Самый необычный двигатель, созданный Роллс-Ройс
Rolls-Royce оказывается когда-то изобрел свой роторный двигатель!
Роллс-Ройс много чем прославился, но смелые технологические разработки — точно не конек этой компании. Поэтому вдвойне странно, что они изобрели двигатель, даже описание которого звучит как-то не правдоподобно. Судите сами: дизельный двигатель Ванкеля с двумя отдельными роторными секциям (но это не двухроторный двигатель).
Я даже и не знал, что Роллс-Ройс экспериментируют с роторными двигателями, не говоря уже о дизельных роторных двигателях, но именно этим компания и занималась в период с конца 1960-х до начала 1970-х. Эти двигатели предназначались в первую очередь не для дико дорогих автомобилей, с которыми и связывают название Роллс-Ройс, а для военных машин.
В статье от декабря 1970 года, опубликованной в издании «Autocar», этот двигатель очень подробно описывается, и он бесподобен. Это роторный двигатель на базе двигателей Ванкель с двумя роторами, но это не коаксиальные двигатели, которые можно видеть в традиционных двухроторных двигателях. По сути, это два объединенных роторных двигателя, один над другим, при чем нижний ротор и камера сгорания значительно большего размера. Это связано с тем, что двигатель двухступенчатый и нижний роторный двигатель большого размера функционирует, как компрессор для верхнего двигателя, последний как раз и отвечает за мощность машины.
Двигатель Ванкеля может работать вместо традиционного суперчарджера или турбонагнетателя, чтобы сжимать воздушно-топливную смесь, потому что роторный двигатель сам по себе является объемной гидравлической машиной. Это означает, что объем у приемной камеры больше, чем у выпускной, поэтому внутри нее происходит сжимание смеси.
В случае с дизельным двигателем Ванкеля Роллс-Ройс, воздушно-топливная смесь сначала сжимается в нижнем роторе, затем выпускное отверстие этого двигателя (как выпускной клапан в обычном роторе) посылает сжатую смесь дизеля и воздуха во входное отверстие верхнего маленького роторного двигателя, где смесь снова сжимается и возгорается, как в обычном дизельном двигателе.
Похоже, компания Роллс-Ройс потратила немало ресурсов и приложила много сил, чтобы вычислить, как решить проблему с уплотнителем поршня роторного двигателя и другие технические нюансы. В результате, было произведено не менее четырех тестовых двигателей, не считая модифицированный NSU двигатель Ванкеля, который они использовали как испытательную модель:
Первый двигатель, разработанный компанией Роллс-Ройс, был R1, который считался чисто исследовательским инструментом. С объемом выпущенного газа в ступени компрессора
1 126 см3, а в ступени сгорания — 500 см3, двигатель мог достигать до 50 л.с. эффективной мощности, а потребление топлива составляло 14 л/эффективной мощности/час. Помимо прочего, двигатель использовался для разработки наиболее эффективного расположения двух ступеней.
Смотрите также: Rolls-Royce Sweptail, эксклюзивный автомобиль за $13 млн.
Двигатель R2 представлял собой альтернативную трехступенчатую компоновку, которая, однако не была детально изучена. R3 относится только к ступени сгорания. Использовался этот двигатель как базовая единица для создания ряда других двигателей. Объем выпущенного газа 1 216 см3, эффективная мощность 180 л.с. при 4 500 оборотов в минуту в испытательных условиях.
Последний двигатель, о котором есть подробная информация — это 2-R6. Это военный двигатель, который состоит из двух блоков двухступенчатого двигателя. Каждая ступень высокого давления (сгорание) имеет объем 1 265 см3 и подача газа осуществляется через ступень низкого давления объемом 3 250см3. Проектная мощность 350 л.с. при 4 500 оборотов в минуту, вес 425 кг, что является поразительным примером удельной мощности двигателя на единицу массы для дизеля.
Похоже, Роллс-Ройс так и не выпустила в производство свой дизельный двигатель Ванкеля, даже для военных машин. Я понятия не имею, был ли когда-либо у компании инженер, который с энтузиазмом создавал бы дизельный двигатель Ванкеля для модели Silver Shadow, но мне хотелось бы на это посмотреть.
-
Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше
-
Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя
-
МВД изменило порядок проверки документов автомобилистов
-
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
-
ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр
-
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"
-
Экзамен ПДД онлайн: Проверь себя
-
Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше
-
Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя
-
МВД изменило порядок проверки документов автомобилистов
- Автомобильные убийцы: 10 проблем с автомобилем, которые не стоит исправлять
- Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение
- Обзор трех шин, которые помогут вам в ливни и грозы в 2018 году
- Вот что на самом деле означает 'степень сжатия', и почему это имеет значение
- Ржавые машины – опасны: Разъясняем почему