» » 5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет
Статьи
21.08.17 (10:12)
1502
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Модели автомобилей которые мы не увидим через 20 лет

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Автомобиль в традиционном понимании этого слова с каждым годом приближается к своему исчезновению. В Великобритании, например, к 2040 году планируется запретить бензиновые или дизельные машины, что наглядно демонстрирует серьёзность этой «угрозы».

 

Руководствуясь столь неутешительными для автомобилистов прогнозами, мы составили краткий список наиболее знаковых моделей, которые кардинально изменятся или вовсе исчезнут с дорог и станут достоянием истории.

 

Информация о том, что автомобили в скором времени могут исчезнуть как класс, заставила нас переосмыслить своё отношение к выпускаемым ныне моделям. Разумеется, все прекрасно понимают, что многие машины претерпят ещё не одну модернизацию и переживут смену поколений, прежде чем перейти на электрическую тягу, но 2040 год – всё же не такая отдалённая перспектива.

 

В нашем рейтинге представлено 5 самых знаковых моделей, которые даже для рядового автомобилиста означают гораздо больше, чем это можно было бы предположить. Фактически, у нас осталось только 22 года до того момента, когда мы лишимся возможности приобрести эти модели.

 

1. BMW M2

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Наиболее компактная версия в линейке, обладающая непревзойдённой маневренностью и динамикой, сравнимой с более крупными моделями M3 и M4, ясно даёт нам понять, почему подразделение BMW M Division стало столь знаменитым. Это один из лучших автомобилей, который попросту не сможет сохранить все свои преимущества при переходе на гибридную силовую установку.

 

Несмотря на то, что формально BMW M2 построена на базе серийной гражданской версии, они практически не имеют общих кузовных деталей, столь значимы были изменения. При официальном релизе модели упоминался блок цилиндров увеличенной жёсткости, а также закрытый контур охлаждения, что навело на мысль об использовании мотора от более старших M3 и M4, но эта информация вскоре была опровергнута. Тем не менее, часть элементов зажигания, а также поршневая группа заимствованы от вышеупомянутого агрегата. Кроме того, применена оригинальная конструкция выхлопа, а также система охлаждения масла.

 

Итоговым результатом столь масштабных переделок стала мощность в 370 л.с., а также разгон до сотни за 4,5 сек. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 250 км/час, однако за доплату при выборе пакета M Driver's Package эта величина составит уже 270 км/час. С учётом того, что под капотом установлен рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 л., показатели весьма впечатляют.

 

Не менее важен и подход к конструированию — автомобиль всем своим видом демонстрирует серьёзный подход к формированию имиджа. Здесь нет излишне вычурных элементов, ядовитой цветовой гаммы, а также спорных решений, M2 – это солидный спортивный автомобиль, вовсе не предназначенный для молодёжных покатушек. Дополнительным свидетельством этого является и отключаемая система стабилизации, которая позволяет водителю остаться наедине с мощным заднеприводным купе и отточить свои навыки экстремального вождения.

 

Если рассматривать элементы подвески и другие системы, то от старших моделей унаследован жёсткий задний подрамник, напрямую соединённый с кузовом, кованные алюминиевые рычаги, активный дифференциал задней оси, а также тормоза. Стоит отметить, что стремление удержать модель в более доступном ценовом сегменте привело к отказу от такого дорогого решения как углепластиковая крыша, так что снаряжённая масса всего на 20 кг. меньше, чем у более крупного М4. Автомобиль доступен как с классической механикой, так и с семиступенчатой роботизированной коробкой, а для получения истинного наслаждения от управления вовсе не обязательно разгонять машину до предельных режимов.

 

2. McLaren 720S

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Super Series McLaren, пожалуй, уникален в нашем списке, поскольку, скорее всего, даже с переходом на электротягу он не утратит своих выдающихся качеств. Тем не менее, ощущение от автомобиля может кардинально измениться, поскольку 720S являет собой уникальное сочетание мощности и управляемости под знамёнами легендарного британского бренда.

 

V-образный 8-цилиндровый мотор объёмом 4 л., оснащённый двойным турбонаддувом, имеет мощность в 720 л.с. Несмотря на то, что это прямой наследник предыдущего поколения, показатели являются одними из наивысших в классе. Сухая масса модели была снижена на 18 кг, по сравнению с предшественником, что стало возможным благодаря углепластиковому монококу. Разгон до первой сотни укладывается в 2,9 сек., а максимальная скорость составляет 341 км/час.

 

Несмотря на столь ревностное отношение к массе, а также скрупулезному подсчёту мощности, автомобиль неплохо оснащён и имеет в активе климатическую установку, полноценную мультимедийную систему, а в отделке использованы высококачественные материалы. Формально салон двухместный, однако повёрнутая к водителю центральная консоль, а также ориентированная на него эргономика явно демонстрируют, кто в автомобиле главный.

 

Как заявляют производители, 720S положил начало целому семейству автомобилей, построенных в лучших традициях компании. Венцом же модельного ряда назван суперкар, который так же, как и F1, будет иметь гибридную силовую установку.

 

3. Mazda MX-5

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Если посмотреть на противоположную сторону выпускаемой ныне линейки моделей, то наиболее значимой потерей для автомобильного сообщества станет MX-5. Эта скромная машина настолько компактна и легка, что попытки перевести её на гибридную тягу или аккумуляторные батареи однозначно испортят этот хрупкий баланс. Вряд ли конструкторам удастся сохранить массу автомобиля неизменной, а это неумолимо повлечёт и изменение характера поведения на дороге, который и был основным преимуществом модели.

 

Нынешнее поколение построено на совершенно новой агрегатной базе. Тем не менее, инженерам удалось сохранить фирменный стиль и управляемость этого спортивного бестселлера. Стоит отметить, что создавая первую вариацию модели в 80-х годах, конструкторы приняли за основу лучшие образцы британского спортивного автопрома, такие как TVR, Morgan, Triumph или MG. Эти машины не впечатляли фантастической мощностью, агрессивным дизайном или внушительными размерами, наоборот, они были удивительным образом сбалансированы и были лёгкими, компактными, а также превосходно управлялись. В результате такого симбиоза и появилась MX-5, которая при скромных габаритах, в последней вариации обрела идеальную развесовку по осям, отточенную аэродинамику, которая, к слову, ориентирована не только на снижение коэффициента сопротивления, но и на создание визуального эффекта движущегося автомобиля. Этого удалось достичь благодаря особой кривизне боковых панелей кузова, которая ориентирована на получение особых бликов и зеркальных отражений, делающих машину более привлекательной.

 

Смотрите также: Новые модели Мазда, которые выйдут до 2020 года

 

При всём стремлении уменьшить вес модели, двухместный салон нельзя назвать аскетичным, поскольку водитель и пассажир обеспечены всеми благами современной цивилизации, а материалы отделки приятно радуют глаз.

 

Под капотом расположен скромный двухлитровый четырёхцилиндровый мотор мощностью 160 л.с. при рабочем объёме 2,0 л., что довольно скромно по нынешним временам. Однако, учитывая вес машины, наличие механической коробки передач и задний привод, MX-5 может доставить водителю истинное наслаждение.

 

4. Toyota GT86 / Subaru BRZ

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Ещё одой значимой потерей может стать заднеприводная модель Toyota GT86 и её близнец Subaru BRZ. Они являют миру уникальный баланс мощности, малого веса и управляемости, сочетаемые в достаточно доступном автомобиле. С переходом на электрические моторы или гибридные установки существенно изменится как характер машин, так и их стоимость, так что GT86, вероятнее всего, попросту не переживёт столь радикальное изменение законодательства.

 

Toyota и Subaru практически неотличимы внешне, изменения кроются лишь в нюансах. Что же касается агрегатной базы, то она полностью идентична. Салон рассчитан на четверых пассажиров, хотя задний диван, как и полагается спортивному купе, достаточно тесный. Для сидений была разработана специальная ткань, которая усиливает их удерживающую способность в поворотах, вкупе с развитой боковой поддержкой. Даже базовая комплектация оснащена достаточно богато, радуя потенциальных покупателей двухзонным климат-контролем, продвинутой электроникой, а также проработанным интерьером.

 

Особого внимания заслуживает двигатель — это двухлитровый четырёхцилиндровый оппозитный агрегат, который славится своей молниеносной реакцией на нажатие педали газа. К небольшим недостаткам можно отнести лишь недостаток тяги на низах, а также достижение максимального крутящего момента при 6500 об/мин, что вплотную приближается к величине отсечки.

 

Несмотря на спортивны имидж модели, в рулевом механизме применён электроусилитель, который, к слову, не препятствует обратной связи и обеспечивает чёткую управляемость. Благодаря сбалансированному шасси, автомобиль прекрасно реагирует на резкие повороты руля и легко отправляется в контролируемый занос, за что его и обожают фанаты. Создатели отмечают, что на GT86 использованы более мягкие, чем у BRZ, передние пружины, благодаря чему отправить машину в занос ещё легче. Максимальная скорость гражданской версии составляет 226 км/час, а разгон до сотни занимает 7,6 сек.

 

Ещё одним преимуществом рассматриваемых машин является их предрасположенность к тюнингу и доработкам, что позволяет создать профессиональный гоночный болид в соответствии с требованиями спортивного регламента. При переходе к альтернативным конструкциям силовой установки это свойство навсегда будет потеряно, так что даже при сохранении бренда автомобили станут совершенно иными.

 

5. Volkswagen Golf GTI

5 автомобилей-икон, которые мы потеряем в ближайшие 20 лет

Golf GTI – возможно наиболее доступная и массовая спортивная модель. Первое поколение в своё время доказало, что практичный семейный автомобиль может быть видоизменён таким образом, чтобы сочетать в себе мощность и управляемость, свойственные гораздо более дорогим машинам. Именно поэтому даже в нынешнее время модель слишком рано отправлять на покой. В линейке компании уже имеется гибридная версия, которая не отличается особыми мощностными показателями, но, вероятнее всего, с годами именно она и станет полноценной заменой легендарному GTI.

 

Внешне, заряженная версия практически неотличима от своего рядового собрата, салон по-прежнему практичен и универсален, однако наличие спортивных ковшей с развитой боковой поддержкой недвусмысленно намекает на то, что это не простой автомобиль. Отделка салона ничуть не пострадала от того, что целевая аудитория резко изменилась, здесь по-прежнему обилие кожи и замши. Задний диван в меру вместителен и позволяет разместить до 3 пассажиров с относительным комфортом, то же касается и багажника.

 

Смотрите также: 10 лучших автомобилей 1980-х годов

 

Тем не менее, самое интересное, как и подобает, скрыто под капотом. Рядный четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 2,0 л. имеет мощность 220 л.с., что позволяет разгоняться до 244 км/час. И ускоряться до первой сотни за 6,5 сек. Инженеры уделили особое внимание управляемости, что особенно заметно при активной системе стабилизации, которая делает занос практически невозможным. А вот передние колёса при неумелой перегазовке или мокром покрытии легко срываются в пробуксовку, что свойственно многим спортивным автомобилям с передним приводом. Существует и версия с межосевым дифференциалом, исключающая подобную ситуацию, но доступна она только за внушительную доплату.

 

Подвеска стала гораздо жёстче и передаёт на кузов основные дорожные неровности, но именно это и позволяет выбирать максимально допустимый режим езды на разнородных покрытиях. Несмотря на стремление построить максимально спортивное шасси, конструкторам удалось сохранить и вполне приемлемый гражданский клиренс в 15 см., так что с практической составляющей у автомобиля всё в порядке.

 

Прогресс не стоит на месте, и совсем скоро то, что ещё вчера воспринималось как данность, станет достоянием истории. Что касается спортивных автомобилей, то с годами они, так же как и гражданские модели, обретут гибридные или электрические силовые установки, а опытные конструкторы добьются от них требуемой динамики и управляемости, да и вес аккумуляторов со временем станет меньше. В итоге мы получим модели со сходными характеристиками, однако тех же ощущений, что и от бензинового двигателя, добиться вряд ли удастся.

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное

Подписаться на новости