» » Эволюция и вымирание седанов: Обзор
Статьи
4.04.17 (10:12)
4157
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Эволюция и вымирание седанов: Обзор

Конец седанов близок? Сможем ли мы встретить седаны в будущем

Эволюция и вымирание седанов: Обзор
Казалось бы, существующая на сегодняшний день автомобильная промышленность представляет собой результат многолетнего эволюционирования, ввиду чего рассуждать о серьезных изменениях автопрома вряд ли возможно. Однако, как показывает более серьезный анализ, уже через несколько лет автомобильный облик практически всех мегаполисов мира может серьезно изменится. Конечно, речь идет об абсолютно субъективном мнении, сформированном только на основе тенденций последних лет.


Одним из трендов новейшей автомобильной эры является очевидное «вымирание» машин формата седан. И это при том, что еще в последнее десятилетие прошлого века именно седаны были самые популярными и востребованными автомобилями для подавляющего большинства автолюбителей во всем мире.

 

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер


Немного углубляясь в историю, стоит отметить, что о причине получения седанами именно такого наименовании типа кузова достоверно не известно. По одной из версий, свое название седаны получили от итальянского «sede», означающее «стул». Это наименование появилось в то время, когда мощеные европейские дороги исключали возможность комфортного передвижения на транспортных средствах, оборудованных деревянными колесами.
Эволюция и вымирание седанов: Обзор
Для решения проблемы, представители знати и другие состоятельные жители пользовались особыми закрытыми кабинками, установленными на двух горизонтальных параллельных друг другу поручнях. Кабинка транспортировалась при помощи обычной человеческой тяги – двух пар рук носильщиков, которые переносили ее, удерживая за поручни. Внутри кабинки устанавливался мягкий стул, наподобие кресла. Считается, что именно от такого вида транспорта и произошло наименование «седан».

Впрочем, другая, не менее популярная версия говорит о том, что представленный тип кузова легковых автомобилей стал называться благодаря одноименному французскому городку. Противники этой версии в качестве основного возражения приводят аргумент о том, что сами французы именуют автомобили формата седан «berlines». Как бы то ни было, те изменения, которые пережили седаны с момента выпуска первых подобных машин, могут стать причиной полного исчезновения подобных машин.

По утверждению большинства источников, классический седан представляет собой автомобиль с четырехдверным кузовом трехобъемного типа. Однако подобное описание будет вполне подходящим и для таких моделей автомобилей, как, например, CLS Mercedes-Benz или CLA. При этом сами производители популярнейшего немецкого бренда относят свои модели не к классу традиционных седанов, а к сегменту четыредверных купе. И вряд ли за такой подход стоит называть менеджеров и маркетологов из Штутгарта лжецами.
Эволюция и вымирание седанов: Обзор
В качестве примера неоднозначности классификации, казалось бы, вполне обычного седана, можно привести такую модель оригинального четырехдверного купе, как Rover P5 1958 года. Этот автомобиль позиционировался одновременно как четырехдверный седан, так и четырехдверное купе.

Еще большую путаницу в классификацию машин с трехобъемным типом кузова вносят так называемые двухдверные седаны, обладающие определенными отличиями от полноразмерных купе. Таким образом, в соответствии со стандартным определением модель E-Class от Mercedes-Benz является седаном, тогда как модель CLS или четырехдверный Mercedes-AMG считаются уже купе.

Рассуждая дальше, стоит отметить, что в соответствии с предложенной классификацией четырехдверный Mercedes-AMG, так же как и Porsche Panamera, должны считаться пятидверными хэтчбеками, поскольку эти машины располагают дополнительной задней дверью.

Может показаться странным утверждение о вымирании классических седанов, ведь к вопросам классификации автомобилей, исходя из конфигурации их кузовов, это не имеет непосредственного отношения.

Основная причина потери былой популярности седанов кроется в массовом распространении внедорожников и кроссоверов. Их экспансию по всему миру можно сравнить с настоящим лесным пожаром, безжалостно пожирающим все на своем пути. Не удивительно, что даже те производители, которые до последнего пытались сохранить в своем модельном ряду преимущественно седаны, стали все более интенсивно переключаться на выпуск кроссоверов, включая в линейку выпускаемых машин не одну, а сразу две или три модели кроссоверов.
Эволюция и вымирание седанов: Обзор
Более того, на сегодняшний день многие автопроизводители при пополнении своего модельного ряда отдают предпочтение внедорожникам и кроссоверам, а не привычным седанам. Так, по состоянию на начало 2017 года из премиальных брендов, пожалуй, только Cadillac располагал в линейке выпускаемых моделей больше седанов, нежели внедорожников или кроссоверов. Хотя, как полагают некоторые автоэксперты, уже через несколько лет и этот бренд уступит трендам, действующим на рынке не в пользу машин с кузовом седан.

 

Смотрите также: История Фольксваген Жук


Другими словами, одной из ключевых причин постепенного исчезновения седанов с городских дорог и загородных магистралей является универсальность машин класса SUV. Все больше и больше потенциальных покупателей автомобилей выбирают именно кроссоверы и полноценные внедорожники, ведь производители готовы предложить от больших полноразмерных внедорожников до субкомпактных кроссоверов, разрабатывая как роскошные дорогие модели, так и вполне бюджетные машины.

Тот функционал, который сегодня могут предложить большинство кроссоверов, как правило, превосходит набор опций седанов. И дело не только в увеличенном дорожном просвете и прочей внедорожной атрибутике кроссоверов, в числе которой присутствуют система полного привода и многочисленные электронные системы активной безопасности. Зачастую преимущество кроссовера над седаном формируют такие малозаметные моменты, как, например, отсутствие у седана дворника заднего стекла. Удивительно, но на протяжении многих десятилетий, в течение которых выпускают седаны, производители продолжают с завидным постоянством игнорировать пожелания автолюбителей и не устанавливают задний стеклоочиститель, аргументируя это ухудшением эстетической составляющей дизайна экстерьера и удорожанием конструкции машины. Конечно, современные достижения в области автомобильной аэродинамики позволяют достичь неплохого эффекта для того, чтобы заднее стекло седана продолжало оставаться чистым. Но даже самые передовые решения по аэродинамике кузова не способны заменить качественный стеклоочиститель, оснащенный распылителем моющего средства. Вполне возможно, если автопроизводители прислушаются к мнению автолюбителей и начнут оснащать седаны этим несложным механизмом, устанавливаемым по умолчанию на универсалы, хэтчбеки и большинство лифтбеков, ряды поклонников седанов заметно пополнятся.
Эволюция и вымирание седанов: Обзор
Скорее всего, североамериканский Ford Fusion, известный в Европе, как Mondeo, будет продаваться лучше, начни производители устанавливать на него очиститель заднего стекла.

Упущенной возможностью увеличить продажи является отсутствие у Opel Insignia заднего дворника, а ведь эта модель сегодня поставляется исключительно в пятидверном варианте.

Справедливости ради нужно сказать, что вряд ли многие владельцы Porsche 911 захотят дооборудовать свои спорткары задним стеклоочистителем. В данном случае, торчащий с кормы автомобиля клинок из металла и резины явно не будет украшать стильный спортивный автомобиль.

Естественно, что истинная причина спада популярности седанов таится в комплексном отставании этого типа машин от более популярных на сегодня кроссоверов. Речь идет не только о практичности автомобилей. Как и любой другой рынок, рынок легковых автомобилей развивается, исходя из потребностей и предпочтений покупателей. Иными словами, сегодняшний автолюбитель больше не увлечен седанами так, как это было еще 15-20 лет назад.

По утверждениям самых ярых скептиков, еще лет через пятнадцать встретить на дорогах новый автомобиль в кузове седан будет практически невозможно. Но, скорее всего, седаны займут в общем числе выпускаемых машин определенную нишу, продолжая оставаться стильными и эффектными автомобилями, востребованными определенным кругом автолюбителей.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное

Подписаться на новости