Почему включенные поворотники издают щелчки в машине

Как и каким образом поворотники издают щелкающие звуки

Почему включенные поворотники издают щелкающие звуки?

Этот звук не спутаешь ни с чем. Его знают, слышали с детства и не путают ни с чем (ни с одним другим подобным звуком) даже те граждане, у кого в семье не было автомобиля. Это звук, как вы наверное догадались, включенного (работающего) поворотника в машине. Нажал на рычажок поворотника и салон автомобиля наполняется размеренными несильными щелчками звучащими в такт миганию зеленой стрелки на панели приборов. Мы все к нему с вами привыкли и относимся как к должному. Но знаете ли вы откуда он исходит и какой хитрый механизм отвечает за его воспроизведение?

 

Предыстория появления на свет современных поворотников

 

Корни этих щелчков дошли до наших с вами дней из глубин многих автомобильных историй и появились на свет в конце 1930-х годов, когда заокеанские инженеры начали применять на автотранспорте новомодные в те времена электрические поворотники. Еще раньше, то есть  на заре повальной автомобилизации, когда плотность потока транспортных средств была не велика, автомобилисты использовали у себя в авто несколько иные способы оповещения о маневре(ах) на дороге, одним из видов которых были странные для современного автомобилиста механические флажки и стрелочки, приводимые в действие механическим путем или при помощи нажатия кнопки. Согласно данным из той же прессы тех лет, такая система была разработана актрисой Флоренс Лоуренс. Флажки выдвигались по требованию и размещались на задней части крыла перекочевав со временем и в другие части автомобиля, к примеру, к средним стойкам.

 

Смотрите также: Не работает звуковой сигнал в автомобиле,- как его починить?

 

Впрочем некоторые все-же изобретатели старались отойти от этого атавизма, хотя рациональные идеи ввиду некой косности развития дорожной безопасности тех лет все-же не позволили быстро ввести в серию это полезное устройство сигнализации для машины. По-настоящему и достаточно громко щелчки зазвучали в 1930 годах, а именно после реализации Джозефом Беллом идеи мигающего поворотника. И таким образом уже в 1939 году это бодрое "щелк-щелк" уже вовсю донимало водителей и пассажиров Buick Roadmaster.

 

Прогресс стал происходить живее, за первопроходцем последовали другие производители и в 50-е годы поворотники стали обязательным атрибутом любого автомобиля и даже некоторых других транспортных средств. Это стало требованием закона.

 

С тех пор все выпущенные в свет новые автомобили начали издавать уже знакомые нам щелкающие звуки, которые сигнализировали о включении поворота.

 

Использование биметаллического прерывателя

Старые и классические автомобили использовали в своей электрической цепи включения для передачи тока лампочкам поворотников, так называемые биметаллические прерыватели. Принцип работы этих устройств достаточно прост. В таком прерывателе находится биметаллическая пружина, которая при подаче на нее тока нагревается. Поскольку два металла составляющие саму пружинку имеют разные коэффициенты теплового расширения, то при нагреве пластинка будет изгибаться в сторону металла с меньшим тепловым расширением.

 

Как только пластинка отклонится на максимальную величину она сразу же вступит в контакт с клеммой, замкнув таким образом электроцепь и отправив ток к сигналу поворотника

На фотографии вы друзья можете увидеть большую изогнутую биметаллическую пружину в сочетании с небольшой полоской высокопрочной стали. Как только на эту маленькую стальную полоску поступает ток, то она тут-же нагревается, заставляя большую изогнутую стальную пластину распрямиться и замкнуть контакт (отмечено красным).

 

В этот момент нижний контакт (указан оранжевой стрелкой) размыкается, ввиду чего стальная и биметаллическая пластинки остывают, в результате чего они возвращаются в первоначальное положение при котором нижний контакт замыкается и нагревается, вновь происходит изгиб пластины активируя тем самым лампочку поворотника, и таким образом цикл продолжается.

 

Благодаря тому что биметаллическая пластинка изгибается от нагревания и от охлаждения, то от такого замыкая двух контактов как-раз и происходит этот щелкающий звук

 

Электронное реле

Биметаллические прерыватели давно уже не используются автопроизводителями, поэтому звук поворотников, который вы наверняка слушали в своем детстве, стал издавать другой электрический прибор. Скорее всего это реле, на которое подается импульс с небольшой микросхемы.

 

Импульсное реле - это по большому счету электромагнит, состоящий из набора катушек, которые создают магнитное поле когда через них проходит электрический ток. Работает оно (это реле) по принципу обычного соленоидного переключателя, то есть,- электромагнитное поле, возникающее в электромагните, притягивает металлический якорь и размыкая контакты отключает на какое-то мгновение поступающий электрический ток от потребителя, в нашем случае, это лампочки поворота.

 

Смотрите также: Кто изобрел автомобильный клаксон?

 

Как только микросхема перестает отправлять ток на катушку, магнитное поле сразу же пропадает и металлический якорь движимый небольшой пружинкой возвращается в свое исходное положение, после чего контакты вновь замыкаются и лампочка загорается. При этом вы как-раз и слышите характерный клик (звук) оповещающий о моменте замыкания цепи.

 

И так господа, теперь вам стало доподленно известно, что классический сигнал поворота производил звуковой слышимый щелчок при помощи полоски из биметалла изгибавшейся вперед и назад от нагрева и охлаждается, или происходил от стандартного старого электромагнитного реле.

 

А что происходит в настоящее время в современных автомобилях?

 

Как воспроизводится звук поворотника в современных автомобилях

На современных автомобилях используется совершенно другой подход. На них за отправку сигнала на включение лампочки поворотника отвечает бортовой компьютер, а в некоторых случаях, молчаливое твердотельное реле (т.е. оптореле). А привычный нам звук имитируется теперь посредством динамиков (бывает, что по какой-то причине и скорее всего по причине кратковременного сбоя в программе после включения зажигания, звук не воспроизводится и приходится включать поворотники в гордой тишине до перезапуска двигателя), а иногда используется реле под приборной панелью, которое как-раз и воспроизводит живой звук.

 

Смотрите также: Вот по какой причине ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

 

По своей сути эти щелчки в современном автомобиле при включении поворотника уже не нужны, все это можно назвать какой-то данью старым ушедшим временам, когда биметаллические пружинки и небольшие электронные реле без устали трудились создавая фоновую «музыку», без которой мы не уютно себя чувствуем и по сей день. Надеемся, что эти приятные пощелкивания останутся с нами и в автомобильном мире будущего.

Оцените новость:
24.03.17 (19:40)
33 746
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник