6 новых автомобильных технологий которые влияют на вождение

Какие современные технологии в машине влияют на вождение?

 

Компания ZF известна на весь мир автоматическими коробками передач, которые используются многими автопроизводителями на разных моделях. Но мало кто знает компания ZF также развивает множество новых передовых технологий, которые могут стать следующим шагом в предстоящей автономной революции в области автопилотирования автомобилей. Недавно компания ZF проводила глобальную пресс-конференцию.

1gai.ru предлагает вам самые интересные технологии, о которых рассказали представители компании.

 

1) Помощник водителя, который автоматически может взять управление автомобилем на себя

 

Технология Driver Distraction Assist, которую разрабатывает компания ZF была впервые продемонстрирована на выставке проекта Vision Zero Vehicle. Система помощи водителю нового поколения была установлена на концепцию представленную компанией. 

 

Технология Driver Distraction Assist использует в салоне 3D-камеру (и сложное программное обеспечение). Эта система постоянно следить за водителем во время движения и в основное время не дает о себе знать.

 

 

Но когда водитель начинает отвлекаться за рулем, например, если хочет во время движения настроить климат-контроль или начинает отвлекаться на свой смартфон, то система может начать предупреждать водителя с помощью звуковых сигналов о неподобающем, опасном поведении.

 

Если водитель не реагирует на звуковое предупреждение, спустя короткое время система делает визуальное предупреждение или меняет силу натяжки ремня безопасности, чтобы привлечь внимание водителя.

Если и это не привлечет внимание водителя, то система может взять управление машиной под свой контроль. 

 

2) Новое поколение адаптивного круиз-контроля

 

Еще одна передовая функция, разрабатываемая специалистами ZF, называется Highway Driving Support. Речь идет о новом поколении адаптивного круиз-контроля, который сможет работать не только при движении по шоссе, но, а также и во дворах и даже строительных площадках.

 

Сегодня адаптивный круиз-контроль устанавливается на многие автомобили. Эта система достаточно хорошо работает, контролируя скорость автомобиля, ускоряя или замедляя движение в автономном режиме с учетом дорожной ситуации. 

 

Смотрите также: Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает

 

Но компания ZF решила пойти еще дальше и в скором времени представит новый адаптивный круиз-контроль, предназначенный для использования на узких улицах среди жилых домов. Примечательно, что по словам разработчиков следующего поколения адаптивный круиз-контроль сможет не только поддерживать определенную скорость автомобиля на любых дорогах, но а также сможет автоматически по заданному маршруту менять полосы движения и даже самостоятельно вести авто через строительную площадку или дорогу где ведутся ремонтные работы. 

 

3) Автоматическое предотвращение столкновений нового поколения

 

Согласно официальной статистике ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает около 1,3 миллиона человек. Чтобы уменьшить количество трагедий компания ZF разрабатывает технологию, которая позволит автомобилю автоматически объезжать препятствия и автоматически останавливаться при необходимости.

 

В настоящий момент подобная технология проходит тестирование на базе автомобилей Opel, которые оснащены фронтальной моно камерой, большим количеством радарных датчиков и множеством компьютеров в большой вычислительной мощностью.

 

Кстати, эта система уже доказала, что успешно справляется с нестандартной ситуацией на дороге. Так, во время испытания водитель-каскадер отпустил, во время движения машины, рулевое колесо и убрал ногу с педали газа. В результате машина отправилась "в свободный полет".

 

Смотрите также: Tesla продемонстрировала работу автопилота [Видео]

 

Но электроника успешно справилась с ситуацией и выровняла машину, а затем автономно остановила ее. Если бы подобное произошло в реальном мире, то возможно электроника спасла бы, чью ту жизнь.

 

Благодаря передовым датчикам и компьютеру, автомобили с помощью этой системы реально в экстренной ситуации будут способны взять управление на себя и в случае необходимости сделать определенные маневры, для того чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать последствия ДТП.

 

4) Система контроля заданного маршрута и нарушения правил ПДД

 

Еще одна инновационная функция, разрабатываемая ZF, называется «Wrong-Way Inhibit» предназначена для того чтобы контролировать правильное направление движения по шоссе.

 

Дело в том, что согласно исследованиям большинство аварий на дороге происходит по вине водителей, которые отвлекаются и нарушают ПДД. Чаще всего водители отвлекаются, теряя маршрут следования. Но с помощью системы «Wrong-Way Inhibit» эту проблему можно решить.

 

 

Например, с помощью датчиков, GPS-карты с дорожными знаками, светофорами и т.п., а также с помощью программного обеспечения ДТП по причине невнимательности водителей можно предотвратить

 

Так, если подобная система определяет, что вы движетесь неправильно и нарушаете ПДД, то водитель сначала начинает получать аудио, визуальные и тактильные предупреждения. Если же предупреждения окажутся неэффективными, автономная система способна уменьшить усиление рулевого управления, чтобы действительно привлечь внимание водителя.

 

Если это и это не поможет, то автомобиль может автоматически остановиться и включить аварийную сигнализацию.

 

5) Шестифазное управление электроусилителем

 

Автономные автомобили, способные самостоятельно передвигаться по дорогам без участия водителя, в настоящее время являются святым Граалем для автопроизводителей, так и для их поставщиков. В наши дни складывается ощущение, что каждая мировая автомобильная компания и связанные с ними корпорации занимаются разработкой автономных технологий. Естественно, независимо от технологий в автомобилях, все системы должны быть безопасными и надежными. В том числе и новомодные автономные системы, которые пока далеки от совершенства.

 

Именно поэтому компания ZF ведет разработки системы электропривода рулевого управления оснащенного шестифазным двигателем, которая обеспечивает не только плавный и предсказуемый импульс, облегчая нагрузку водителя, но и способна быть частью надежной автономной технологии в автомобилях будущего. 

 

Смотрите также: Десять самых бесполезных опций новых автомобилей

 

Напомним, что в настоящий момент компания ZF выпускает трехфазный электроусилитель, который обеспечивает водителям комфортное управление автомобилем. Но трехфазный электроусилитель не способен безопасно вмешиваться в управление автомобилем, в случае если что-то пойдет не так. 

 

Что касаемо шестифазной системы рулевого управления ZF, то идея заключается в том, что каждая группа из трех фаз обеспечивает 50 процентов запрошенного крутящего момента рулевого управления. То есть если водитель поворачивает рулевое колесо, то на руль передается не весь доступный крутящий момент. И в случае если что-то пойдет не так, максимальное усилие рулевого управления может быть восстановлено практически мгновенно.

 

Эта система идеальна для применения в автомобилях с полным автопилотом. 

 

6) Система демпфирования sMOTION

 

Вот еще одна система разрабатываемая ZF. Речь идет об активной системе демпфирования «sMOTION». Эта система представляет собой набор компонентов шасси машины, которые способны значительно улучшить качество езды в автомобиле. Так, система включает в себя на каждую стойку подвески специальный насос, который способен создавать дополнительное усилие в каждом амортизаторе при его движении в ту или иную сторону. 

 

Смотрите также: Чем отличаются разные типы амортизаторов, их плюсы и минусы

 

В результате амортизаторы получают возможность применять больше силы для смягчения ударов во время движения, а также более эффективно противодействовать качке или качению. 

Оцените новость:
20.07.17 (13:28)
2 832
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник