» » 6 безумных гоночных серий, о которых вы и не слышали
Статьи / Лайф
11.09.17 (17:13)
490
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

6 безумных гоночных серий, о которых вы и не слышали

Странные гонки которые все же существуют в этом мире

6 безумных гоночных серий, о которых вы и не слышали
Соревновательный дух – это всегда интересно и увлекательно, вне зависимости от того, в чём он проявляется. Ниже — самая удивительная подборка гоночных соревнований, которые, безусловно, вас поразят.

 

 

Смотрите также: 5 самых странных автомобилей в гонках NASCAR

 

Человеку свойственна жажда состязаться, вне зависимости от того, где проходят поединки: на суше, воде или в воздухе. При этом могут использоваться самые невообразимые транспортные средства, которые привлекают внимание самой искушённой публики. Глядя на представленную подборку, можно с уверенностью сказать, что по достижении определённого мастерства жажда конкурировать становится сродни болезни. И это прекрасно с любой точки зрения. Многие из читателей, вероятно, слышали о некоторых из этих состязаний, но лишь единицы знакомы со всеми из них.

 

  1. 1. Гонки на болотоходах


Болотоходы или болотные багги – это специфические транспортные средства, способные перемещаться как по суше, так и по зыбким топям, грязи или глубокой воде. Эти, построенные на заказ, транспортёры начали появляться на американском юге в 1930-х годах и предназначались для преодоления болот, получивших название Florida Everglades или «вечные болота».

 

Как и для любого моторизованного транспортного средства, использование их в качестве гоночных болидов было лишь вопросом времени. Их максимальная скорость не так уж и велика, однако её вполне достаточно для того, чтобы соревноваться с гидропланами, а также преодолевать глубокие броды за счёт динамики и бешеного вращения колёс, так как плавучестью эти механизмы не обладают. Гонки проводятся дважды в год в Спортивном парке Флориды в окрестностях города Нейплз. Сейчас исторически непроходимая местность частично осушена, засеяна и застроена, однако недостатка в гоночных трассах пока не наблюдается. Официально изобретателем данных транспортных средств является Эд Фрэнк, создавший первый прототип ещё в 1918 году на базе дешёвого и доступного тогда Ford T. После чего подобные конструкции использовались, исходя из сугубо практических целей, однако уже в 1943 году начали проводиться первые спортивные состязания.


Сама конструкция спортивного болида весьма специфична, они напоминают автомобиль с непомерно растянутым кузовом, на задней оси которого установлены огромные колёса диаметром до двух метров. Передние же колёса выполняют лишь роль направляющих и предназначены для поддержания носа в приподнятом положении. Зачастую соревнования проходят на искусственно подтопленных участках местности, глубина каналов которых лишь изредка превышает 1,5 м. Большие задние колёса позволяют отталкиваться от илистого дна, а продольные водные лыжи скользят по водной глади.

 

  1. 2. NMRO Mud Drag Racing


Уличные гонки – это не единственный способ получить свою дозу адреналина в Америке. Добро пожаловать в Национальную организацию Mud Racing, которая объединяет под своим крылом всех желающих соревноваться в разгонной динамике на коротком участке трассы, залитом жидкой грязью. Как правило, протяжённость заезда не превышает 60 метров, но это вовсе не смущает гонщиков, создающих внедорожных монстров мощностью 1500 л.с., оснащённых специальными лопастями в корме. Единственная цель, ради которой собирается такая конструкция – это гигантский фонтан грязи позади буксующих колёс. Особенностью прохождения трасс является вовсе не борьба с бездорожьем, а зрелищность, которая позволяет привлечь всеобщее внимание.

 

  1. 3. Воздушные гонки Рино


Задолго до того, как были придуманы профессиональные состязания по высшему пилотажу Red Bull Air Race с использованием надувных пилонов в качестве препятствий и указателей направления воздушной трассы, активно развивались любительские гонки на специально модернизированных для выполнения акробатических трюков старых истребителях времён Второй мировой войны в пустыне в Рино, штат Невада. Данная серия зародилась в 1960-х годах и базируется на скоростном прохождении по овальному курсу длиной от трёх до восьми миль на самолётах различных классов и конструкций.

 

Тренировки также проходят совместно и включают как архаичные бипланы и самодельные летательные аппараты, так и сильно модифицированные модели: P-51 Mustang, F-8 Bearcat, Hawker Sea Fury, а также списанные военные истребители. Основной задачей является достижение максимальной скорости. Так, текущий зафиксированный предел для самолётов с поршневым двигателем, достигнутый на P-51D Mustang, составляет 816 км/час, в то же время предел, полученный от модернизированного Viper L-29 – 866 км/час.

 

Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

 

Разумеется, для современных самолётов эти показатели кажутся более чем скромными, однако основу гоночного парка составляет техника более чем полувековой давности. Кроме того, эти рекорды ставятся на бреющем полёте на высоте 15 м., что в разы повышает зрелищность. Технический регламент состязаний как никогда лоялен и позволяет производить любые манипуляции с двигателями, фюзеляжами и другими конструктивными элементами.

 

  1. 4. Гонки на газонокосилках


Мало того, что рядовые граждане могут постоянно модифицировать имеющиеся у них в хозяйстве газонокосилки, в США существует отдельная спортивная дисциплина и даже Ассоциация гоночных газонокосилок США. И это не новомодное увлечение — в следующем году будет отмечаться 25-летний юбилей серии. Сразу же стоит отметить, что основной рабочий орган – вращающиеся ножи для стрижки травы, - при этом демонтируется в связи с требованиями безопасности. Существует даже несколько классов подобных подвижных механизмов, самые быстрые из которых оснащаются мотором в 100 британских л.с. (примерно 101,4 л.с.) и достигающие скорости 96,5 км/час.

 

Смотрите также: Все, что вы хотели знать о мотоциклетных шлемах

 

Стоит отметить, что первый класс в подобных состязаниях – это газонокосилки, которые необходимо перемещать вручную, так что это скорее бег с препятствием, второй и третий класс – уже имеют стандартный мотор, способный приводить их в движение, а четвёртый – предполагает полное видоизменение конструкции мини-трактора.


И чтобы данная затея не показалась нашим читателям одной из навязчивых американских прихотей, мы переходим к английским гонкам на моторных лодках.

 

  1. 5. Гоночные лодки


Гонки на моторных лодках сами по себе не представляют особого интереса, поскольку это довольно распространённая спортивная дисциплина. Однако если оснастить совсем компактные плавсредства мотором мощностью 1000 л.с. и проложить трассу вдоль узких водных каналов, зрелище станет по-настоящему захватывающим. Действие, происходящее на воде, чем-то напоминает классическое автомобильное ралли, поскольку успех зависит не только от скорости, но и от правильных подсказок штурмана, а также способности гонщика удержать катер в заданной траектории. Всё это связано с тем, что идея гонки на спринтерских лодках возникла в Новой Зеландии и фактически была основана на ралли.

 

Состязания ждала головокружительная популярность у зрителей, и вскоре они распространились на Австралию, а к 1990-м годам они также нашли своих приверженцев в Соединенных Штатах.


Лодки идут по узким каналам 3,6 м в ширину и примерно 1 м в глубину. Скорости могут достигать 128 км/час, а экипажи испытывают перегрузки от 3 до 7G в поворотах – примерно те же величины испытывают и пилоты истребителей. В Соединенных Штатах Американская ассоциация Sprint Boat Association является официальным органом, сертифицирующим эти безумно мощные и опасные плавсредства.

 

  1. 6. Гонки на электромобилях


Самый интересный вид соревнований мы оставили напоследок. Разумеется, любая из рассмотренных дисциплин ориентирована, прежде всего, на получение удовольствия и развлечение, однако взять детский пластиковый автомобильчик и переоборудовать его для скоростной езды – это апогей стремления поразвлечься. Несмотря на всю абсурдность идеи, серия Power Racing уже пережила 8 сезонов и популярность её только растёт. Создание болида начинается с покупки стандартного электромобильчика и начальных вложений в 500 долларов.

 

Смотрите также: 9 лучших гоночных игр для мобильных устройств


Правила довольно просты — никаких двигателей внутреннего сгорания, никаких силовых каркасов. Хоть и разрешено заменить пластиковые колёса на прорезиненные, применение сликов от гоночных картов категорически запрещено. Скорости могут достигать 32 км/час, аварии происходят довольно часто на крутых поворотах, а креативность идей бьёт ключом.

 

Конечно, такие состязания вряд ли сподвигнут кого-либо продать свой Mustang и пересесть за руль гоночного автомобиля Power Wheels, но определенно заставит смотреть на аккумуляторные батареи Corvettes совершенно по-новому.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
Поделиться
В какой страховой компании вы купили полис ОСАГО?
 
Популярное