» » При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель
Статьи
9.02.17 (09:26)
16604
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель

Какая скорость разгона с 0 до 100 км/час угрожает жизни человека?

При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель 

По какой-то причине во всем мире большое внимание уделяется скорости разгона автомобиля с 0-100 км/час (в США с 0-60 миль в час). Эксперты, инженеры, любители спортивных автомобилей и простые автолюбители одержимо следят за технической характеристикой автомобилей, которая раскрывает динамику разгона с 0-100 км/час. Причем этот интерес наблюдается не только к спортивным автомобилям, для которых динамика разгона с места является важным значением, но и к обычным автомобилям эконом-класса.

 

В наши дни наибольший интерес к динамике разгона с 0-100 км/час направлен на электрические современные автомобили, которые начали вытеснять спортивные суперкары с их невероятной скоростью разгона. Например, еще несколько лет назад казалось фантастикой, что автомобиль может разгоняться до 100 км/час за чуть более чем 2 секунды. Но сегодня некоторые электрокары вплотную приблизились к этому показателю.

 

Это заставляет задуматься: какая скорость разгона автомобиля с 0-100 км/час опасна для здоровья человека? Ведь чем быстрее разгоняется автомобиль, тем больше нагрузки испытывает тот, кто сидит за рулем.

 

Bugatti Chiron: История создания суперкара мощностью 1500 л.с.

 

Согласитесь, человеческий организм имеет свои пределы и не может выдержать бесконечные нагрузки, которые оказываются на него при быстром разгоне транспортного средства. Давайте узнаем, какой предел разгона автомобиля может теоретически выдержать человек.

При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель 

Ускорение как все мы знаем это просто изменение скорости движения тела за единицу времени. Ускорение любого объекта, находящегося на земле, зависит от силы тяжести. Сила тяжести это сила, действующая на любое материальное тело, которое находится вблизи к поверхности земли. Сила тяжести на поверхности земли складывается из гравитации и центробежной силы инерции, которая возникает из-за вращения нашей планеты.

 

Согласно законам физики при движении объекта возникает перегрузка (G), которая зависит от ускорения. То есть чем быстрее происходит ускорение движущего объекта, тем больше возникает перегрузка, образуемая из-за силы тяжести. Например, когда человек стоит неподвижно на месте, то он испытывает перегрузку в 1g, так как, по сути, мы движемся в пространстве вместе с нашей планетой и в связи с гравитацией, которая нас удерживает на поверхности земли.

 

Такая же перегрузка в 1g действует на наше тело, когда мы, например, сидим на стуле. 1g это количество силы которое оказывается на нашу поясницу и нижнюю часть спины, для того чтобы помешать нам уйти в свободное падение в пространстве. Ведь если бы сила тяжести оказываемое на нас была бы меньше, то мы не смогли бы устоять на поверхности планеты. В этом случае мы бы отправились бы в свободное падение. 

 

Когда же мы сидим в автомобиле, и начинаем ускоряться, то G-силы действуют на линейно-горизонтальной оси. Естественно перегрузка при разгоне машины будет совершенно иной по сравнению с той, которая воздействует на человека в стоящем автомобиле. 

Давайте выясним, какая перегрузка оказывается на человека при разгоне автомобиля. 

При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель 

Давайте начнем с относительно медленной динамики ускорения (по современным меркам) с 0-100 км/час в 10 секунд.

Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-конвектором преобразования величин. Так с помощью этого калькулятора мы высчитали, что при разгоне автомобиля с 0 до 100 км/час за 10 секунд перегрузка, воздействующая на водителя, составляет 0.28325450 = 0.28. То есть, разгон с места с 0 до 100 км/час в течение десяти секунд будет оказывать на человека перегрузку в 0.28g.

Как видите, при ускорении за рулем автомобиля линейно горизонтальные G-силы воздействуют на человека гораздо меньше, чем силы оказывающие воздействие на тело человека в покое.

 

Соответственно, чтобы добиться той же перегрузки 1g, которая воздействует на человека когда он стоит или сидит неподвижно на стуле, необходимо чтобы автомобиль с 0-100 км/час разгонялся за 2,83 секунды. Это также можете вычислить с помощью калькулятора.

 

Если мы хотим быть действительно точными, то перегрузка человека в 1g аз рулем автомобиля образуется при ускорении машины с 0-100 км/час за 2,83254504 секунды. 

 

Какая скорость разгона с 0 до 100 км/час угрожает жизни человека?И так все мы знаем, что при перегрузке в 1g человек не испытывает никаких проблем. Например серийный автомобиль Tesla Model S (дорогая спецверсия) с 0-100 км/час может разгоняться с 0 до 100 час за 2,5 секунд (согласно спецификации). Соответственно водитель за рулем этого автомобиля при разгоне машины будет испытывать перегрузку в 1.13g.

