» » Минтранс обяжет таксистов проходить переподготовку для повышения квалификации
Статьи
16.05.17 (16:47)
630
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Минтранс обяжет таксистов проходить переподготовку для повышения квалификации

Минтранс планирует ввести регулярное повышение квалификации водителей.

Минтранс обяжет таксистов проходить переподготовку для повышения квалификации

Министерство транспорта РФ предлагает ввести требование к профессиональным водителям, занимающимся коммерческими перевозками, которое обяжет их проходить переобучение для периодического повышения квалификации. По сути Минтранс предлагает вернуться к тому что было во времена СССР, когда все водители, которые занимались коммерческими перевозками пассажиров периодически проходили переобучение и сдавали квалификационные экзамены. По мнению Министерства, необходимость в изменениях законодательства требуется для того чтобы навести порядок в системе коммерческих перевозок пассажиров и грузов, где в настоящий момент занято огромное количество недоученных профессиональных водителей или переученных любителей. Давайте более подробно узнаем так ли это и что предлагает Минтранс?

 

Подобное предложение было озвучено зам главой Минтранса РФ Николаем Асауловом на заседании координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта, которое прошло в ведомстве в конце апреля 2017 года

 

По итогу заседания было принято решение на законодательном уровне закрепит обязательную переподготовку и повышение квалификации водителей, которые занимаются коммерческими перевозками.

 

Напомним, что в настоящий момент большинство водителей занимающихся коммерческими перевозками не обязаны регулярно проходить обучение / переобучение для подтверждения своей квалификации водителя. Сегодня для того чтобы заниматься многими видами коммерческих перевозок достаточно иметь водительское удостоверение соответствующей категории транспортного средства, на котором осуществляется перевозка пассажиров или груза.

Например, в наши дни водители такси, маршруток, "Газелей", коммерческих автофургонов, грузовых машин и т.п. не обязаны периодически проходить переподготовку и сдавать квалификационные экзамены, получая свидетельство о допуске к перевозкам.

Однако для определенных видов перевозок в настоящий момент уже действуют нормы законодательства, которые обязывают водителей проходить периодическое обучение / переобучение и сдавать экзамены, по результатам которых водитель будет обязан получить свидетельство о подтверждении своей квалификации, которое он должен возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по первому требованию вместе с водительским удостоверением и документами на транспорт и груз.

 

``Водители такси и другого коммерческого автотранспорта будут обязаны возить с собой дополниьельный документ о прохождении курса повышения квалификации``

 

Напомним, что в настоящий момент, например, водители автотранспорта занимающиеся коммерческими перевозками на международных маршрутах обязаны 1 раз в 3 года проходить переподготовку по специальным программам по окончании которых проводится квалификационный экзамен для водителей-международников и в случае успешной сдачи выдается аттестационное свидетельство. Правда требование о наличии у водителя-международника соответствующего свидетельства во время управления коммерческим транспортом вступает в силу только в декабре 2018 года. Но уже сегодня водители-международники могут пройти соответствующее обучение / переобучение и получить установленное законом свидетельство о прохождении аттестации своей квалификации.

 

В том числе требуется проходить обучение / переобучение, а также проходить экзамены для получения аттестационного свидетельства и водителям, которые занимаются перевозкой опасных грузов.

 

Также во время заседания координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта, прошедшего в Минтрансе РФ, было озвучено предложение ввести прием экзаменов для подтверждения квалификации в электронном виде. То есть водители, прошедшие переподготовку, смогут удаленно, подключившись к онлайн сервису сдавать экзамены через интернет, не приезжая в специальные центры аттестации.

 

Что предлагает Министерство Транспорта чтобы улучшить навыки профессиональных водителей занятых в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов?

Не секрет что наличие водительских прав определенной категории еще не говорит о том, что водитель может заниматься коммерческими перевозками. Во-первых, согласно действующему законодательству к водителям, которые допускаются к управлению транспортных средств задействованных в коммерческих перевозках пассажиров или груза помимо наличия соответствующей категории прав предъявляются требования к стажу (опыту) вождения.

 

Например, согласно Приказу Министерства транспорта РФ №287 от 28.09.2015 года, который утвердил профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

 

Также к управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

 

В том числе к управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

 

В настоящий момент в России в коммерческих перевозках занято более 5 млн. человек

 

Однако наличие стажа и открытой категории, допускающей к управлению транспортным средством осуществляющему коммерческие перевозки не позволяет в полной мере контролировать квалификацию водителя. Именно поэтому Министерство транспорта РФ ввело для некоторых видов перевозок переподготовку, сдачу квалификационных экзаменов и свидетельство повреждающее плановую переаттестацию водителей.

 

По мнению Минтранса РФ, введение требований к переобучению и сдаче квалификационных экзаменов позволит улучшить подготовку профессиональных водителей, которые занимаются определенными коммерческими перевозками.

К сожалению, в настоящий момент ряд водителей, которые занимаются коммерческими перевозками не обязаны проходить периодически переаттестацию. В результате в нашей стране, по мнению Президента РФ, ГИБДД РФ и профильного ведомства в коммерческих перевозках задействовано большое количество людей с недостаточными знаниями и навыками коммерческих перевозок, что в итоге влияет на аварийность на дороге.

 

Напомним, что за последний год в нашей стране произошел ряд резонансных ДТП в которых погибло и пострадало не мало людей по вине водителей управляющих транспортными средствами задействованными в коммерческих перевозках пассажиров и грузов.

 

Это лишний раз подтвердило, что в нашей стране давно назрел вопрос о введении дополнительной подготовки водителей. Например, как это было в СССР и в настоящий момент действует во многих Западных странах.

 

Например, в Европе водители грузовых автомобилей, которые занимаются международными коммерческими перевозками обязаны иметь в водительских правах отметку кода "95", который разрешает водителю управлять грузовым транспортом или международным пассажирским автобусом.

 

Наши же водители-международники для перевозки грузов имеют обычные водительские права. Но согласно законодательству и международным нормам Российские водители-международники должны иметь свидетельство о прохождении соответствующей аттестации, которое выдается только после прохождения соответствующих курсов и успешной сдачи квалификационных экзаменов.

 

Так что скорее всего Министерства транспорта подготовит законодательный акт о введении требований для всех водителей занимающихся коммерческими перевозками. В том числе и для тех водителей, которые занимаются легковыми перевозками пассажиров в такси.

Да, конечно в России необходимо восстанавливать систему профессионального обучения водителей. Но есть много сложностей. В отличие от СССР, где подготовку водителей контролировало государство, в наши дни практически нереально восстановить государственный контроль над подготовкой в водители. Хотя все понимают, что при подготовке / переподготовке только госконтроль будет максимально эффективен. Иначе инициатива Минтранса РФ приведет к тому же, что произошло в системе обязательного технического осмотра автотранспортных средств, где в сейчас любой желающий может просто купить диагностическую карту без фактического осмотра автомобиля.

 

Есть предложение передать подготовку водителей-профессионалов автошколам. Но пока что в настоящий момент существует риск также добиться неэффективности нововведений, поскольку всегда найдутся автошколы, которые будут за деньги продавать свидетельства об окончания обучения, как это происходило (и продолжает происходить) во многих автошколах страны.

Оцените новость:
Поделиться
Как часто вы получаете штрафы с камер ГИБДД?
 
Популярное