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
Поделиться
Какой пробег вашего автомобиля?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru