Как заменить трансмиссионную жидкость

Замена трансмиссионной жидкости в КПП.

Как заменить трансмиссионную жидкость
Ежедневный маршрут большинства граждан автомобилистов настолько однообразен, что они, совершая поездки из дома на работу и наоборот, пересекая и проезжая одни и те же перекрестки, улицы, останавливаясь и начиная движение в одних и тех же заторах, практически даже и не задумываются о технической стороне этих поездок. Подобная иллюзия постоянства притупляет внимание у большинства водителей. Поэтому тот момент, когда что-то пошло не так и когда в привычную гармонию событий начинает проникать еле уловимый и не совсем ощутимый разлад, не сложно упустить и ни сразу можно почуять.


Как уберечь коробку передач автомобиля от поломок


Специалисты, при регулярных поездках на автомобиле, рекомендуют водителям не забывать проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости (масла), доставая тем самым щуп из АКПП, как автомобиль пробудет в неподвижном положении какое-то время. Заливаемая в автоматические коробки передач свежая трансмиссионная жидкость, обладает отчетливым нефтяным запахом и имеет ярко-красный цветовой оттенок. Если это так, то можно не переживать за техническое состояние и работоспособность коробки передач вашего автомобиля. А вот если на щупе обнаруживается пониженный уровень жидкости либо ее цвет напоминает ни ярко-красный оттенок, а как-бы цвет вытертого линолеума, и запах имеет устойчивые горелые нотки, то вам следует как можно скорее озаботиться заменой такой трансмиссионной жидкости, ведь в этом случае коробке передач вскоре грозят достаточно серьезные неприятности.

 

Смотрите также: Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач.


Первое ваше действие, которое следует предпринять – это общий осмотр АКПП. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на наличие утечки в самой системе. Если утечка не вызвана внешними повреждениями а обусловлена спецификой работы коробки передач, то доливом необходимого количества трансмиссионной жидкости в систему можно полностью решить обнаружившуюся проблему. При этом надо понимать, что объем заливаемой трансмиссионной жидкости будет значительно ниже того количества моторного масла, которое заливают в картер двигателя. В особенности тогда когда речь пойдет о доливке такой жидкости.

В большинстве случаев достаточно всего будет долить менее полулитра жидкости, чтоб уровень достиг нужной отметки (по щупу). Зачастую заметив вовремя недостаток трансмиссионной жидкости и долив ее до нужного уровня проблемы в работе автоматической коробки передач исчезают сами по себе. Подтверждением тому, что серьезных проблем нет будет стекающая с вынутого из АКПП щупа прозрачная красная жидкость сладковатого запаха. А вот если при проверке уровня трансмиссионки окажется, что жидкость в коробке передач приобрела темный или дымчатый оттенок (цвет) и имеет горелый неприятный запах, одной доливкой будет не обойтись, да и ущерб коробке передач на вашем автомобиле скорее всего, уже был причинен.

Практически все современные коробки передач автоматического типа не считая бесступенчатые вариаторы, располагают замком гидротрансформатора, который принимает непосредственное участие в устранении скольжения и в обеспечении экономии топлива. Этот механизм обычно управляется специальным модулем. На его работу влияют такие показатели как: текущие обороты двигателя, рабочая температура, а также положение дроссельной заслонки. Если мотор в машине работает в условиях движения по трассе при 500 и более оборотах в минуту, то вполне допустимо, что блокировки происходить не будет.

Помимо понижения топливного расхода это может иметь и весьма неприятные последствия, которые обусловлены перегревом трансмиссионных механизмов. В этом случае рекомендуется проверить подключение кабеля отходящего от общего жгута проводов и подходящего к коробке передач, в том числе проверить на предмет отсутствия в нем повреждений.

 


Пожалуй основным способом избежать дорогостоящего ремонта столь сложного агрегата, т.е., как автоматическая коробка передач, станет регулярная замена в нем трансмиссионной жидкости. Раньше считалось, что менять масло в коробке передач следует только в крайних случаях, а в автоматических КПП масло (жидкость) вообще не менялось. Но сегодня многие автопроизводители отказались от 100-тысячных и более больших пробегов без замены жидкости в трансмиссии, указывая в руководстве по эксплуатации выпускаемых автомобилей рекомендованный интервал между заменой масла в коробке передач, который приравнен к 30 тыс. километров. Особенно актуальны такие рекомендации для тех владельцев автомашин, которые регулярно буксируют за собой прицеп, либо частенько эксплуатируют свое транспортное средство под полной нагрузкой.


Замена трансмиссионной жидкости в КПП.


