» » Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс
Статьи
31.08.17 (10:18)
3251
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

Rolls-Royce оказывается когда-то изобрел свой роторный двигатель!

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

Роллс-Ройс много чем прославился, но смелые технологические разработки — точно не конек этой компании. Поэтому вдвойне странно, что они изобрели двигатель, даже описание которого звучит как-то не правдоподобно. Судите сами: дизельный двигатель Ванкеля с двумя отдельными роторными секциям (но это не двухроторный двигатель).

Я даже и не знал, что Роллс-Ройс экспериментируют с роторными двигателями, не говоря уже о дизельных роторных двигателях, но именно этим компания и занималась в период с конца 1960-х до начала 1970-х. Эти двигатели предназначались в первую очередь не для дико дорогих автомобилей, с которыми и связывают название Роллс-Ройс, а для военных машин.

 

В статье от декабря 1970 года, опубликованной в издании «Autocar», этот двигатель очень подробно описывается, и он бесподобен. Это роторный двигатель на базе двигателей Ванкель с двумя роторами, но это не коаксиальные двигатели, которые можно видеть в традиционных двухроторных двигателях. По сути, это два объединенных роторных двигателя, один над другим, при чем нижний ротор и камера сгорания значительно большего размера. Это связано с тем, что двигатель двухступенчатый и нижний роторный двигатель большого размера функционирует, как компрессор для верхнего двигателя, последний как раз и отвечает за мощность машины. 

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс 

Двигатель Ванкеля может работать вместо традиционного суперчарджера или турбонагнетателя, чтобы сжимать воздушно-топливную смесь, потому что роторный двигатель сам по себе является объемной гидравлической машиной. Это означает, что объем у приемной камеры больше, чем у выпускной, поэтому внутри нее происходит сжимание смеси.  

 

В случае с дизельным двигателем Ванкеля Роллс-Ройс, воздушно-топливная смесь сначала сжимается в нижнем роторе, затем выпускное отверстие этого двигателя (как выпускной клапан в обычном роторе) посылает сжатую смесь дизеля и воздуха во входное отверстие верхнего маленького роторного двигателя, где смесь снова сжимается  и возгорается, как в обычном дизельном двигателе.

 

Похоже, компания Роллс-Ройс потратила немало ресурсов и приложила много сил, чтобы вычислить, как решить проблему с уплотнителем поршня роторного двигателя и другие технические нюансы. В результате, было произведено не менее четырех тестовых двигателей, не считая модифицированный NSU двигатель Ванкеля, который они использовали как испытательную модель:

 

Первый двигатель, разработанный компанией Роллс-Ройс, был R1, который считался чисто исследовательским инструментом. С объемом выпущенного газа в ступени компрессора

Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс

1 126 см3, а в ступени сгорания — 500 см3, двигатель мог достигать до 50 л.с. эффективной мощности, а потребление топлива составляло 14 л/эффективной мощности/час. Помимо прочего, двигатель использовался для разработки наиболее эффективного расположения двух ступеней.

 

Смотрите также: Rolls-Royce Sweptail, эксклюзивный автомобиль за $13 млн.

 

Двигатель R2 представлял собой альтернативную трехступенчатую компоновку, которая, однако не была детально изучена. R3 относится только к ступени сгорания. Использовался этот двигатель как базовая единица для создания ряда других двигателей. Объем выпущенного газа 1 216 см3, эффективная мощность 180 л.с. при 4 500 оборотов в минуту в испытательных условиях.

 

Последний двигатель, о котором есть подробная информация — это 2-R6. Это военный двигатель, который состоит из двух блоков двухступенчатого двигателя. Каждая ступень высокого давления (сгорание) имеет объем 1 265 см3 и подача газа осуществляется через ступень низкого давления объемом 3 250см3. Проектная мощность 350 л.с. при 4 500 оборотов в минуту, вес 425 кг, что является поразительным примером удельной мощности двигателя на единицу массы для дизеля.

Похоже, Роллс-Ройс так и не выпустила в производство свой дизельный двигатель Ванкеля, даже для военных машин. Я понятия не имею, был ли когда-либо у компании инженер, который с энтузиазмом создавал бы дизельный двигатель Ванкеля для модели Silver Shadow, но мне хотелось бы на это посмотреть.

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное

Подписаться на новости