Неполадки в системе рулевого управления и подвески

Проблемы с системой рулевого управления,- - причины, последствия и т.п.

Неполадки в системе рулевого управления и подвески

Подвеска автомобиля представляет из себя целую автосистему, которая состоит из множества взаимосвязанных друг с другом элементов, которые обеспечивают машине гладкую плавную езду, и даже в тех случаях, когда она передвигается по бездорожью. Но надо помнить друзья, если хотя бы один из компонентов в подвеске приходит в негодность, то транспортное средство сразу превращается в настоящий аттракцион с препятствиями. Так вот господа, хотим сказать следующее, что схожая проблема ожидает также и тех водителей машин, которые столкнулись с неполадками в системе рулевого управления, что является большой и серьезной опасностью.


Чтобы избежать неприятностей ожидаемых обернутся дорогостоящим ремонтом, водителю авто необходимо периодически проводить диагностику системе рулевого управления, а заодно и подвески. Такая мера непременно поможет исключить в будущем ненужные траты на ремонт.

 

Смотрите также: Десять действий, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля.


Если вы друзья столкнулись с подозрительным посторонним шумом в процессе езды на автомобиле, то лучше перестраховаться дважды. Но не стоит впадать сразу в панику и тут же мчаться на своем автомобиле в сервисный центр, где проверка автомашины стоит приличных денег.


Экономия денежных средств.


Возможно не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для начала надо проверить все крепежные болты с гайками — они могли разболтаться и являться источником постороннего шума. Также существуют и другие подобные симптомы, которые ошибочно можно принять за неисправность системы рулевого управления или подвески. Например, когда транспортное средство постоянно начинает тянуть в одну из сторон при движении. В таком случае не исключено, что проблема может быть в следующем, именно:


- низкое или неравномерное давление в шинах (чтобы проверить, так ли это на самом деле, используйте манометр);
- неравномерный износ шин (внимательно осмотрите передние колеса на предмет их равномерного износа, и если заметите диспропорцию, то надо заменить обе шины).

 

Смотрите также: Как выбрать подержанный автомобиль.


Тем не менее, не забывайте о том, что существуют и более серьезные проблемы устранить которые бывает не так-то просто, как к примеру, предыдущие проблемы, а именно:


- разрегулировались так называемые углы установки колес;
- произошла разбалансировка рулевой тяги и самой рейки;
- начал залипать тормозной суппорт.

 


Нередки случаи, когда в процессе движения машины все 4 колеса начинает тянуть в разные друг от друга стороны. С одной стороны они вроде бы и подчиняются рулевому управлению, а с другой – позволяют себе иногда очень странные движения, которые не понять. Причин может быть несколько, именно:


- низкое или неравномерное давление в шинах (опять же, здесь поможет манометр);
- произошла разбалансировка колес;
- неравномерный либо излишний износ шин (так же как и в предыдущем случае, надо осмотреть колеса и при необходимости осуществить их замену);
- рулевая тяга и рейки подверглись разбалансировке из-за чего во время езды появляется слишком заметный и чувствительный люфт;
- разрегулировались углы установки колес.


Настораживающие симптомы в машине.


Порой некоторые автомобилисты сталкиваются с таким явлением, когда в процессе езды по неровной проселочной дороге их автомобиль начинает вести себя подобно "взбешенному зверю". Вместо того чтобы планомерно и плавно преодолевать препятствия в виде кочек и ложбинок, машина словно бы пытается перепрыгнуть через них, из-за чего транспортное средство все время начинает бросать то вверх, то вниз.


Возможными причинами столь странного поведения транспортного средства может быть следующее:


- изношенные амортизаторы либо сами стойки (здесь поможет только их полная замена);
- просели или сломались рессоры (в первом случае их можно отремонтировать, во втором - их необходимо заменить).


В некоторых случаях водители сталкиваются и с такой проблемой, когда рулевое колесо в машине перестает их слушаться. Вернее, к нему требуется прилагать дополнительные усилия, чтобы повернуть в нужном направлении. Причины могут быть следующими:


- недостаточный уровень рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля (необходимо ее долить до оптимального показателя);
- ослаблен или износился приводной ремень насоса рулевой системы (надо его подтянуть или заменить);
- в системе гидроусилителя руля наблюдаются протечки (осмотрите рулевую рейку и при необходимости замените стойку);
- сломались сами крепления рулевой рейки.


Следующая проблема практически идентична предыдущей. С той лишь разницей, что автомобилист испытывает трудности при движении на маленькой скорости с рулевым управлением. Как правило, это может происходить из-за следующего:


- низкий уровень рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого колеса (надо довести его до оптимального значения);
- ослабленность или изношенность приводного ремня насоса системы рулевого управления (требуется его подтянуть/заменить);
- недостаточное давление в усилителе насоса;
- протечка(и) в системе гидроусилителя (надо проверить рулевую рейку и при необходимости заменить стойку).


Также, в один прекрасный день водитель может столкнуться с таким явлением, а именно, с неприятной вибрацией рулевого колеса при движении на большой скорости. Зачастую это связано со следующим:


- разбалансировка колес машины;
- неравномерный или чрезмерно-излишний износ шин;
- разболтаны гайки в креплениях колес (проверьте все крепления на колесах);
- покороблен сам тормозной диск (осмотрите роторы и в случае необходимости их замените).


Но бывает иначе, как правило, большинство автомобилистов обращаются в специализированные сервисные центры с такой распространенной проблемой, как например, чрезмерный люфт рулевого колеса. Происходить подобное может по следующим причинам:


- недостаточно жидкости в системе гидроусилителя руля (требуется долить ее до нужного уровня);
- изношены опоры подшипников (внимательно осмотрите стойки подшипников и при необходимости их замените);
- сломана или изношена сама рулевая тяга или рейка;
- изношены шаровые шарниры;
- сломано крепление рулевой рейки (в некоторых моделях машин эту проблему можно устранить локальным и определенным способом, а другие машины требуют замены у них всей рулевой рейки).


Но больше всего водителей бесит такое положение, когда все встречающиеся неровности дороги начинают отдаваться непосредственно в рулевое колесо. Причем последнее (тряска и вибрация) реагирует даже на незначительные трещины в асфальте. В таком случае проблема может заключаться в следующем:


- изношены амортизаторы или сами стойки (поможет, если их заменить);
- изношены опоры подшипников (осмотрите сами стойки подшипников и в случае необходимости их замените);
- изношены шаровые шарниры (иногда можно обойтись ремонтом, но зачастую требуется полная замена шарниров).


Знакомы многим водителям также и раздражающие звуки, которые начинает издавать рулевое колесо при резких поворотах на низких скоростях. В особенности они проявляют себя во время парковки автомобиля. Возможные причины, это:


- низкий уровень рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого колеса;
- разбалансировка гидроусилителя руля (отрегулируйте так называемый силовой пояс);
- изношен приводной ремень насоса системы рулевого управления.

 

Смотрите также: Как подготовить машину к длительной поездке.

 

Не забывайте друзья, это только лишь поверхностное руководство которое поможет Вам диагностировать самые распространенные неисправности в системе рулевого управления и в подвеске. В отдельно взятых случаях таковые проблемы могут быть более серьезными и неоднозначными. Всем удачи за рулем!

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
15.02.17 (20:14)
10 988
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник