Как работает самоблокирующийся дифференциал и как он влияет на управляемость автомобиля

Самоблокирующийся дифференциал- технические данные; история, видео

Как работает самоблокирующийся дифференциал и как он влияет на управляемость автомобиля

Пускай этой технологии и 80 лет, но ее эффективность доказана как самим временем, так и показателями роста (прироста) производительности, который говорит сам за себя...

 

Смотрите также: Как работают разные типы дифференциалов.

 

Загляните под любой современный автомобиль и что вы там увидите? Скорее всего сразу обнаружите там самоблокирующийся дифференциал, то самое устройство, что было специально разработано для равномерного распределения мощности между полуосями колес. Данная схема получила широчайшее распространение в автомобилестроении благодаря качеству передаваемого крутящего момента с двигателя, а также равномерному разделению передаваемой между приводами мощности, а заодно возможности улучшения технических характеристик девайса. Этот тип дифференциала можно встретить как на спортивных автомобилях типа Mazda MX-5, так и на полноприводных автомобилях внедорожниках типа Land Rover.

 

Уважаемый читатель, это краткое небольшое видео от одного из ведущих мировых автоизданий "Auto Express", даст всем нам четкое представление и более подробную информацию о технологии самоблокирующегося дифференциала, а заодно о его истории и о преимуществах перед другими схожими технологиями.

 

Отдельно хотим сказать, что дифференциалы с функциями самоблокировки позволяют дать ведущим колесам определенную свободу, хотя при этом они способны полностью ограничить мощность двигателя идущую на одно из колес, уменьшая таким образом пробуксовку и позволяя добиться большего сцепления с дорогой.

 

История появления самоблокирующегося дифференциала

Данный тип дифференциала был разработан в 1930-х годах на полях скоростных сражений гоночной серии Формула 1 конструкторами компании "Auto Union". Главной целью этой созданной технологии, как и в наши дни, являлось уменьшение пробуксовки колеса при экстремальных значениях мощности на полуоси путем возможности выходных валов вращаться с разным скоростями, в то же время уменьшая разницу в этих скоростях.

 

Как работает самоблокирующийся дифференциал?

Самоблокирующийся дифференциал совмещает в себе две концепции, то есть - свободную и блокируемую систему дифференциалов. Он способен функционировать большую часть времени как обычный простой дифференциал, а в нужный момент автоматически блокироваться, когда происходит проскальзывание одного из колес. Блокировка достигается с помощью вязкостной или фрикционной муфты, или сложной системы гидророторного типа. В военных автомобилях в основном ставятся зубчатые или кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы.

 

Дифференциал данного типа встречается как на заднеприводных автомобилях, так и на переднеприводных машинах.

 

На полноприводных внедорожниках устанавливается система пришедшая из спорта, которая дает неожиданные преимущества и раскрывается по-новому и на иной манер, и с другой стороны повышает проходимость машины за счет перераспределения крутящего момента между каждым из колес автомобиля, стабилизируя таким образом движение автомобиля на скользкой поверхности.

 

Неоспоримые преимущества механического дифференциала особенно хорошо видны на фоне его электронных заменителей.

 

Есть конечно у самоблокирующихся дифференциалов и свои недостатки.

 

Чисто механические дифференциалы повышенного трения являются реактивными. То есть, они попросту не блокируются пока не произошла пробуксовка колеса.

Таким образом некоторые компании переходят на симбиоз, на механико-электрические самоблокирующиеся дифференциалы с электронным управлением преимущества которых заключается в том, что у них повышается тяга в повороте и степень блокировки дифференциала можно мгновенно поднастроить под постоянно меняющиеся условия движения автомобиля.

 

Например, если компьютер определяет, что в повороте у автомобиля избыточная поворачиваемость, он может сильнее заблокировать дифференциал, чтобы стабилизировать автомобиль.

 

Недостатки, как и в обычном дифференциале заключаются в ограниченом скольжении, его крутящий момент смещен в сторону боле-медленно вращающегося колеса.

Оцените новость:
14.08.17 (16:32)
16 623
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник