» » 15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron
Статьи
30.06.17 (22:18)
13438
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Bugatti Chiron за 3 миллиона долларов полон неожиданностей- вот 15 из них

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Bugatti Chiron высокопроизводительный гиперкар в своем лучшем виде. Это 1.479-сильный зверь, который быстрее многих гоночных автомобилей с ограничителем на 420 км/ч. Но еще больше впечатляют чем эти огромные числа- инженерное искусство, которое позволило этому гиперкару управляться всей той мощностью и скоростью, на которую он способен.

 

Сегодня мы проведем несколько часов с тест-пилотом Bugatti и чемпионом Ле-Ман-Энди Уоллесом за рулем автомобиля стоимостью примерно 3 млн. долларов США и узнаем 15 новых секретов, о которых редко кто говорит и то, что делает этот автомобиль- гиперкаром.

 

1. Им на самом деле легко управлять

Суперкары, как правило, заключают в себе необузданного зверя. Находясь за рулем, вы встречаетесь нос к носу с громким, грубым и требующим постоянного внимания автомобилем на любой скорости, и при любом состояния дороги. Это прогрессивные автомобили, но назвать их люксовыми сложно.

 

Смотрите также: 9 новых фактов о производстве Bugatti Chiron

 

Bugatti Chiron абсолютно другой. Это не страшный суперкар, от которого ты не знаешь, чего ожидать. Вы можете катить на нем по среднестатистическому дорожному полотну, в котором встречаются ямы и колдобины на средней скорости потока и не испытывать никакого дискомфорта, поскольку мягкие кожаные сидения позаботятся о том, чтобы ваш позвоночник не рассыпался по дороге.

 

И даже когда вся мощность и крутящий момент пойдут на ведущие колеса, Бугатти сможет помочь вам управлять автомобилем лучше. Каждая система разработана, чтобы обезопасить вас от совершения ошибок, держать автомобиль под контролем и получать свою порцию адреналина.

 

Эти эмоции может дать единственный в мире 1.500-сильный автомобиль на каждый день.

 

2. Эта машина такая Металлическая

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Современные пластики вплотную подошли к тому, чтобы внешне сделать вид будто это настоящий металл. Но что может быть лучше оригинала? Только оригинал! Конечно, использование легких и редких сплавов металлов-удовольствие не дешевое, но ведь и разговор идет о Bugatti. Поэтому, если перед вами материал, похожий на металл, скорее всего это он и есть. Никаких подделок. Это добавляет богатства и подлинности многомиллионному автомобилю.

 

Например, безель задних фонарей сделан из цельного куска металла, выточенный из 200 кг алюминиевого блока. Кластер задних ламп- минималистское совершенство с одной светодиодной полосой, простирающийся на всю ширину этой дикой машины, придающей ей утонченность и подчеркивающий ее изысканность.

 

3. Гашетка в пол, удовольствие и боль

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Гиперкары- безумно быстры. В этом их большая заслуга, и этим они очаровывают. Но именно физическое воздействие при полностью открытом дросселе создает то чувство, которое вы редко, когда сможете ощутить, даже на других очень дорогих и быстрых автомобилях.

 

При интенсивном разгоне Chiron так вдавливает вас в сиденье, что все внутренние органы в буквальном смысле прилипают к спине изнутри от невероятного крутящего момента. Динамика кружит голову и бодрит, но у людей со слабым вестибулярным аппаратом она может вызывать приступы внезапной тошноты.

Уоллес объясняет, что в этом ощущении повинен максимальный крутящий момент в 1.600 Нм, который проявляется с 2.000 об/мин и продолжает вдавливать вас, пока вы не наберете 6.000 об/мин. Это неумолимое авиационное ускорение создается автомобилем без видимых усилий.

 

По данным Бугатти автомобиль выйдет на 200 км/ч менее чем за 6.5 секунды, а до 321 км/ч модель разгонится всего за 16 секунд.

 

4. Героическая работа Электронных систем

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

В Bugatti используется 7-ступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением и полноприводная система, которые могут переварить невероятную мощность и нагрузку от крутящего момента. Впрочем, у Chiron Достаточно мощности, чтобы сорвать в пробуксовку шины Michelin на скоростях далеко за 100 км/ч. Поэтому за стабильностью движения постоянно следят разнообразные электронные системы вроде трэкшн-контроля, системы стабилизации и управления двигателем. Впрочем, их работа абсолютно ненавязчива и малозаметна, складывается ощущение, что все так и нужно, словно никакого вмешательства электроники не происходит.

 

Смотрите также: Первый большой обзор нового 2017 Bugatti Chiron

 

Они способны отрабатывать и корректировать работы автомобиля в самый последний момент и абсолютно незаметно для пилота. Этот баланс дорогого стоит.

 

5. Саундтрек двигателя- самое прекрасное, что вы слышали

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Самые дорогие версии в исполнении Ferrari, Lamborghini и Porsche производят пронзительный звук на высоких оборотах мотора. Они звучат как гоночные автомобили. Но у Bugatti свой путь, его гигантский 8-литровый двигатель с четырьмя турбинами и шестнадцатью цилиндрами создает утробное бархатистое звучание. Надежное, ожидаемое и непередаваемое.

 

Особенно красиво звучит работа двигателя на низких оборотах, сочное пух-пух-пух могучего мотора подскажет окружающим.

 

Стоит выйти на немного более высокие обороты, как к бархатистому звучанию прибавляется присвист четырех турбин. Chiron- это настоящий симфонический оркестр на четырех колесах.

 

6. Особые втулки подвески Bugatti

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Втулки подвески, как правило представляют из себя куски резины или полиуретана, обернутого вокруг них металлической обоймы. Поэтому автопроизводителям часто приходится идти на компромисс между комфортом и управляемостью.

 

Новые запатентованные втулки подвески Бугатти имеют в своем составе две различные резиновые смеси в три слоя. Эта конструкция обеспечивает разные уровни жесткости в вертикальном, горизонтальном и продольном направлениях. Это позволяет точнее обрабатывать неровности и оптимизировать акустические характеристики.

 

7. Специальный клапан для турбокомпрессоров

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Бугатти обязана своим массивным пиком мощности и импульсу крутящего момента четырем турбонагнетателям. Все четыре турбины той одной модели (слева) по размерам примерно на 68 процентов больше, чем на Veyron (справа), предыдущем гиперкаре Бугатти.

 

Bugatti Chiron: История создания суперкара мощностью 1500 л.с.

 

Алгоритм действия. Ниже 3.800 об/мин все выхлопные газы двигателя используются для вращения первой пары турбин. Как только обороты двигателя повышаются до определенной отметки, специальный клапан открывается и активирует еще две турбины.

 

Автопроизводитель говорит, что заслонки должны быть изготовлены из специального тугоплавкого материала, который может противостоять экстремальному жару, должны свободно двигаться и создать надлежащее уплотнение. Обычная сталь не способна на это, поэтому они использовали специальный никель-хромовый сплав под названием Инконель 713, металл с температурой плавления более 2,300 градусов.

 

8. Тормозная система Bugatti Chiron массивная и очень сложная

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Чтобы эффективно замедлить двухтонный автомобиль со скорости 420 км/ч, Bugatti необходимы тормоза, которые могли бы выдержать такие титанические нагрузки. Диаметр керамических передних тормозов на Chiron составляет 16,5 дюймов, и они должны рассеивать огромное количество тепла. Вот почему инженеры установили кроме одного основного тормозного воздуховода, расположившегося с левой стороны кластера фар, еще два отверстия для воздушного потока, направляющие на разогретые тормозные механизмы холодные потоки воздуха.

 

Борьба с излишней температурой объясняется также установкой на Bugatti уникальной термоизоляции (ее видно за тормозным диском), которая отводит излишки тепла через колесные арки. 8-поршневые суппорта AP Racing сами по себе асимметричные. При производстве ненужные материалы вырезают, чтобы сделать их настолько легкими и жесткими, насколько это возможно.

 

9. Рисунок углеродного волокна должен совпадать

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

В Chiron используется шасси из углеродного волокна, разработанное итальянским производителем Dallara- той же компанией, которая строит шасси для IIndyCar. Но, как и большинство вещей на Chiron, эти панели не типичны.

 

При производстве Bugatti использует специальную ткань, запрессованную между слоями углерода, обеспечивая тем самым жесткость и уменьшение веса.

 

Поскольку Бугатти для сохранения спортивной эстетики автомобиля не красит поверхность углеродное волокно, вид его должен быть идеальным.

 

Вот почему, когда кузов установлен на транспортном средстве, рисунок углеродного волокна одной панели должен быть совмещен с соседней панелью. Это похоже на сопоставление деревянных панелей при производстве особенно дорогих версий мебели, поэтому текстура разных панелей зеркально отражает одна другую.

 

10. Ключ разблокировки максимальной скорости

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Bugatti Chiron изначально разгоняется «лишь» до 381 км/ч. Для того, чтобы разблокировать дополнительные км/ч, вы должны использовать специальный ключ и активировать режим «Top Speed» применением специального ключа, который вставляется в замочную скважину, расположившуюся над порогом.

 

Но прежде чем Chiron позволит вам разогнаться до максимальной скорости, будет проведена комплексная проверка всех систем безопасности. Не лишняя часть, если мы говорим о скоростях более 400 км/ч.

Система проверит коды неисправностей двигателя и в том случае, если ни одна ошибка не найдена, автомобиль опустится- заносится больше, чем в любых других режимах движения.

 

Затем Chiron триммирует угол заднего антикрыла, а также перенастроит угол атаки щитков диффузора в передней части автомобиля. В этот момент, вы обнаружите надпись: "Максимальная скорость" на комбинации приборов.

 

Если вы превысите на четверть оборота рулевого колеса, или сработает система ABS, или контроль устойчивости при движении на максимальной скорости, электроника возвратит Bugatti в обычный режим скорости.

 

Только когда Chiron будет полностью остановлен, вы сможете снова попытаться достигнуть максимальной скорости, проведя весь ритуал действий, описанный выше. Уоллес говорит, что даже на скоростях за 400 км/ч автомобиль устойчив как скала. Но даже чемпион профессиональных гонок, крайне осторожен на таких скоростях, не стоит забывать, что автомобиль за каждые 10 секунд пролетает расстояние равное 1.6 км.

 

11. Цифровое отображение на панели инструментов

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Бугатти и здесь может легко похвастаться уникальностью подхода. Вдоль «хребта» из углеродного волокна (который является частью карбонового шасси автомобиля), отделяющий водителя и пассажира, Bugatti вмонтировал четыре цифровые прибора высокого разрешения в большой, но очень стильный кусок алюминия. Датчики предоставляют информацию о давлении турбины, масла, температуре, охлаждающей жидкости и о том сколько топлива осталось.

 

Впрочем, данные с них можно сбросить и перенастроить, выведя максимальную мощность, скорость, об/мин и перегрузки автомобиля.

 

Во время лучшего заезда нам удалось достичь показателей мощности свыше 1.300 л. с. Максимальная скорость? Ну скажем так, мы не снимали ограничителя скорости.

 

12. Дисплей высокого разрешения

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Volkswagen Group, в который входит Бугатти, большинство автомобилей, к примеру, тот же VW Passat, сегодня используют дисплеи с около 125 точек на дюйм. TFT-дисплеи высокого разрешения в Chiron могут похвастаться плотностью 300 точек на дюйм, разрешение примерно на уровне iPhone 6—и эти экраны могут отображать разнообразную информацию (около 1.500 страниц, по данным Bugatti). Однако инженеры грамотно настроили экраны, так что чем быстрее едет Chiron, тем меньше информации будет доступно, чтобы держать концентрацию водителя на дороге.

 

Мне особенно понравился экран с информацией о шинах. Он не только показывает давление, но и температуру в шинах, и даже "ожидаемое" давление в шинах с учетом текущего стиля вождения. При температуре в 75 градусов на сухом асфальте, шины готовы обеспечить необходимое сцепление и справится с полностью открытым дросселем.

 

13. Светодиодные фары не такие простые как кажутся

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Когда производители тестируют свои прототипы, большая часть тестов, особенно высокоскоростных, проводятся в течение дня. Но тестовая сессия для Bugatti также проходила и ночью. На Chiron в каждой фаре установлены по четыре 90 мм компактных светодиодных проектора, это самая плоская система освещения, когда-либо установленная на серийном авто.

 

Линзы устанавливаются в тонкие полированные алюминиевые кронштейны с выделенным контроллером для каждой из сторон. Эти фары настолько яркие, что тестировавшие гиперкар пилоты смогли разогнать Бугатти до 400 км/ч в кромешной темноте. Впечатляет и пугает.

 

14. Регулируемое заднее антикрыло с пятью положениями

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Chiron использует активные аэродинамические элементы, чтобы создать нужное количество прижимной силы или отсутствие таковой для любой скорости, или при любом состоянии. Новое заднее крыло на 39 процентов больше, чем то, которое используется в Veyron и может изменить свой угол атаки при помощи гидравлических домкратов.

 

Когда крыло полностью убрано, он располагается под углом -10 градусов. В режиме Top Speed, антикрыло устанавливается под углом в 3 градуса. В режиме "автобан" угол поднимается до 10 градусов, а в режиме "управляемость" доходит до 14. В последнем режиме, под названием "воздушный тормоз" большое антикрыло выходит на максимальный угол 49 градусов.

 

Уоллес говорит, что Тормозная система Chiron, включая заднее крыло в режиме воздушного тормоза, создает максимальное тормозное усилие в 2g или в два раза большую силу, которую вы испытывает при экстремальном торможении на обычном автомобиле.

 

15. Сможет ли Bugatti Chiron достигнуть максимальной скорости в 480 км/ч?

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

По данным Бугатти попытку установления рекорда команда не будет предпринимать до 2018 года.

 

Уоллес предполагает, что Chiron достигает своей сегодняшней скорости, ограниченной на 261 мил/ч (420 км/ч) с относительной легкостью. Однако, на вопрос: «Может ли автомобиль преодолеть оставшиеся 39 миль в час (63 км/ч)?» Пилот сказал, что эта скорость вряд ли будет подвластна автомобилю, потому что силы на этом уровне уже являются разрушительными и непреодолимыми.

 

Смотрите также: Спорткар Bugatti Veyron может разогнаться до скорости передачи информации в мозге

 

Даже на 420 км/ч колеса и шины должны выдерживать экстремальные нагрузки. Колпачок ниппеля на каждое колесо весит всего по 2,5 грамма, но на скорости в 420 км/ч его вес уже составляет 7.26 кг! Поскольку планируемая максимальная скорость движения будет даже выше, нагрузки на элементы автомобиля будут увеличиваться экспоненциально. Уоллес утверждает, что в данный момент, не существует шин (речь идет не о покрышках для драгстеров, которые могут выдержать более высокие нагрузки), способных выдержать перегрузки, возникающие на скоростях более 300 миль в час. Однако тест пилот прогнозирует, что инженеры Мишлен вероятнее всего смогут создать шины с максимальным индексом чуть более 280 миль в час.

Оцените новость:
Поделиться
Какая коробка передач лучше по вашему мнению?
 
Популярное