 

Это уже как видите больше чем перегрузка, испытываемая человеком в обычной жизни, которая возникает из-за гравитации и движения планеты в пространстве. Но это немного и перегрузка не представляет опасности. Но если мы сядем за руль мощного драгстера, то здесь уже картина совершена иная, так как мы видим уже другие цифры перегрузки. 

 

Например, самый быстрый драгстер может разгоняться с 0-100 км/час всего за 0,4 секунды. В итоге это ускорение вызывает перегрузку внутри машины в 7.08g. Это уже немало. За рулем такого сумасшедшего транспорта вы будете чувствовать себя не очень (из-за того, что ваш вес увеличится почти в семь раз). Но, несмотря на не очень комфортное состояние при такой динамике разгона эта перегрузка не способна вас убить.

 

 

Так как же автомобиль должен разгоняться, чтобы убить человека? На самом деле однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Дело в том, что каждый организм сугубо индивидуален и естественно последствия воздействия на человека определенных сил будут совершенно разными. Для кого-то перегрузка в 4-6g даже на несколько секунд уже критичная. Такая перегрузка может привести к потере сознания или даже гибели человека. Но обычно подобная перегрузка не опасна для многих людей. Известны случаи, что перегрузка в 100g позволяла человеку выжить. Но, правда, это большая редкость. 

 

Смотрите также: Сравнение двух американских легенд: 2015 Ford Mustang GT и F-4 Phantom II

 

Например, человек на американских горках в парке аттракционов может испытывать перегрузки до 6g. Но их длительность настолько мала, что это не опасно для жизни. Летчики истребителей в компрессионных костюмах могут выжить при длительных перегрузках в 8g или 9g. Но это все не те виды перегрузок, которые испытывает человек, находясь за рулем транспортного средства и ускоряющегося в пространстве на земле.

 

Кстати офицер ВВС США Джон Стапп участвовал в эксперименте по воздействию перегрузки на человека во время ускорения. Джона Стаппа посадили в специальные сани, установленные на платформе, которую с помощью ракетной тяги двигателей разогнали до 1017 км/час. Во время этого ускорения Джон выдержал перегрузку в 46.2g

При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель 

Таким образом, зная, что человек способен выдержать перегрузку в 46.2g, для того чтобы выяснить с какой скоростью должен разгоняться автомобиль, чтобы перегрузка составляла значение, которое выдержал офицер ВВС США Джон Стапп, мы должны снова воспользоваться калькулятором преобразования величин, подставив в соответствующем поле значения 46.2g. 

В итоге калькулятор помог нам установить, что для того чтобы водитель за рулем автомобиля испытал перегрузку в 46.2g необходимо, чтобы транспортное средство с места до 100 км/час ускорилось за 0,06131050 = 0,06 секунд.

 

Кстати Джон Стапп участвовал во множестве подобных экспериментов, где перегрузка во время ускорения составляла до 35g. Во многих испытаниях Джон не раз получал травмы. Например, в одном эксперименте у него от силы тяжести, оказываемое на тело, лопнуло ребро. Также не редко во время проведения экспериментов у офицера вылетали пломбы из зубов. 

Так что перегрузка выше 30g все-таки запредельная. Не думаем, что покупатели премиальных дорогих суперкаров были довольны такими последствиями разгона своего автомобиля.

При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель 

И так на основании выше представленной информации давайте установим, что перегрузка в 30g при ускорении за рулем автомобиля это наш предел при котором нет последствий от разгона машины. То есть, нет травм. 

 

Соответственно максимально безопасная динамика разгона автомобиля с 0 до 100 км/час составит 0,09441817 = 0,09 секунды. 

Если же мы согласны разгоняться на машине с риском получить травмы рёбер и готовы распрощаться с пломбами в зубах, то нам нужен автомобиль способный разгоняться с места до 100 км/час за 0,08092986 = 0,08 секунды.

 

Если же мы хотим повторить мировой рекорд по перегрузке человека, который установил Джон Стапп, то транспортное средство должно ускориться с 0 до 100 км/час за 0,06 секунд

 

К счастью таких автомобилей не существует. И что самое главное человечество еще очень и очень далеко до таких динамических характеристик транспортных средств. До автомобилей, которые будут способны оказывать на человека невероятную перегрузку, способную его убить, человечеству еще очень далеко. Согласитесь это хорошая новость?

Оцените новость:
Поделиться
Когда вы меняете моторное масло?
 
Популярное