Процесс замены масла в коробке передач не так уж и сложен. Эту работу можно осуществить своими собственными силами, хотя правда для этого понадобится выполнить несколько «грязных» процедур. Сливание отработанной жидкости необходимо осуществлять в специальную тару, при этом следует дождаться такого момента, когда вытечет максимально большее количество старой отработанной жидкости. Проблема заключается в том, что таким образом всю жидкость из системы удалить не удастся, немалая ее часть еще останется в гидротрансформаторе, в барабанах сцепления и в других составных частях коробки передач. А ведь, как вы уже знаете, старая трансмиссионная жидкость содержит в своем составе обгоревшие частицы самой жидкости и другие вредные загрязнения. Для эффективной смены масла в АКПП придется прибегнуть к более сложному виду технического обслуживания.

Решив не обращаться за помощью специалистов автосервиса по смене трансмиссионной жидкости, вы решили произвести работы самостоятельно... Поэтому вам стоит тщательно к данной процедуре подготовиться. В первую очередь, необходимо надежно поддомкратить свой автомобиль, а лучше вывесить его на подъемнике. В обязательном порядке следует заблокировать (не забывайте) заднюю пару колес.

При откручивании крышки поддона в КПП, лучше всего будет не выкручивать полностью несколько болтов с одной из сторон. При этом необходимо понимать, что отработанная трансмиссионная жидкость хлынув из коробки передач в образовавшуюся щель, может разбрызгаться за пределами установленной вами для слива жидкости тары. Во избежание сильного разлива отработанной жидкости можно использовать насос, шланг которого обычно погружают через отверстие для щупа во внутрь коробки.

 

Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле.


После откачки жидкости насосом, можно существенно уменьшить неконтролируемое растекание отработанного масла при сливе. Специалисты советуют автомобилистам запустить двигатель у автомобиля и дать ему поработать несколько секунд, для того чтобы полностью прогнать отработанную трансмиссионную жидкость. Профессионалы, к примеру, повышают эффективность такой процедуры заливая в коробку свежую жидкость при незатянутом поддоне коробки. Таким образом свежая трансмиссионная жидкость практически полностью вымоет оставшиеся остатки «отработки».

После слива масла можно полностью отсоединить поддон. Это вам потребуется не только для замены фильтрующего элемента, но и позволит удалить осадок и отложения в самом поддоне. Кроме того, осмотрев визуально элементы АКП можно будет сделать определенные выводы о степени изношенности коробки и о ее возможном выходе из строя. Наличие металлической стружки или иного мусора в поддоне является серьезным сигналом, который вам будет указывать на скорый ремонт или замену АКП.


Устанавливая на поддон новый фильтр, необходимо будет сменить и уплотнительную прокладку. Затягивая болты креплений поддона, их необходимо закручивать по-перекрестно с одинаковым начальным усилием. Рекомендуется закручивать болты вручную до упора, без применения гайковерта.

Нередко причиной течи коробки передач является деформация поддона. В этом случае можно попробовать выстучать его молотком либо использовать специальную пробковую прокладку, которая устанавливается на специальный герметик. Однако «увлекаться» применением герметика не стоит, поскольку его излишки могут проникнуть внутрь поддона и забить элементы коробки передач.


Многие автосервисы и даже сами магазины по продаже автомобильных масел и аксессуаров предлагают услугу моментальной замены масла. Для этого они применяют специальные автоматы. Но использовать подобный вариант все-же не рекомендуется, поскольку в ходе процедуры по экспресс замене масла внутри коробки передач останется значительное количество отработанной жидкости и различных отложений, которые, растворившись в свежезалитой «трансмиссионке», могут причинить еще больший вред нежели езда со старой трансмиссионной жидкостью в коробке передач. Поддон в АКП должен быть очищен полностью.

 

Смотрите также: Жидкости в автомобиле, которые могут убить человека.


Что касается разновидностей трансмиссионных жидкостей для АКП, то в этом вопросе необходимо ориентироваться на рекомендации завода производителя, которые изложены в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Большинство коробок-автоматов нормально работают на широко распространенных жидкостях Dexron III и Mercon.


Но, хотя Dexron и считается основой для большинства существующих ныне трансмиссионных жидкостей используемых в АКП, для наилучшего результата и максимальной продолжительности работы коробки передач не стоит пренебрегать указаниями разработчиков автомобиля. В руководстве по эксплуатации каждой машины перечислены виды рекомендованных к использованию технических жидкостей, тем более, что передовые технологии сегодня широко применяются и в данной отрасли. Так, современные синтетические трансмиссионные жидкости существенно увеличивают долговечность работы коробки-автомата, повышая надежность работы ее основных узлов.

 

Автор: Сергей Василенков

Меняете ли вы регулярно масло в коробке передач?
Оцените новость:
20.02.17 (05:04)
14 711
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник