Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Забота об экологии по-японски. Туристическая Мекка, туда где снег белый, а воздух чистый.

Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма

Вы до сих пор друзья думаете, что снегоуборщики у нас в России зимой занимаются тяжелой и очень сложной работой? Возможно в чем-то это так и есть, но вот что мы хотим Вам сказать, что самой большей проблемы и огромных сложностей по уборке снега практически нет ни в одном другом подобном месте в мире, как например, в той же Японской префектуре Тояма. Дорожные службы в прямом смысле слова там «вгрызаются» в толщи снега для того, чтобы очистить дорожный серпантин трассы от многометровых снежных пластов и сугробов высота которых может достигать 18 метров! Сложная и утомительная на наш взгляд задача, но выбирать этим дорожным работникам увы, не приходится.

Виды после такой очистки снега открываются просто чудные и сказочные, а многочисленные туристы проезжающие горным маршрутом на автобусах просто не могут не остановится и не сделать для себя в своеобразных тоннелях несколько десятков памятных снимков, которые наполовину были созданы самой природой, а наполовину были сделаны человеком.

 

Как же происходит прорубание маршрута сквозь толщи снега? И откуда берется столько снега на обычной высокогорной дороге? Может там снегопады идут по несколько месяцев без перерыва..?

Это не совсем так. Все начинается весной. Ежегодно в начале марта экипажи снегоуборщиков выходят на расчистку дороги к национальному парку Татэяма. Это самая известная среди японцев и почитателей культуры Страны Восходящего солнца природная Мекка, которая открывается для посещений ее туристами с начала весны по конец осени. Зимой автотранспорт туда по-просту не ходит и единственную ведущую туда асфальтированную дорогу не очищают от большого слоя снега, который скапливается на трассе за несколько зимних месяцев.

 

И только с пришествием тепла природный заповедник начинает играть всеми цветами радуги и оттенками палитры красок, начиная от белого и заканчивая зеленым перламутровым, только тогда на расчистку выходит первая бригада бульдозеристов. До основания асфальта в этот потеплевший момент накапливается несколько метров снега и весь его бульдозеристам нужно счистить до идеального состояния дорожного покрытия.

Первым делом на разведку по расчистке выходит один единственный бульдозер, который вскарабкивается на самую верхнюю точку этого маршрута. При помощи GPS и сигналов спутникового телефона он точно отслеживает расположение дорожного полотна под тоннами метров накопившегося снежного покрова.

 

После получения местоположения дороги, на путь очищения выходят десятки разнообразных машин. Весь труд естественно механизирован. Бульдозеры, экскаваторы и роторные снегоуборочные машины проходят заснеженный маршрут начиная от предгорья и самой вершиной, оставляя на дороге все меньше и меньше снега. В итоге позади себя они оставят лишь чистый асфальт.

Казалось бы, зачем нужны такие сложности в очистке снега, не проще ли было поддерживать в чистоте все подходы к заповеднику на протяжении всего туристического межсезонья? И к чему применять дорогостоящую снегоуборочную технику и тем более разнообразных видов, а также зачем применять труд более квалифицированных специалистов и дополнительно тратить на них сотни тысяч долларов США?

 

Кстати, на содержание национального парка Татэяма уходит порядка $50 млн. долларов в год.

 

Возможно в этом случае Японцы не были бы в душе теми японцами с их тягой к идеальному балансу в природе и в стране. Дело конкретно в том, что данная гора Татэяма входит в число одних из самых высоких пиков этой островной страны, ее высота составляет 3015 метров и входит в число Санрэйдзан, т.е. тех Трех Священных Гор наравне со всемирно известной горой Фудзи и Хаку. А это для японцев которые чтят не только традиции своего народа, но и природу страны- священно, означает, что все должно быть максимально приближено к естественному течению с минимальным вмешательством человека в эти процессы. Только так можно оставить тот хрупкий баланс созданный за миллионы лет нетронутым и пронести сквозь века красоту бытия и оставить ее своим потомкам.

В этом как-раз и заключается такой отказ от транспортировки излишков снега грузовыми автомобилями. Они (эти грузовики) будут чрезмерно загрязнять атмосферу заповедника своим едким дизельным выхлопом, чем неминуемо нарушат баланс самой природы. Продуктивнее забросить весь лишний снег на саму вершину стены, которая образовывается по обе стороны дороги. Летом снег немного подтает, уплотнится и осядет. А весной следующего года такой процесс повторится.


Также надо заметить, что в высокогорье не пускают и обычный транспорт. Если присмотреться к белоснежной первозданной чистоте лежащего на вершине снега, то складывается ощущение, что здесь вовсе не бывала нога человека, а о шинах автомобиля и говорить не приходится. Хотя считается, что это один из самых популярных туристических маршрутов в Японии.

 

Смотрите также: Десять ошибок водителей зимой

 

Автобусы с туристами только сплошь гибридные или электрические. А во время остановок на пути для созерцания прекрасной округи туристам запрещается выходить из транспорта. Все можно осматривать только исключительно через окно такого автобуса. А то мало чего, вдруг некультурные городские жители возьмут и намусорят, или примутся собирать местную флору и фауну.

Вот так уважаемые друзья в Японии следят за порядком и не дают уничтожить самое великое чудо на Свете - ПРИРОДУ. Есть чему у них поучиться.

Оцените новость:
14.03.17 (18:55)
63 467
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник