» » Самые странные и интересные поворотные сигналы
Статьи
1.09.17 (10:09)
25302
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Самые странные и интересные поворотные сигналы

Невероятные поворотники всех времен

Самые странные и интересные поворотные сигналы

Я очень люблю поворотники. Серьезно. Это моя странность и слабость и мне наплевать, что про меня могут подумать окружающие. И сегодня я расскажу вам о невероятных поворотных сигналах: они так сбивали с толку водителей, что министерство транспорта Великобритании запретило их использовать.

 

Смотрите также: Хотите узнать, как работает турбонаддув или нагнетатель? Тогда вам сюда

 

Итак, разрешите представить вам Wilcot Robot, единственная система поворотных сигналов, которую министерство транспорта Великобритании отказалось одобрять. Кроме того, что эти поворотники были слишком ненадежными, чтобы одобрить их на законных основаниях, Wilcot Robot были разработаны только потому, что Уилльям Моррис, глава компании Morris, был ужасным скрягой.

 

Расскажу, как все было: в начале 1930-х можно было выбрать поворотные сигналы в виде светофора или семафора. Это были такие милые устройства, которые немного выступали сбоку автомобиля и указывали направление предполагаемого поворота.

 

Они были не идеальны, но вполне сносно выполняли свои функции. Самое важное, они были одобрены министерством транспорта Великобритании. Поворотные сигналы в виде светофора были придуманы в Германии, а в Великобритании был получен патент на поворотные сигналы Lucas в виде семафора. Это означало, что компании Morris пришлось бы платить 2.5 пенсов пошлины за каждый набор поворотников, который компания произвела и установила на свои автомобили. Однако Уилльям Моррис не собирался расставаться со своими деньгами. Вместо этого, он решил потратить 50 000 фунтов стерлингов (по нынешним деньгами это более трех миллионов фунтов!!!) на разработку поворотных сигналов Wilcot Robot.

Самые странные и интересные поворотные сигналы

Wilcot Robot были похожи на два крошечных светофора с тремя лампочками, расположенными вертикально друг над другом и в том же порядке, что и в обычном дорожном светофоре: красный, желтый/оранжевый и зеленый.

 

Все модели автомобилей Morris в 1933 году (кроме модели Morris Minor) были оборудованы поворотниками Wilcot Robot, по два на каждый автомобиль. Они крепились на стойках, а по обеим сторонам стояли линзы, чтобы поворотники можно было видеть сзади. 

 

Я не могу сейчас достоверно рассказать, как работали эти поворотные сигналы, так как в разных источниках дается противоречивая информация. Но, похоже, все сходятся во мнении, что зеленый свет загорался в том направлении, куда водитель намеревался повернуть. Какова была функция двух других цветов пока однозначно не ясно.

 

Вот одно из описаний поворотных сигналов Morris Minor:

 

Другая сторона загоралась либо красным, либо красным и оранжевым, некоторые утверждают, что цвета еще и мигали. Я также слышал, что если автомобиль двигался только прямо, то оранжевый свет горел с обеих сторон.  

 

Если это так, получается, что оранжевый свет указывал только на движение прямо, а красный указывал на остановку движения? Итак, оранжевый свет с обеих сторон — это обычное движение, а красный — это как анти-поворотный сигнал, указывающий на то, что машина не собирается поворачивать?

 

Из другого описания мы видим несколько иную ситуацию:

 

… различные положения переключателя приводили к тому, что цвета начинали мигать в разных комбинациях. Например, если водитель хотел повернуть налево, то с дальней от водителя стороны загорался зеленый свет, а с ближней — красный и оранжевый. У переключателя была встроенная функция отключения света.

 

Различные положения переключателя? Если положений было больше, кроме ПРАВО и ЛЕВО, то это проблема.

 

Не только у государственных контролирующих органов были проблемы с этими поворотниками. С проблемами столкнулись и другие автопроизводители. Сэр Герберт Остин из Austin Motor Car, сказал, что он никогда не думал, что:

 

… столь сложный прибор для указания поворота был шагом в правильном направлении.

 

Хотя, наверняка, были причины притормозить Морриса в реализации его планов, все же трудно не понять и его мотивы.


Как только министерство транспорта Великобритании признало поворотники Robot незаконными, компания Morris Motors предложила заменить все Wilcot Robot на старые унылые светофоры, при чем абсолютно бесплатно.

 

Смотрите также: Почему включенные поворотники издают щелчки в машине

 

Следует заметить, что несколько Wilcot Robot все же сохранились, а пара тысяч поворотников была продана, как новинка через местные магазины. Говорят, что один набор поворотных сигналов купил брат одного из директоров Morris Motors Ltd. и он попытался уговорить Морриса начать использовать это неуклюжее устройство. Представляю себе реакцию Морриса.         

 

Мне бы хотелось посмотреть на работу этих поворотников в жизни, но пока я не смог найти ни одного видео. Они периодически появляются в объявлениях о продаже, поэтому любители добавить элемент загадки в свой автомобиль могут установить себе такие поворотники.

Оцените новость:
Поделиться
Кому вы часто сигналите на дороге?
 
Популярное

Подписаться на новости