Volvo LCP2000, концепткар из прошлого который обогнал свое время

Данный концепткар от Volvo из прошлого был гораздо круче Toyota Prius

Этот концепткар от Volvo из прошлого был гораздо круче Toyota Prius

Уж насколько большинство автолюбителей недолюбливают Toyota Prius, почем зря. Зачем быть такими жестокими, вечно подкалывать и нелицеприятно отзываться об этом автомобиле, мол какой-то он не такой как все. Всего-то лишь нужно признать, что нужда в по-настоящему эффективных и дружелюбных к природе автомобилях будет всегда. В пример можно привести давно забытый концепткар, который внес свою философию в так называемые экологически чистые автомобили. Шведская Volvo показало самостоятельное решение тех же проблем, которые встали перед инженерами Toyota спустя какое-то время. Значительная разница была видна не только в общем подходе, но и во времени создания шведской необычной модели LCP2000, ведь на дворе был 1983 год.

 

Volvo LCP2000, что за странное название для концепта? Скажем так, это сегодня оно странное, а в то время наименование вполне отвечало духу времени. Буквенная часть означала аббревиатуру из английских слов Light Component Prototype (Прототип из легких компонентов), число «2000» означало именно число, 2000 год, начало XXI века, ведь в 80-е все что касалось двухтысячных годов казалось таким футуристичным и необычным (лазеры, полеты к далеким планетам, путешествия во времени, все это должно было быть уже разработано и работать на человечество в нашем времени), что если уж вы создавали автомобиль будущего, будьте добры придерживаться определенных правил в стиле наименования авто. Шведам это неплохо удалось.

Light Component Prototype был действительно прототипом легковесным, потому что эта концепция была одним из краеугольных камней проекта, минимальный вес автомобиля был очень важен. В создании автомобиля использовались- пластики, магний и алюминий, выбранные не только из-за их небольшого веса, но и возможности повторного использования после переработки. Новомодное в те времена карбоновое волокно также применялось для создания рамы дверей и это был действительно большой прорыв в технологии. Пол автомобиля был единой пластиковой деталью, к которой крепились другие части кузова.

 

Результатом применения всех этих инновационных и дорогих материалов стало снижение веса до 725 (!!!) кг, прототип весил меньше чем Volkswagen Beetle тех времен и значительно меньше современной спортивной игрушки Mazda Miata.

Вызывают неподдельный интерес и двигатели автомобиля. Было разработано два варианта, оба основывались на трехцилиндровых турбодизелях. Одним из них был 1.3 литровый магниевый мотор (насколько мы понимаем блок двигателя был сделан из магния?) мощностью 50 л.с., вторым силовым агрегатом стал 1.4 литровый двигатель на чугунном блоке мощностью 90 л.с., впрочем, и это был необычный двигатель. Как сообщается на медиа-сайте Volvo:

 

... с теплоизоляцией без охлаждающей рубашки в головке цилиндров, вместо этого в качестве хладагента использовалось моторное масло. Он работал на любом маслянистом топливе, таком как рапсовое масло, что придавало автомобилю приятный запах чипсов, когда он проезжал мимо. Все LCP прототипы были переднеприводными, имели пятиступенчатую механическую коробку передач или вариаторную КПП с электронным управлением.

 

То есть, этот двигатель использовал моторное масло для охлаждения? Двигатели с воздушным охлаждением также используют этот трюк.

 

Смотрите также: Первый полный обзор 2018 Volvo XC60

 

Поэтому не обманывайтесь тем, что кажется большим воздушным радиатором, на самом деле это огромный масляный охладитель. Они снижали вес в 80-х как могли!

Комбинация небольшого веса, вариаторной трансмиссии (Volvo обзавелась технологией после покупки DAF) и эффективных двигателей с турбонаддувом, означало, что LCP2000 был крайне экономичным автомобилем, в городе потреблял ничтожные 4.2 литра ДТ, на трассе расход снижался до 2.9 литров! Сопоставимо с показателем Prius выпускавшегося до 2016 года, в городе и гораздо лучше, чем японский современный гибрид на шоссе.

 

Конструкция самого автомобиля тоже довольно мудро продумана: это своего рода двухдверный универсал в кузове Shooting Brake, но с задними сиденьями, обращенными назад. Передние и задние сиденья имеют общую спинку, между ними установлен крепкий рамный элемент и пространство для аккумуляторной батареи, которая отлично подходит в качестве балласта для качественного перераспределения веса в центре автомобиля, что должно было помочь в улучшении управляемости машиной.

Пассажиры с заднего сиденья должны были проникать в автомобиль через задний люк (третью дверь), которая также открывала немалую часть крыши, что облегчало вход и выход.

 

Автомобиль имеет форму клина, узнаваемый стиль 80-х годов, с большой площадью остекления, легкостью деталировки экстерьера и остеклением фронтальной части авто. А взгляните на стилистику полосатого бежевого интерьера. Она прекрасна даже в наши дни!

 

Volvo даже провела исследования по общему потреблению энергии и затрат на прототип LCP на протяжении всего его жизненного цикла, от добычи полезных ископаемых в земле, входе его производства, жизненного цикла и возможного или неизбежного выхода на пенсию.

 

У LCP2000 были по существу те же цели, что и у гибридного Prius, который пришел позже, и, возможно, Volvo со своей идеей мог бы достигнуть этих целей быстрее и качественнее, благодаря отсутствию требующего дорогостоящего обслуживания, тяжелого и сложного в производстве аккумуляторного блока.

 

Плюс, концепция прототипа от Volvo выглядит куда как круче чем даже у сегодняшних гибридных конкурентов.

 

Конечно, этого не произошло, везде ездят Приусы, и у кого-то нет изящного, легкого маленького универсала Volvo с необычными задними сидениями.

 

Обидно.

Оцените новость:
16.06.17 (17:24)
4 697
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник