Как Российские инженеры построили спорткар, который нельзя было купить в СССР

КД Спорт 900. История создания автомобиля.

КД Спорт-900: История создания автомобиля.  

Представьте себе такое, что вы жили в таком бы в мире, где занимали бы должность автомеханика безумно любящего автомобили, но не смогли бы подобрать для себя и купить ни одного интересного автомобиля, так как в этом бы самом мире на рынке машин не продавалось бы ничего путного и стоящего. Представили такое..? Ужасно, не правда ли? Но на удивление признаем, что такое наша страна уже однажды пережила. Речь идет об СССР. А теперь еще один вопрос. Чтобы вы бы сделали во времена Советского Союза, если бы вам в действительности захотелось обладать каким-нибудь интересным приличным автомобилем? Как бы вы поступили?

 

И помните о действительности того времени, что вы на самом деле не только не могли в те годы привезти для себя автомобиль из-за рубежа, но и не могли даже выехать из страны в качестве обычного туриста. Так что в таких условиях любой из нас в то время просто бы опустил руки.

 

Смотрите также: 20 редких Советских автомобилей.

 

Но все же нашлись в то время энтузиасты. Если вы действительно одержимы автомобилями и не мыслите без них жизни, то возможно вы поступили бы таким образом, как команда Российских (Советских) энтузиастов, которые решили создать свой автомобиль, который смог бы конкурировать с любым зарубежным спортивным автомобилем

 

Да, в истории мировой автопромышленности есть одна интересная деталь, то есть история, которая доказала, что если вы действительно фанат и сильно любите автомобили, то даже железный занавес коммунизма не сможет остановит вас ни перед какими преградами.

 

Наша сегодняшняя история о том, как 6 (шесть) наших соотечественников разработали в то время с нуля спортивный автомобиль и даже успели произвести первую опытную партию. Как вы наверное уже поняли друзья, целью создания спортивных автомобилей было сильное желание тех людей, чтобы на нашем авторынке в СССР появились интересные стоящие авто-спорткары, способные хотя бы внешне конкурировать с зарубежными автомашинами

 

Данная история о малоизвестном красивом небольшом Российском (Советском) спортивном автомобиле, который был чем-то немного похож на автомобиль Volvo P1800 производившегося с 1961 по 1973 годы прошлого столетия, а еще напоминавшего чем-то Американский компактный автомобиль Chevrolet Corvair (выпускался с 1960 по 1969 годы).

 

Но такое сходство совсем не говорит о том, что Российские (Советские) инженеры просто скопировали дизайн вышеупомянутых автомашин. На самом деле в те годы такой стиль автомобилей был в моде, поэтому конструкторы из России (СССР) безусловно учитывали многочисленные концепции многих зарубежных автомашин. 

 

Итак. Как вы уже поняли господа, во времена Советского Союза в нашей стране было не возможно купить интересный спорткар (спортивный автомобиль), поскольку такого класса автомобилей еще у нас в стране не было. То есть, ни один автозавод в нашей стране в те годы не производил и не выпускал подобного класса машин

 

Поэтому группа инженеров-энтузиастов решила поступить таким образом. Если нельзя было купить такой автомобиль, то тогда нужно его создать. В итоге наши инженеры разработали автомобиль с рабочим названием- "КД Спорт 900".

Автомобиль был создан инженерами и автомеханиками в 1963 году, которые тогда работали в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институтах (известный как НАМИ). 

 

В той разработки участвовали: Эдуард Молчанов, известный в СССР Российский дизайнер Феликс Хайдуков, инженеры Леонид Дурнов и Игорь Дурнов, инженер-химик Анатолий Сывороткин и художник Владимир Елтышев (во многих источниках Владимир называется художником, но по всей видимости он был автодизайнером).

 

Автомобиль, как мы уже выше сказали, получил официальное имя "Спорт 900" КД.

"КД"- судя по всему это буквенная аббревиатура фамилии и имени директора завода "МЗАК" (Московский завод автомобильных кузовов) - т.е. Кузьма Дурнов.

 

Почему шестеро инженеров энтузиастов в название автомобиля "Спорт 900" добавили аббревиатуру "КД", до сегодняшнего дня осталось не известным. Но вероятнее всего это было связано конкретно с тем, что именно на мощностях завода "МЗАК" производились первые опытные образцы этого спорткара, или же в связи с тем, что Кузьма Дурнов лично создал некоторые компоненты этого автомобиля в процессе проектирования и производства. 

 

Автомобиль был построен с использованием лонжеронной рамы из стальной трубки, которая была объединена с каркасом из тонких 30-ти миллиметровых трубок. На каркас навешивались панели кузова, которые были созданы из стекловолокна (стеклопластик). 

 

Машина оснащалась двигателем от народного отечественного автомобиля ЗАЗ-965 ("Запорожец"). 

Да, конечно, для такого класса автомобиля двигатель от ЗАЗа-965 был может быть слишком слабым (887 куб.см. Маркировка- В4, мощность- 30 л.с.), но тем не менее, учитывая сам вес кузова данного "Спорт 900" для того времени этого было достаточно

 

Но ценность этой автомашины была конечно же не в техническом плане. У ее создателей получилось сделать невозможное. Они с нуля действительно создали очень красивый и интересный спортивный автомобиль, который бы слегкостью вписался бы на улицах Европы и США в те годы в колективный западный автопарк, если бы начал продаваться в те годы на экспортном рынке, а еще мог украсить и сами серые Российские (Советские) улицы городов того времени. 

 

Смотрите также: Фиат-124 против Ваз-2101.

 

И поверьте нам друзья, иностранная и российская (в то время советская) публика оценила бы яркую внешность этой экспериментальной машины.

 

Как вы наверно уже поняли, двигатель автомобиля располагался в задней его части, что позволяло конструкторам сделать капот машины низким, а всю переднюю часть потрясающе красивой без лишних панелей и решеток. Но главное тут другое, благодаря такому расположению мотора инженерам удалось обеспечить автомобилю идеальную развесовку веса, что давало машине неоспоримое преимущество на дороге

 

[media=https://youtu.be/E9gE2O2QqpM] Видео пользователя YouTube itarstas

 

Также обратите внимание друзья на задние воздухозаборники, что расположились на задних крыльях и которые нужны были как-раз для охлаждения силового агрегата, они не только защищали двигатель от перегрева, но и выполняли эстетическую роль в дизайне самого кузова. 

В итоге весь экстерьер машины получился действительно потрясающим и очень необычным для наших отечественных машин того времени

 

Если внимательно и серьезно присмотреться к авто "КД СПОРТ 900" (особенно к передней и к боковой части авто), то можно отметить следующее, что автомобиль действительно чем-то похож на купе Volvo P1800

 

В том числе, возможно вы друзья заметите, что наш отечественный спорткар чем похож и на другие иностранные спортивные автомобили с задним расположением двигателя, которые выпускались в те годы, к примеру, на Fiat 850 Spider, на Fiat 850 Spider, ну и на другие подобные машины. 

 

Если же повнимательней присмотреться к задней части автомобиля, то можно заметить в ней американское автомобильное влияние. Вся задняя ее часть выполнена в стиле популярных в те годы американских автомобилей. Благодаря массивному хромированному заднему бамперу, а также большим задним круглым фонарям в окружении сетки идущей по всей задней панели кузова, это купе "Спорт 900" похожа на определенные зарубежные спортивные автомобили марки Ford

 

Стоит также отметить, что "КД Спорт 900" не просто какой-то единичный экземпляр созданный в виде концепт-кара. Команда талантливейших инженеров планировала на полном серьезе запустить в СССР массовое производство данного спорткара. В результате начиная с 1968 и заканчивая 1969 годом им даже удалось произвести первые 6 (шесть) экземпляров этих машин в качестве предсерийных опытных образцов.

Вполне возможно, что именно такое количество машин было сделано не просто так. Ведь создателей было шестеро... Соответственно, судя по всему, каждому инженеру досталось по одному автомобилю.

 

Кстати в те годы этому автомобилю доставалось довольно таки много внимания. Стоит отметить также следующее, что эту модель "Спорт 900" никто не засекречивал и во многих Российских (Советских) журналах и газетах постоянно появлялась информация о этой машине. В том числе, автомобиль не раз становился участником различных автосалонов и парадов. 

 

В конечном итоге данный автомобиль стал популярным среди советской общественности, которая в то время проявляла огромный интерес к нестандартному спортивному автомобилю. Казалось бы, что все шло к серийному производству автомобиля. Ведь для многих сразу было понятно, что спрос на эту модель автомобиля будет превышать само предложение.

 

Но, увы, к большому сожалению этот проект по созданию первого серийного спортивного автомобиля, как и многие другие потрясающие проекты в те годы, был прекращен, поскольку старт производства в те годы зависел только от решения высших лиц государства. Сами господа понимаете, в те годы плановая экономика диктовала всю нашу дальнейшую жизнь. Ну и как следовало в те годы ожидать, кто-то и почему-то как всегда за нас решил, что гражданам в СССР такой автомобиль ни к чему. 

 

История: Как можно было купить автомобиль в СССР.

 

Постепенно и со временем известность этой машины канула и ушла в прошлое, сегодня о ней практически никто не вспоминает. Но наша сегодняшняя история как-раз об автопромышленности, советской и росийской автопромышленности, которую ни как нельзя забывать. И благо, что не дает нам забыть этот автомобиль, следующая поступившая информация, что в скором времени, вполне возможно каждому из россиян представится возможность увидеть этот удивительный «Спорт 900» вживую.

Дело в следующем, что правда и просто невероятно, но факт остается фактом, некоторые из этих шести экземпляров автомашин дожили до наших сегодняшних дней. Правда, не в идеальной форме, но дожили

 

Также есть информация и о том, что в настоящий момент один из экземпляров проходит полную реставрацию и вполне возможно в скором времени мы с вами увидим оригинальный автомобиль "Спорт-900 КД" в идеальном состоянии, а также сможем его увидеть в дальнейшем и на будущих автомобильных выставках в стране.

 

Вся эта история о нашем спортивном автомобиле невероятно впечатляет. Ведь это история не просто о машине. Это история о людях, которые без ума любили автомобили, но оказались в нашей стране в том незавидном положении, когда нельзя было купить и приобрести именно ту технику, о которой мечтаешь постоянно

 

И эта парадоксальная ситуация частенько удивляла многих граждан в нашей стране. Ведь в те годы высшие лица государства с высоких трибун сообщали людям о деятельности автозаводов-гигантов, но население по-прежнему могло только мечтать о собственных нормальных автомобилях. Но увы, таково было то время. 

Кто может посетовать и сказать, что населению в те годы совсем не нужны были автомобили, а тем более спорткары..(?) Но это далеко не так. Огромное количество граждан в СССР мечтали о хороших отечественных автомобилях.

 

Именно поэтому в нашей стране возникло такое явление в виде самодельного автомобилестроения, в результате которого в стране и появилось множество разных самодельных машин многие из которых удивляли своими техническими решениями и дизайном

 

Именно в ту эпоху и появилось на свет спортивное авто-купе "Спорт 900", которое было создано настоящими энтузиастами любителями автомобилей и профессиональными инженерами и дизайнерами. 

Но самое поразительное другое, что несмотря даже на железный занавес связанный с политикой СССР, тот жесткий режим не остановил изобретательных людей одержимых автомобильным миром. И даже в условиях тотального отсутствия технологий, информации и т.п. навыков, талантливой команде невероятным образом удалось не только спроектировать первый полноценный советский серийный спортивный автомобиль, но и даже выпустить первые шесть опытных образцов

 

Жаль конечно, что этот проект был остановлен не дальновидными чиновниками, как и многие другие потрясающие концепции, что разрабатывались другими автомобильными инженерами нашей страны. Иначе все сложилось бы для страны по другому. Мы уверены, что наша Российская автопромышленность сегодня была бы на более высоком уровне, чем она находится (если так можно сказать...) 

Оцените новость:
19.06.17 (08:34)
10 978
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник