8 лучших седельных тягачей в истории

Самые мощные грузоподьемные и надежные грузовые автомобили в мире

8 лучших седельных тягачей в истории

Тяжёлые шоссейные грузовики работающие в сцепке с полуприцепом, давно уже стали символом особой автосубкультуры. Они сильно отличаются друг от друга в зависимости от континента или той страны, где несут свою нелегкую рабочую вахту, а их владельцы тратят на их тюнинг и на усовершенствование баснословные суммы. Тем не менее, даже непрофессионал сможет легко отличить австралийский сверхтяжёлый тягач от хромированного американского красавца и от бескапотного, нашпигованного по последней моде электроникой европейца. Уважаемые читатели, речь в нашей статье сегодня пойдёт о лучших образцах тяжелой техники.

 

1. Scania 3-й серии

Scania 3-Series является на сегодня одним из лучших грузовиков эпохи. Он производился Шведской компанией начиная с 1987 и заканчивая 1997 годом в сотрудничестве с фирмой "Saab". 3-я серия этого грузовика оснащалась широким спектром двигателей и различными коробками передач. Потенциальный покупатель мог выбирать для себя из ассортимента от 6-литрового мотора мощностью 230 л.с. и заканчивая 14-литровым V8 мотором с отдачей в 500 л.с. и почти с 1600 Нм крутящего момента. Существовали также версии и с различными типами компоновки, а именно: капотной и бескапотной компановки, ориентированные на заказчиков с разных континентов планеты. Благодаря сотрудничеству с фирмой "Saab" его создателям удалось достичь хорошей аэродинамики, что положительно сказалось на экономичности самого автомобиля.

 

2. Mercedes-Benz NG (Новое поколение)

Серия грузовиков от "Mercedes-Benz" с индексом NG выпускалась достаточно долго, с начала 1973 и по 1988 годы. За время производства эта серия машин подвергалась постоянной модернизации, но самая значительная из них была проведена в 1985 году. Ассортимент моторов для грузовиков состоял из широкой линейки, начиная от атмосферного V6 мощностью в 192 л.с. и заканчивая турбированным дизелем V10 с рабочим объёмом в 18 литров и с отдачей в 500 л.с. Автомобиль также имел множество вариантов с разными коробкам передач в основном модификации ZF, хотя были доступны и другие силовые агрегаты, такие например, как Eaton-Fuller Routemaster. Производились и выпускались как среднетонажные, так и тяжёлые версии грузовиков, а сербский завод "FAP" производил в свое время модель грузовика по официальной лицензии и продолжалось это вплоть до прошлого года.

 

3. Kenworth W900

Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку его производство фирмой Kenworth (дочерней компанией группы Paccar) началось ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик "засветился" во множественных художественных фильмах самым известным из которых был фильм- «Смоки и бандит». За свою 55-летнюю историю он получил для себя множество разных фейслифтингов, а заодно усовершенствованную агрегатную базу. Как и большинство американских грузовиков этот W900 предлагает у себя огромное разнообразие различных двигателей от разных производителей, от таких например, как "Caterpillar", "Cummins" и "Detroit Diesel". В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., а в паре с этим мотором работает и 18-ступенчатая коробка передач. Покупателям предлагается множество разных вариантов исполнения, как с различными надстройками, так и со спальными отсеками. Варьируется также и его грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.

 

4. Volvo F-Series Volvo F16 470 Globetrotter

Серия грузовиков Volvo F выпускалась в период с 1977 по 1993 годы, а суммарный объём их производства за 16 лет составил около 200 тысяч единиц. Этот грузовик прославился обилием у себя инновационных решений, таких, как превосходная эргономика водителя и очень высокий уровень безопасности, а о его надёжности долго ходили легенды. Он выпускался с дизельными наддувными двигателями рабочим объёмом в 10, в 12 или в 16 литров. Данная серия машин за время своего производства пережила две серьёзные модернизации. Первая была проведена в 1983 году, в результате чего было добавлено более крупное лобовое стекло и более высокая крыша. Вторая — в 1987 году и включала в себя незначительные внешние изменения и 16-литровый двигатель мощностью 470 л.с. Главными его конкурентами на рынке были автогрузовики Scania 2-й и 3-й серии, а вот многотонная Volvo оказалась для них недостижимой.

 

5. Scania PRT-Range

Это поколение грузовиков включало в себя модели 4-й серии, а также и более новые модели 5-й, 6-й и 7-й серии (5, 6 и 7-Series - это неофициальное название, но оно используется приверженцами данной марки грузовиков для обозначения разных поколений). Производство машин было запущено в 1996 году одновременно с прекращением выпуска грузовиков 3-й серии. За это время дизайн машин существенно преобразился, начиная от прямых линий и заканчивая углами до плавных сглаженных форм.

