» » Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей
Статьи
22.03.17 (17:49)
29396
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Почему в России растет количество ДТП, связанных с технической неисправностью автомобилей?

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Вы в последнее время задумывались о техническом состоянии своей машины? Вы уверены, что ваш автомобиль безопасен и не подведет вас на дороге? К сожалению, если владельцы автомобилей честно ответят на эти вопросы, то выяснится, что многие собственники транспортных средств не знают о том в каком состоянии находятся их машины. Особенно владельцы старых автомобилей. Знаете, почему? Все дело в том, что большинство владельцев автомобилей не разбираются в их техническом устройстве и не имеют опыта технического обслуживания. Также большое количество водителей просто напросто экономит на регулярном техническом обслуживании автомобилей, тем самым подвергая себя и других участников дорожного движения опасности. В итоге это привело к тому, что в стране существенно увеличилось количество автотранспортных средств, которые находятся в аварийном состоянии и представляют угрозу окружающим. Естественно это привело к росту аварий, которые происходят по причине неисправных автомобилей.

 

Смотрите также: Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

Почему же раньше на дорогах было меньше автомобилей в плохом и опасном техническом состоянии? Во-первых, конечно это связано с ростом автопарка в стране. Во-вторых, в России согласно официальной статистике после начала экономического кризиса существенно замедлилось обновление автопарка, что привело к постепенному увеличению среднего возраста автомобилей в собственности физических лиц.

 

В итоге на сегодняшний день на дорогах России чаще встречаются старые подержанные автомобили, большая часть автопарка которого относится к отечественному автопрому. Но главная проблема, с которой связано катастрофическое ухудшение технического состояния автомобилей в России это действующий в настоящий момент порядок прохождения техосмотра.

 

Напомним, что с 1 января 2012 года в России был упрощен порядок прохождения техосмотра, который до этой даты проводили органы МВД в государственных пунктах технического осмотра транспортных средств.

 

Начиная с 2012 года функции по техническому осмотру автомобилей переданы частным компаниям.

 

С одной стороны, упрощение прохождения техосмотра напрашивалось давно. Но в итоге передача функций в частные руки привела к тому, что по сути техосмотр в России превратился в простую формальность. Все дело в недостаточном контроле компаний, которые занимаются техосмотром в стране.

 

Напомним, что на начальном этапе реформы техосмотра контроль над станциями техосмотра проводил Российский союз автостраховщиков (РСА), который занимается также аккредитацией пунктов и операторов техосмотра. Но на деле оказалось, что проверить все пункты техосмотра у РСА не получится. В итоге в России появилось огромное количество компаний, занимающихся техническим осмотром транспортных средств только на бумаге.

 

Недавно в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре» были внесены изменения, которые разрешили органам ГИБДД контролировать операторов и пункты техосмотра и в случае выявления нарушения делать запрос в РСА об аннулировании аккредитации.

 

Правда проблему это не решит. Проверить все компании, которые занимаются техосмотром не получится. Особенно те, которые даже не имеют своих технических центров. Ведь такие компании создаются каждый день с целью просто продавать диагностические карты о прохождении техосмотра без которых согласно Российскому законодательству в настоящий момент нельзя купить полис ОСАГО.

 

К сожалению, многим владельцам автомобилей упрощение порядка прохождения техосмотра пришлось по нраву. Так согласно исследованию 80 процентов собственников транспортных средств просто покупают диагностические карты о прохождении техосмотра без фактической диагностики технического состояния автомобиля. Благо предложений о подобных услугах на рынке предостаточно.

 

Сами понимаете, что это привело к тому, что каждый день на дорогах России эксплуатируются миллионы автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего, а также которые просто напросто опасны для всех участников дорожного движения.

 

Смотрите также: Признаки неисправности датчика распредвала

 

Помимо неэффективного закона об упрощенной процедуре прохождения техосмотра также существует проблема, связанная с нерегулярным плановым обслуживанием автомобилей. Например, подавляющее большинство автовладельцев в России (особенно в регионах, отдаленных от крупных населенных пунктов) пренебрегает регулярной диагностикой и плановым обслуживанием (или ремонтом) автомобилей. Большинство водителей ошибочно считают, что автомобиль нужно ремонтировать по мере появления крупных проблем. То есть многие считают, что в автосервис нужно обращаться только после поломки машины. Но это очень опасное заблуждение. Ведь любой автомобиль это повышенный источник опасности не только для водителя и его пассажиров, но и для всех участников дорожного движения. Например, во всех автомобилях есть множество систем и компонентов при выходе из строя которых может случиться серьезное ДТП. Но по каким-то причинам большое количество автовладельцев легкомысленно относятся к состоянию своих машин и чаще предпочитают экономить на его обслуживании и ремонте, откладывая какие-то работы на потом. В том числе диагностику, что крайне неправильно, поскольку регулярная диагностика может не только предупредить владельца о поломке или износе важной детали, но и по сути предотвратит возможную аварию в будущем из-за выхода из строя важного компонента автомобиля.

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Пример №1 Вот к чему приводит поломка ШРУСа

 

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей
Поломка ШРУС Как НЕЛЬЗЯ ремонтировать ШРУС! Необходимо обратиться в автосервис!

 

Самое странное, что огромное количество автовладельцев по каким-то причинам не опасаются и за свою жизнь. Например, мы спросили автомастеров в технических центрах какие чаще всего неисправности выявляются у старых автомобилей в последние годы. Нам рассказали, что ежедневно выявляют при диагностике немало автомобилей у которых существуют проблемы с рулевым управлением или с тормозной системой, а также с другими техническими неисправностями, влияющими на безопасность на дороге.

 

Самое страшное что около 40 процентов владельцев автомобилей даже после того как была выявлена неисправность рулевого управления или тормозной системы предпочли отложить ремонт автомобилей, несмотря на предупреждение автослесарей об опасности эксплуатации транспортного средства.

Сами понимаете, что в первую очередь подобное поведение автовладельцев связано с нежеланием тратить деньги на обслуживание и ремонт своих машин.

 

Также подобное отношение к техническому состоянию своих автомобилей связано с простым непониманием их устройства. Естественно многие кто имеют опыт ремонта и обслуживания автомобиля в большинстве случаев не допустят чтобы в их машине была неисправна запчасть которая может привести к ДТП.

 

Например, внимательные и опытные водители, заметив люфт или стук в рулевом колесе, сразу продиагностируют автомобиль, чтобы вовремя устранить проблему с рулевым управлением. Но если подобные признаки неисправности будут в машине, владелец которой ничего не понимает в ее техническом устройстве, то вероятнее всего он будет продолжать эксплуатировать машину до тех пор, пока во время движения не выйдет из строя рулевое управление, что приведет к неминуемой аварии.

 

Вспомните сколько за последний год вы встречали на дороге автомобилей со сложившимся колесом. Наверняка большинство водителей не раз видели подобные случаи. Как правило это говорит о поломке шаровой опоры, которая просто напросто износилась и сломалась.

О чем говорит эта поломка? Конечно о том, что владелец машины не диагностировал вовремя автомобиль на возможный износ деталей. Ведь поломку шаровой можно было предвидеть при первом появлении износа или повреждении резинового пыльника и естественно своевременно заменить деталь на новую, не доводя до опасной поломки машины во время движения.

 

Кстати подобные неисправности часто встречаются каждый день на любом автосервисе. Как нам рассказали автомастера почти каждый день они выявляют автомобили, у которых шаровые шарниры в буквальном смысле висят ни на чем. То есть это говорит о том, что большое количество автомобилей, которые приезжают в технические центры по дороге туда находились в очень опасном техническом состоянии.

 

Вы представляете, что будет если колесо машины сложится в тот момент, когда вы движетесь по скоростному шоссе?

Подобное техническое состояние автомобилей приезжающих на автосервис прямо указывает на то что даже те владельцы, которые хотя бы изредка обращаются в технический центр все равно дотягивают до последнего, считая, что автомобиль нужно ремонтировать тогда, когда что-то явно вышло из строя.

 

Смотрите также: Как проверить тормозную жидкость

 

В том числе не редко, когда автомастера в технических центрах выявляют в автомобилях (особенно старых) проблему с тормозной системой. Все дело в том, что соль и реагенты на дороге в короткий срок приводят к коррозии элементов тормозной системы. В первую очередь расположенных под днищем автомобиля. В итоге происходит повреждение тормозной системы.

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Пример №2 Вот как выглядит коррозирующая тормозная магистраль: a) хорошее состояние магистрали b) начало коррозии c) распространение ржавчины (пора менять магистраль) d) завершающая стадия разложения (эксплуатация ТС с такой тормозной трубкой запрещена!)

 

К сожалению, выявить вовремя неисправность тормозной системы можно только при регулярной и внимательной диагностике автомобиля.

 

Дело в том, что обычный водитель, который не знаком с устройством и ремонтом транспортных средств вряд ли сможет заранее диагностировать возможные первые симптомы неисправности тормозной системы. В итоге тормоза (особенно в старых машинах) могут отказать неожиданно.

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Вот почему каждый автовладелец обязан (да, да именно обязан) проводить регулярную полную диагностику всех важных систем автомобиля и своевременный текущий ремонт даже мелких неисправностей. Помните, что автомобиль сложное техническое устройство, в котором все системы как в организме человека, взаимосвязаны и даже при мелкой неисправности одного компонента может в последующем выйти из строя более крупная часть или система, напрямую влияющая на безопасность транспортного средства. Так что, если вы не проводите регулярную диагностику машины, помните, что по сути вы закладываете в ней бомбу замедленного действия, которая может сработать в любую минуту.

 

Надеемся наше Правительство обратит внимание на эту проблему, связанную с ухудшением на дорогах России технического состояния автотранспорта и не будет делать вид что в нашей стране по дороге ездят исправные автомобили, прошедшие техосмотр. Уверенны что рано или поздно государство будет вынуждено провести очередную реформу техосмотра, так как нынешнее законодательство по сути плодит неисправный автопарк в стране.

 

Вы представляете сколько автомобилей ездят по дорогам России с неисправными тормозами, рулевым управлением, с изношенными шаровыми шарнирами, а также с изношенной резиной?

Но не одно государство должно решать вопросы технического состояния автотранспорта в стране. В первую очередь каждый владелец автомобиля должен начать с себя. Давайте уважать друг друга и думать друг о друге. Главное всегда помнить, что автомобиль в неисправном техническом состоянии может угрожать всем участникам дорожного движения. Начав с себя, мы думаем, что за короткое время можно все изменить даже без помощи государства.

Оцените новость:
Поделиться
Что для вас значит в объявлении о продаже машины фраза "ездила девушка"?
 
Популярное