» » Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма
Статьи / Лайф
14.03.17 (18:55)
57122
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Забота об экологии по-японски. Туристическая Мекка, где снег белый, а воздух чистый

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Вы до сих пор думаете, что снегоуборщики в России занимаются тяжелым и сложным трудом? Возможно это и так, но настолько больших проблем и сложностей как с уборкой снега в японской префектуре Тояма возможно нет практически ни в одном другом месте в мире. Дорожные службы там в прямом смысле слова «вгрызаются» в толщи снега для того чтобы очистить серпантин дороги от многометровых снежных пластов, высота которых может достигать 18 м! Сложная задача, но выбирать этим дорожным работникам не приходится.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Виды после очистки снега открываются чудные и многочисленные туристы проезжающие горным маршрутом на автобусах не могут не остановится и не сделать несколько десятков памятных снимков в своеобразном тоннеле, наполовину созданным природой и наполовину сделанным человеком.

 

Как же происходит прорубание маршрута сквозь снега? И откуда столько снега на обычной высокогорной дороге? Там снегопады идут по несколько месяцев без перерыва? Не совсем так.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Все начинается весной. Ежегодно, в начале марта экипажи снегоуборщиков выходят на расчистку дороги к национальному парку Татэяма. Это известная среди японцев и почитателей культуры Страны Восходящего Солнца природная Мекка, которая открывается для посещений туристов с начала весны по конец осени. Зимой транспорт туда не ходит и единственную асфальтированную дорогу не очищают от большого слоя снега, скопившегося за несколько зимних месяцев.

 

И только с пришествием тепла, когда природный заповедник начинает играть всеми цветами и оттенками палитры красок, от белого, до зеленого, только тогда выходит первая бригада бульдозеристов. Стартует очистка засыпанного за зиму пути. До асфальта в этот момент несколько метров снега и весь его нужно счистить, до идеального состояния дорожного покрытия.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Первым делом на разведку выходит один единственный бульдозер, который вскарабкивается на верхнюю точку маршрута. При помощи GPS и сигналов спутникового телефона он точно отлеживает расположение дорожного полотна под тоннами и метрами снежного покрова.

 

После получения местоположения дороги, на путь очищения выходят десятки разнообразных машин. Весь труд естественно механизирован. Бульдозеры, экскаваторы и роторные снегоуборочные машины проходят заснеженный маршрут от предгорья и до вершины, оставляя на дороге все меньше и меньше снега. В итоге позади себя они оставят только чистый асфальт.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Казалось бы, зачем такие сложности в очистке снега, не проще ли поддерживать в чистоте подходы к заповеднику на протяжении всего туристического межсезонья? К чему применять дорогостоящую снегоуборочную технику разнообразных видов, применять более квалифицированных специалистов и дополнительно тратить сотни тысяч долларов США?

 

Кстати, на содержание национального парка Татэяма уходи порядка $50 млн. в год.

 

Возможно тогда японцы не были бы японцами с их тягой к идеальному балансу в природе, в душе и в стране. Дело все в том, что гора Татэяма входит в число одних из самых высоких пиков островной страны, ее высота составляет 3.015 м и входит в число Санрэйдзан, Трех Священных Гор, наравне со всемирно известной горой Фудзи и Хаку. А это для японцев, которые чтят не только традиции своего народа, но и природу страны- священно, что означает, все должно быть максимально приближено к естественному течению с минимальным вмешательством человека в эти процессы. Только так можно оставить хрупкий баланс, созданный за миллионы лет нетронутым и пронести сквозь века красоту бытия своим потомкам.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

В этом заключается и отказ от транспортировки излишков снега грузовыми автомобилями. Они будут чрезмерно загрязнять атмосферу заповедника едким дизельным выхлопом, чем неминуемо нарушит баланс. Продуктивнее забросить лишний снег на вершину стены образовавшуюся по обе стороны от дороги. Летом снег немного подтает, уплотнится и осядет. Весной следующего года процесс повторится.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Также в высокогорье не пускают обычный транспорт. Присмотритесь к белоснежной, первозданной чистоте снега, складывается ощущение, что здесь не бывала нога человека и шина автомобиля. Хотя это один из самых популярных туристических маршрутов в Японии.

 

Смотрите также: Десять ошибок водителей зимой

 

Автобусы с туристами сплошь гибридные или электрические. А во время остановок для созерцания прекрасной округи на пути, туристам запрещается выходить. Все можно осматривать исключительно через окно автобуса. А то мало ли некультурные городские жители намусорят или начнут собирать местную флору и фауну.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Вот так в Японии следят за порядком и не дают уничтожить самое великое чудо на Свете- ПРИРОДУ. Есть чему поучиться.

Оцените новость:
Поделиться
Какой у вас автомобиль?
 
Популярное