 

Смотрите также: Грузовик МАЗ поедет в Европу

 

Варианты двигателя включают в себя 9-ти, 11-ти и 12-литровые рядные турбированные «шестёрки», а также 14-ти и 16-литровые V8 моторы с турбонаддувом. Одной из эргономических особенностей в данном грузовике является конструкция фальшрадиаторной решётки, которая может быть использована (при необходимости) в качестве лестницы облегчающей доступ к лобовому стеклу.

 

На протяжении всего производственного цикла данная серия грузовиков трижды подвергалась серьёзной модернизации. Первая, проведённая в 2005 году, включала в себя внедрение совсем новых кабин, интерьеров и некоторых технических достижений, сохраняя при этом около 2/3 частей от предыдущих моделей. Вторая модернизация имела характер фейслифтинга и коснулась внешнего вида и интерьера кабины грузовика. В 2010 году на машину был внедрён новый 16,4-литровый двигатель мощностью 730 л.с. с крутящим моментом в 3500 Нм, что сделало этот Scania R730 самым мощным грузовым автомобилем, и только в 2011 году этот рекорд был побит, когда на свет появилась Volvo FH16 750. Третье такое обновление серии произошло в августе 2016 года. Оно включало в себя новую бескапотную кабину серии-"S" с совершенно новым дизайном, который был спроектирован совместно с фириой "Porsche".

 

6. Mercedes-Benz SK (Schwere Klasse)

Серия грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz SK была запущена в производство в 1989 году в качестве преемника предыдущих серий NG, а само производство продолжалось вплоть до 1998 года. Серия SK была построена на обновленной версии шасси NG, хотя сами кабины выглядели очень похожими. С такими технологическими достижениями как тормоза с системой ABS, продуманной эргономикой и трансмиссией с электронным переключением передач, данная серия SK стала гораздо более удобной, чем тажа серия NG. В качестве силовых агрегатов предлагались: атмосферный двигатель V6 мощностью 220 л.с. и топовая модель, которая оснащалась 15,1-литровым V8 мотором с турбонаддувом с отдачей в 530 л.с. и с промежуточным охладителем.

 

7. Volvo FH Series

Серия грузовиков Volvo FH была запущена в производство в 1993 году в качестве замены бывшей серии F, которая существовала уже 16 лет. На данный момент проведено 3 обновления машины. Были внедрены новые кабины с усовершенствованной аэродинамикой повышающие экономию топлива. Это первый тяжелый грузовик, который был оснащен подушкой безопасности и где двери кабины могут открываться даже в том случае, если опорные стойки в машине деформированы 1-тонным маятником! Данный грузовик был оснащен совершенно новыми двигателями, которые разработывались с чистого листа.

 

Смотрите также: Новые военные грузовые автомобили

 

В 1998 году грузовику был проведён фейслифтинг включающий в себя несколько косметических изменений внешнего вида кабины с большим количеством усовершенствований самих электронных систем, двигателя и трансмиссии. В 2002 году произошла вторая модернизация машины, которая включала в себя полностью новую кабину, новую автоматическую коробку передач I-Shift и множество мелких доработок конструкции двигателя. В 2011 году этот FH16 750 поступил в производство, и, по сей день это самый мощный грузовик на планете. В 2012 году в производство было введено новое поколение машин с новой кабиной и новыми моторами соответствующими требованиям экологии Евро IV. Двигатели предлагаются в трех исполнениях, а именно: 12-ти, 13-ти и 16-литровые с турбонаддувом.

 

8. DAF XF

Производство этого грузовика началось в 1997 году, а его кабина является плодом широкомасштабных испытаний в аэродинамической трубе, и это с целью снижения расхода топлива. Грузовик марки DAF XF оснащается 12,9-литровыми двигателями Inline-6 с турбонаддувом мощностью от 410 до 510 л.с. Моторы агрегатированы с 12-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач системы ZF. Существует 3 поколения этих моделей грузовиков: XF 95- выпускаемое с 1997 по 2006 год с промежуточной модернизацией в 2002 году, XF 105 - выпускаемое с 2006 по 2012 год и XF 105 с совершенно новым дизайном кабины внедрённой в 2012 году.

 

Как вы видите друзья, в нашем сегодняшнем списке представлены наиболее яркие модели тяжёлых грузовиков от ведущих европейских и американских производителей. Основным критерием для такого выбора была их популярность и широкое распространение, а также всемирная известность этих седельных тягачей. Они никогда не обладали выдающимся дизайном или каким-то шикарным дополнительным оборудованием, но именно они эти грузовики определили нынешнюю специфику отрасли всех автоперевозок.

Оцените новость:
25.04.17 (13:20)
85 437
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник