» » Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул
Статьи
15.03.17 (01:27)
32015
Источник © 1gai.ru, 1gai

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

Почему на задней скорости автомобиль издает странный шум?

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул 

Вы когда-нибудь задумывались, почему когда вы едете на задней передаче, ваш автомобиль издает странные пронзительные звуки? Конечно, чтобы получить ответ на этот вопрос, многие из вас, наверное, подумают, что объяснение легко получить в Интернете, просто набрав в поиске соответствующий запрос. Но к сожалению вы получите множество различных ответов, которые будут связаны с неисправностью коробки передач. На самом же деле существует довольно таки простое объяснение, почему на задней скорости автомобиль издает странный гул. 

 

На тот случай если вы не понимаете, о каком гуле идет речь, вот несколько видео роликов из сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передачи:

 

 

 

И так, все слышали характерное жужжание при движении обратным ходом. Почему именно на задней передаче автомобиль издает такое странное звучание, когда как при движении на других скоростях таких звуков нет? Ответ на этот вопрос естественно связан с конструкцией коробки передач. Точнее с самими передачами. 

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул 

В большинстве трансмиссий шестерни всех передних передач имеют зубцы, распложенные под углом (шестерни со спиральными зубьями), что позволяет различным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное расположение зубьев на шестерни обеспечивает бесшумную и плавную работу коробки передач. 

 

Для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются прямые зубья (прямозубые шестерни коробки передач). Почему же, как правило, для задней скорости в коробке передач производители используют прямозубые шестерни?

 

Во-первых, шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле (их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней). Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать синхронизаторы. Это экономит большие деньги и снижает себестоимость коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний, наверное, любят прямозубые передачи в трансмиссии. 

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул 

Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно жужжать? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренки фактически врезаются в прямые зубья другой шестеренки. В результате такой сцепки прямые зубья не имеют такого гладкого взаимодействия как спиральные шестерни передних передач. 

 

В итоге при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии происходит характерный небольшой звук. Вероятнее всего при щелчке одного зубца об другой вы, наверное, и не услышали бы какой-то посторонний звук. Но когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то в конечном итоге вы начинаете слышать серию щелчков, которые, соединяясь в единый звук, превращаются в характерный гул при движении задним ходом. 

 

Так что когда вы включаете в машине заднюю скорость, то в работу включается вал задней передачи, который оснащен, как правило, шестернями с прямыми зубьями. Далее, начав движение задним ходом, крошечные зубья шестерней начинают щелкать друг об друга. В итоге вы слышите не очень приятный визг, жужжание или гул. 

 

Смотрите также: Десять способов улучшить свои навыки вождения

 

Как только вы прибавите обороты двигателю при движении задним ходом, то противный гул становится громче, так как увеличилась частота вращения шестерней с прямыми зубьями. 

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила отсутствует в прямозубых передачах

 

Кстати во многих гоночных автомобиля часто в коробке передач используются шестерни с прямозубыми шестернями для всех видов скоростей (в том числе и для всех передних). Зачем? Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

 

Также использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить ее надежность, а также срок службы. 

 

Стоит отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

 

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особый и неповторимый звук:

 

 

Согласитесь, что в автоспорте этот звук еще можно вытерпеть. Но вряд ли вы бы захотели, чтобы ваша коробка передач при движении вперед издавала такие не очень приятные жужжащие звуки. 

 

Смотрите также: Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

 

Поэтому автопроизводители, несмотря на то, что это приводит к увеличению себестоимости коробки передач, стараются все передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Но так как мы редко пользуемся задней передачей, большинство автопроизводителей и производителей трансмиссий оснащают заднюю скорость шестернями с прямыми зубьями. 

Оцените новость:
Поделиться
Давали ли вы когда-нибудь взятку сотруднику ГИБДД?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru