Volvo 90 лет: Основные модели

Сокровища Швеции на авторынке.

Что вы знаете об автомобилях Volvo? То, что они из Швеции? К сожалению, не многие автолюбители знают об этой автомобильной марке очень много. Мало того даже многие поклонники Volvo не обладают достаточной информацией об истории бренда. Чтобы расширить знания наших читателей, которые любят автомобили, предлагаем вам краткий обзор по самым знаковым моделям бренда, которые были выпущены за долгую 90-летнюю историю Volvo.

 

Смотрите также: История универсалов Вольво в фотографиях

 

90-летний юбилей Volvo

 

История марки началась в 1927 году. Именно в этом году компания получила имя "Volvo", которое в переводе с латыни означает "я качаюсь". Мало кто знает, что это название компании, которое выпускала, до присоединения с автопроизводителем, футбольные мячи. Логотип Volvo это Римский символ бога Марса. 

 

Volvo OV4 (1927 год)

 

Первой серийной моделью, которая сошла с конвейера 14 апреля 19727 в Шведском городе Лундем, стала «Volvo OV4» («OV» - Oppen Vagn - в переводе "открытый автомобиль").

Машина оснащалась четырехцилиндровым мотором. 

Автомобиль был основан на буковой деревянной раме. Кузов был обшит листовым металлом. 

 

В производстве первого автомобиля Volvo было привлечено множество различных специалистов, которые вручную собирали автомобили. В течение первых двух лет производства компания выпустила 275 автомобилей, 205 из которых был с открытым верхом.

 

Первым полноценным автомобилем Volvo OV4 стала летом 1927 года, когда с конвейера начали сходить новые модификации OV4.

 

В 1928 году на рынок была выведана модель PV4 «Special» с изящными линиями в дизайне. 

На базе этой модели также появились модификации для торговли с боковой откидной задней дверью. Именно эта модель (на фото) стала основой для будущих моделей Volvo в кузове универсал. 

 

Volvo PV650 (1929 год)

 

Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был представлен на модели PV651, которая начала выпускаться с 1929 года.

Мотор в PV651 имел объем 3 литра и мощность 55 л.с. Volvo  PV651 и его преемник PV652 были длиннее и шире чем предыдущие модели бренда. 

 

Стоит отметить, что когда в 1930 году на рынок вышла модель PV652, она оснащалась необычной для того времени гидравлической тормозной системой на все четыре колеса. Эта система заменила механическую тормозную систему, которой оснащалась модель Volvo PV651.

 

Volvo PV36 "Carioca" (1935 год)

 

Начиная с 1930 года компания Volvo начала совершенствовать внешний дизайн.

В итоге в 1935 году модель PV36 получает интересный аэродинамический кузов. Эта модель также известна под именем «Carioca».

 

Седан имел независимую переднюю подвеску с поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами. 

Всего было продано 500 шт «Carioca». 

Максимальная скорость Volvo PV36 была впечатляющая - 120 км / ч.

 

Volvo PV801 (1938 год)

 

В 1938 году Volvo выпускает две версии такси: Volvo PV801 (со стеклянной перегородкой между водителем и пассажирским отсеком) и Volvo PV802 (без стекла между водителем и задними пассажирами). 

 

Также в этом же году на рынок были выведены модели для обычных потребителей: PV800 и PV810, которые имели длинную колесную базу.

 

Например, для рынка Америки была выпущена серия PV800 с V-образным кузовом. Благодаря форме кузова и откидным сиденьям автомобиль мог вместить до 8 человек. 

 

Volvo PV444 (1944 год)

В 1944 году в Стокгольме состоялась мировая премьера Volvo PV444. Правда, производство автомобиля началось только в 1947 году. 

 

Эта машина произвела фурор, поскольку поразила публику своей дешевизной. Так в 1947 году модель PV444 стоила всего 4 800 шведских крон (столько же стоила в 1927 году Volvo OV4).

Как и во всех моделях Volvo того времени дизайн PV444 был сделан с прицелом на Американский авторынок. Именно поэтому все модели Volvo в те годы имели необычный внешний вид.

 

Volvo PV444 имела несущий кузов. Также машина оснащалась ламинированными стеклами, которые позиционировались маркой как инновации в сфере безопасности. По мнению конструкторов, эти стекла при аварии представляли для водителя и пассажиров меньше опасности по сравнению с обычными. 

 

Изначально планировалось выпустить 8000 автомобилей. Но из-за ошеломляющего успеха компании пришлось расширить производство. В итоге к 1958 (в этом году модель сменил новый автомобиль PV544) году Volvo выпустила 20 000 шт. 

 

Volvo PV60 (1947 год)

 

Volvo PV60, которая вышла в 1947 году, не отличалась, по тому времени, прогрессивным современным дизайном. Например, PV60 заметно отличалась от других моделей компании, которые имели более модный экстерьер, выполненный в Американском стиле. 

 

Тем не менее, PV60 была очень популярна на авторынке, поскольку конструкторы предложили потребителям комфортный автомобиль за достаточно небольшие деньги, в сочетании с отличной надежностью. Пик популярности Volvo PV60 пришелся на конец 1940-х годов. 

 

Volvo PV830 "Disponent" (1953 год)

В 1950 году на рынок выведена модель серии Volvo 800 для таксомоторных перевозок, которая заменила устаревшие модели. 

 

Новое поколение такси было выполнено в интересном дизайне в стиле модели PV444.

 

Модель PV831 оснащалась стеклянной перегородкой между водителем и задним пассажирским сиденьем. Модель такси PV832 поставлялась без перегородки.

В 1953 году на базе этих моделей такси Volvo выпустила модель "Disponent" (Диспетчер), которая была создана для личных водителей богатых бизнес-клиентов.

 

Volvo P1900 Sport (1956 год)

 

Когда эта машина появилась на рынке, она перевернула представление о бренде Volvo. Многие пророчили модели  P1900 большое будущее. Но, увы. Автомобиль был снят с производства из-за различных финансовых и конструктивных проблем. 

 

Дело в том, что спортивная модель P1900 была предназначена для экспорта (преимущественно в южные районы США). Но автомобиль в Америки никого не впечатлил. В итоге, за год было произведено всего 67 автомобилей. 

 

С учетом конструкции кузова, естественно в Европе эта машина также была ни кому не нужна. К сожалению, конструкторы на ее базе не смогли сделать новую модель. В итоге производство было прекращено. 

 

Volvo P445 "Duett" (1959 год)

 

С 1949 по 1953 года Volvo выпускала PV445, которая послужила основой для пикапов, фургонов и универсалов, а также даже для нескольких красивых кабриолетов. 

 

Осенью 1953 года также началось производство модели "Duett" на базе шасси PV445. В итоге именно эта модель стала культовой и сверхпопулярной во всем мире благодаря своему качеству, практичности и стоимости.

 

Volvo P120 "Amazon" (1961 год)

 

В 1956 году дебютировал прототип новой Volvo. Речь идет о модели серии 120. 

Производство началось в 1961 году. 

 

Volvo PV544 "Safari Rallye" (1965 год)

 

В августе 1958 года была представлена Volvo PV544, которая стала преемником модели PV444. На базе новой модели также была разработана раллийная версия, которая участвовала в Ралли-Сафари в 1965 году. 

 

Volvo 1800 S (1968 год)

 

Этот роскошный спортивный автомобиль-купе был первой известной моделью серии Volvo P 1800. Начиная с 1963 года, это, пожалуй, самый красивый автомобиль Volvo. 

 

Серийное производство 1800 S началось в Великобритании на заводе компании «Jensen Motors Ltd». Стоит отметить, что многие части кузова машины поставляла Шотландская компания «Pressed Steel». 

Спустя два года серийное производство было перенесено в Швецию из-за низкого качества автомобилей. 

 

Volvo 144 Taxi (1970 год)

 

В 1970 году Volvo предложило альтернативу такси на базе Mercedes W 123, выведя на рынок модель 144 Taxi, которая была создана на базе 144-модели представленной в 1966 году и ставшей в последующем самой продаваемой машиной компании за всю историю марки в те годы.

 

Volvo 164 (1971 год)

 

Осенью 1968 года Volvo представила флагманскую модель Volvo 164. Это был представитель весьма успешной серии Volvo 144. Колесная база Volvo 164 была на 10 см длиннее 144-серии. Также 164-серия получила изысканный роскошный интерьер.

 

Volvo 1800 ES "Schneewittchensarg" (1972 год)

 

В 1971 году была представлена модель Volvo 1800 ES, которая стала продолжением экспериментов бренда после Volvo 1800 "Schneewittchensarg" представленной в 1960 году. 

 

Автомобиль был создан для рынка США. Но, к сожалению, модель производилась всего несколько лет. Затем производство остановили, так как в США изменились правила безопасности автомобилей. В итоге, Шведской компании было необходимо увеличивать инвестиции, для того чтобы изменить конструкцию Volvo 1800 ES. В результате было выгоднее свернуть производство. Всего было выпущено 8000 экземпляров. Большинство естественно было продано в Америки.

 

Volvo 145 (1974 год)

 

В конце ноября 1967 года на рынок была выведена серия 140S, на базе которой выпустили несколько автомобилей. Volvo 145 стала третьей версией в серии. Машина начала продаваться в 1974 году. Это был стандартный универсал с четырьмя дверьми. 

 

Volvo 66 (1979 год)

 

В начале 1970-х годов Volvo начала задумываться о расширении модельной линейки за счет производства небольших автомобилей. В итоге в 1972 году Volvo приобрела треть акций Голландской компании «DAF Car BV», которая в те годы рассматривалась в качестве ведущего разработчика инновационных небольших автомобилей.

 

В итоге, получив доступ к технологиям Volvo, смогла разработать модель 66-серии, которая была представлена двухдверным мини седаном. Также был представлен и мини универсал, разработанный на базе автомобилей «DAF».

 

Volvo 245 "Transfer" (1979 год)

 

Универсал Volvo 245 дебютировал в 1974 году. В том же году компания выпустила двух дверную и четырех дверные модели серии 240/260 (Volvo 242 и 244 соответственно). 

 

В 1979 году на базе «серии 240» была разработана спец версия модель 245 "Transfer", которая была создана для таксомоторных перевозок. 

 

Volvo 343/345 (1980 год)

 

Volvo 343 (более известная пятидверная модель 345) была создана на базе «DAF 77». Но после того как Volvo окончательно приобрела DAF, модель «DAF 77» вышла под обозначением «343» и «345» и под естественно под брендом Volvo.

 

В феврале 1976 года началось производство «модели 343». В 1979 году была запущена «модель 345». 

Машина оснащалась механической коробкой передач или вариатором.

 

Всего в общей сложности было продано 1,1 млн. автомобилей «серии 300».

Машина производилась вплоть до 1991 года, став сверхпопулярной по всему миру. 

 

Volvo 740 (1987 год)

В 1987 году на рынок была выведена Volvo 740, которая стала очередным автомобилем 700-серии. Эта машина получила прозвище "шведский кирпич" за свои квадратные необычные формы. 

 

В итоге Шведам удалось до 1992 года продать более 1,2 млн. автомобилей «серии 700». Причем главным драйвером продаж была модель 740. 

 

Начиная с 1992 года, на смену 700-серии пришла 900-серия, в рамках которой самыми популярными моделями стали Volvo 940 и Volvo 960. 

 

Volvo 480 ES (1990 год)

Мировая премьера Volvo 480 ES состоялась в 1985 году. Для Шведского производителя эта машина стала вехой в техническом развитии, поскольку она оснащалась полным приводом и четырехцилиндровым двигателем установленным поперечно. 

Конструкция Volvo 480 ES напоминает P1800 ES.

 

Volvo 440 (1990 год)

Помимо 480 ES в ряды 400-серии в конце 1989 года пополнила модель Volvo 440 в кузове хэтчбек. Затем на рынке появился и седан Volvo 460 на этой же базе. Кстати модель S40, появившейся в 1996 году была продолжением именно Volvo 440. 

 

Универсал Volvo 240 (1993 год)

В течение почти 20 летнего производства Volvo 245/240 эта модель была удостоена только двум рестайлингам. В 1981 и 1986 годах.

 

Эти модели были очень популярны, и компания опасалась что-либо кардинально менять. Это был культовый автомобиль с особым статусом на авторынке. 

 

Но рано или поздно автомобилю было суждено уйти в прошлое, что и случилось в 1993 году, когда была выпущена последняя модель «Volvo 240 Estate». Кстати, последняя модель, сошедшая с конвейера, в настоящий момент храниться в музеи Volvo в Гетеборге.

 

Volvo 850 BTCC Racing (1994 год)

 

Идея конкурировать среди гоночных универсалов зрела у Volvo очень долго. И их мечта осуществилась. Это произошло в 1994 году, когда была выпущена спортивная версия Volvo 850 в кузове универсал, предназначенная для участия в Чемпионате «Touring Car». 

 

Volvo C70 Купе (1996)

 

Конечно, среди большого количества моделей Volvo, выпущенных за 90 летнюю историю, нельзя не сказать о купе С70, которое стало очередным шагом технического развития Шведского автобренда.

 

Автомобиль был разработан совместно с Британской компанией «TWR» (Tom Walkinshaw Racing).

Кстати, сотрудничество с этой компанией было необходимо для помощи в создании спортивных модификаций Volvo для гонок серии British BTCC.

 

В итоге на рынок была выведена модель С70 в кузове купе, которая разошлась неплохим тиражом.

Так, с 1996 по 2002 года было выпущено 27 000 автомобилей.

 

Volvo серии 90 (с 2015 года)

 

В настоящий момент компания Volvo принадлежит Китайской компании «Geely Group». Но это сказалось на их успехе и техническом прогрессе Шведского бренда. Причем вопреки прогнозам аналитиков и экспертов, которые прогнозировали Volvo уход с рынка в короткий срок после покупки бренда Китайской автокомпанией.

 

Смотрите также: 2017 Volvo V90 Cross Country: Первый обзор из Швеции

 

Так, несмотря на то, что собственник бренда находится в Китае, за последние годы Volvo представила новую модельную линейку автомобилей нового поколения, которые оценили даже критики компании.

 

Например, в 2015 году Volvo запустила серийное производство нового внедорожника XC90 на совершенно новой платформе. В дополнение к флагманскому внедорожнику компания представила новые модели: S90, V90 и XC60.

 

Будущее Volvo: "Концепция 40,1" (2016 год)

 

Что же произойдет с Volvo дальше? Этот вопрос волнует многих. Но судя по последним новинкам и некоторой информации, открывающей карты на будущее, можно смело утверждать, что бренд Volvo не смотря на Китайское управление не готов прощать конкурентов на рынке, а наоборот планирует потеснить многие марки в некоторых классах автомобилей на рынке.

 

Так, недавно Volvo представила концепт-кар кроссовера «Концепция 40,1», которая базируется на новой компактной платформе. Ожидается, что новинка придет на рынок в течение 2018 года. Судя по всему, автомобиль получит имя «Volvo XC40», став младшим родственником кроссоверов XC90 и XC60.

Оцените новость:
19.05.17 (18:11)
16 110
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник