Проблема запасного колеса в автомобиле: Обзор-рассуждение

Запасное колесо, или почему большинство современных автомобилей не предназначены для путешествий

Проблема запасного колеса в автомобиле. Обзор-рассуждение
Вероятно, все согласятся с утверждением о том, что современные автомобили за прошедшие десять лет стремительно эволюционировали. Это касается всех основных эксплуатационных показателей, таких как безопасность, скорость или комфорт. При этом непосредственной связи с моделями родом из «нулевых» практически не осталось – агрегатная и компонентная база сделали шаг вперёд.


Если проанализировать результаты краш-тестов современных автомобилей по методике EuroNCAP, которая постепенно ужесточает требования, то будет явно прослеживаться положительная динамика. То же самое можно сказать и о динамических показателях нынешних моделей. Например, заряженный переднеприводный хетчбэк 2017 года выпуска вполне может дать фору полноприводному спорткару десятилетней давности на гоночном треке в Нюрбургринге. Вы могли себе такое представить? Volkswagen Golf GTI Clubsport S показывает гораздо лучшие результаты на одной из самых сложных гоночных трасс в мире, чем Porsche 911 GT3 RS (997) или Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series, мощностью 670 л.с.

В своё время такие опции как двухзонный климат-контроль и подогрев сидений в Volkswagen Golf пятого поколения казались верхом возможного оснащения. Сейчас же в том же Volkswagen Golf, но уже седьмого поколения, вы можете ответить на звонок взмахом руки, словно немного раздражённый дирижёр оркестра. К сожалению, прогресс иногда обходится недешево, и одним из самых больших недостатков интенсивного повышения скорости, улучшения безопасности и комфорта является то, что большая часть устройств и узлов, способствующих этому, сокращает внутреннее пространство.


Для того чтобы обеспечить возросшую динамику потребовалась масса новых узлов и агрегатов, которые занимают место в подкапотном пространстве. Турбокомпрессор при своих достаточно компактных размерах нуждается в системе трубок, а также интеркулере, что делает конструкцию заметно массивнее. Это не доставляет неудобства до тех пор, пока всё удаётся разместить под капотом.

«Пока у меня достаточно места для пассажиров и их багажа, я готов пойти на компромисс», - скажете вы. Отчасти вы будете правы, но вот попытки улучшить аэродинамику за счёт плоского днища автомобиля или заднего диффузора существенно сказываются на объёме багажника. То же относится и к дифференциалу повышенного трения в задней оси.

«Ладно, но что если мне не нужен спортивный автомобиль, а нужно всего лишь транспортное средство для семьи и перевозки вещей? Просто удобный и безопасный автомобиль?». Для того, чтобы выполнить такие требования, автопроизводители применили при конструировании метод создания ячеек безопасности и зон смятия, что также негативно сказывается на объёме салона и багажника.


Если продолжить разговор о комфорте, то современные автомобили бизнес-класса могут предложить владельцу и пассажирам аудиосистемы с качественным звуком, не уступающим профессиональным студийным устройствам. Для этого используются многоканальные системы с динамиками высоких и низких частот, требующие определённое пространство для установки и нормального функционирования.

Если же вам потребуется автомобиль, способный сглаживать все дорожные неровности, то к вашим услугам пневматическая подвеска с электронным управлением. Следует, однако, понимать, что у подобных механизмов нет компактных версий. Например, вы не можете заказать полноприводное купе S-Class от Mercedes с функцией активной курсовой устойчивости. Вам могут предложить либо полный привод 4Matic AWD, либо данную систему, но уже в автомобиле с заднеприводным исполнением. Всё это обусловлено нехваткой внутреннего пространства для одновременного размещения всех механизмов.

Всё вышеперечисленное вполне понятно, но мы ещё не подошли к самым важным аспектам вопроса.


Итак, мы выяснили, что современные автомобили прошли долгий путь эволюции за последние десять лет. Но есть механизм, который оказался практически неподвластен времени – это колесо. Если оно имеет пробоину или разгерметизировалось ввиду наезда на дорожную неровность, проблему требуется устранить немедленно, вне зависимости от того, где вы находитесь. И это, пожалуй, одна из самых больших неприятностей для автомобилистов, путешествующих в незнакомых краях.

Разумеется, проблема решается очень просто – заменой колеса, с чем справится даже новичок, «Так в чём же суть претензий?» - спросите вы. Дело в том, что для замены повреждённого колеса потребуется запасное. В этом и заключается основная проблема, о которой мало кто задумывается, пока не столкнётся лично, ведь жертвой нехватки внутреннего пространства уже стала неотъемлемая ранее запаска.

У запасного колеса есть три свойства – оно увеличивает снаряжённую массу автомобиля, занимает внутреннее пространство, но при этом чрезвычайно удобно в случае возникновения непредвиденной ситуации. К огромному сожалению, первые два свойства, являющиеся недостатками, превалируют над последним — неоспоримым преимуществом. В качестве компромиссного варианта автомобилистам были предложены так называемые «докатки» - уменьшенные по ширине версии запасного колеса, существенно более лёгкие и компактные.


Некоторые производители дорогостоящих моделей оснастили их покрышками с технологией run-flat, позволяющей передвигаться даже на спущенном колесе. В то время как бюджетные модели укомплектованы набором герметиков, позволяющих временно заделать небольшой прокол в пути, причём в последнее время даже эти тюбики перестали входить в обязательный набор оснащения.

Основная проблема со всеми этими альтернативными вариациями на тему запасного колеса заключается в том, что они не могут обеспечить его полноценную замену. Независимо от того, сколько километров вы проедете на спущенном колесе даже с установленной покрышкой run-flat – вы испортите её. Как только вы доберётесь до ближайшего шиномонтажа, вам предложат немедленную замену на новую.

 

Смотрите также: Езда по бездорожью – предусмотреть все


Кроме того, в случае бокового пореза, несмотря на всю технологичность, на таком колесе ехать невозможно.

Примерно то же самое можно сказать и про вышеупомянутые наборы для герметизации, которые можно использовать исключительно для заделки мелких проколов. Если же покрышка была разорвана, то ничего кроме полноценной запаски вам не поможет.

Среди лучших автомобилей для дальних поездок, которые только можно приобрести сейчас, нет таких, которые бы обладали опцией в виде складного запасного колеса, а ведь мы ведём речь о Porsche Panamera в версии Sport Turismo или Mercedes-AMG E63 S, а также других подобных моделях. Понятно, что необходимость в эффективных тормозных дисках заставляет увеличивать диаметр колеса, в результате чего запаска может достигать внушительных размеров и занимать практически весь внутренний объём багажника.


Исследование 2015 года, проведенное в США, где эта проблема на самом деле менее распространена, чем в Европе, показало, что не менее 36% всех проданных новых автомобилей не имеют запасного колеса. Только у 5% машин был подобный недостаток в 2006 году. С учетом сказанного мы сейчас выступаем за возрождение полноразмерной запаски и надеемся, что многие из вас начнут делать то же самое, иначе перед нами прорисовывается весьма неприятная перспектива вовсе остаться без "запасок".

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
10.04.17 (10:21)
15 940
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник