Автобаны в Германии переоценивают

Почему скоростные шоссе в Германии на самом деле не идеальны.

Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Россию, мои друзья спрашивают меня, ездил ли я по автобану. Конечно отвечаю- "да". В результате многие мои знакомые, кто еще не был в Германии наверное мне завидуют. Многие из них мечтают прокатиться по знаменитым скоростным автодорогам. Но на самом деле им нечего мне завидовать. А дело вот в чем. Автобаны в Германии - это не то, что подразумевают и думают многие из автолюбителей в России. На самом деле ситуация со скоростными шоссе в Германии выглядит не совсем уж так оптимистично.

 

Смотрите также: Как избежать штрафа за превышение скорости

 

Да, хочу честно признаться, что мне удалось на одном из участков автобана в Германии разогнаться за рулем Ford Focus RS до 260 км/час. И я безусловно получил невероятные впечатления и огромную порцию адреналина. Честно признаюсь, проехав по автобану я понял, насколько совершенны по себе скоростные автошоссе в Германии, если сравнивать их со скоростными шоссе в России. Знаете, у меня создалось такое ощущение, что в Москве мы ездим по поверхности Луны или Марса подпрыгивая на кратерах, тогда как в самой Германии поверхность автодороги идеально-зеркальная.

 

Так что можно смело считать качество дорог на автобанах Германии, действительно находится на высоте. К этим дорогам претензий нет. Но проблема на самом деле заключается в другом. Вы в целом просто не сможете ехать долгое время по одному скоростному шоссе на большой скорости. Все ваши скоростные мартшуры будут состоять из маленьких небольших дорожных отрезков. Именно это и разрушает весь ореол вокруг Немецких автобанов, как Мекка - для автолюбителей.

 

Почему так происходит? Есть несколько причин, но об этом чуть ниже.

 

Во-первых. Почти на всех автобанах, как правило очень много транспорта, что не позволит вам долгое время ехать на максимальной скорости. Дело в том, что вам будет постоянно нехватать свободной полосы для безопасного маневра или обгона и к тому же, вам постоянно будут мешать автофуры.

 

В итоге вам придется часто снижать скорость, так как до добра такие гонки не доведут и к тому же это просто опасно.

 

Дорожный трафик на автобанах в Германии

Обычный день на автобане. Даже Ламборгини не разогнаться

 

Количество транспорта на автобанах в дневное время является самой главной проблемой для всей Германии. Особенно вблизи крупных населенных пунктов или аэропортов. Вот пример, недавно меня угораздило отправится из Франкфурта в Вольфсбург. Нет, не просто прокатиться, а чтобы купить билет на самолет или поезд, и я почему-то решил, что на Ford Focus RS хоть я и не доеду быстрее, но все равно, в любом случае хотя бы получу какое-то удовольствие и мое путешествие по автобанам Германии будет увлекательным. Ой-ли, как я был неправ. Даже очень неправ.

 

Это поездка оказалась для меня самой тяжелой. У меня сложилось такое впечатление, что я за поездку стал экспертом по различным строительно-дорожным знакам, которые постоянно встречались мне на пути из Франкфурта до Вольфсбурга.

 

Вы не представляете даже, сколько на своем пути я встретил одних только сужений дорог, где мне приходилось экстренно снижать скорость и следить за тем, чтобы не столкнуться с рядом едущими автомобилями.

 

Обычно в таких местах, сужения дорог, где обычно ведутся строительные работы на асфальт нанесена желтая разметка, которая имеет приоритет над белой разметкой. Но к моему сожалению и судя по всему, дальнобойщики об этом не знают и в местах сужения дороги занимают, как правило, всю ширину дороги забывая уступать ее тем, у кого в соответствии с правилами дорожного движения есть приоритет на первоочередное право проезда.

 

Также, иногда на автобанах встречаются участки дороги, где установлены знаки на ограничение максимальной скорости движения. Причем очень часто подобные ограничения на определенных участках дороги наложены без каких-либо на это причин. Я нередко видел на автобане во время своего путешествия из Франкфурта в Вольфсбург знаки, которые ограничивают скорость автомобилей до 100 км/час. Причем чаще всего это ограничение не было связано с каким-то строительством, с населенным пунктом и т.п. условиями. Почему там были установлены эти знаки для меня так и осталось загадкой.

 

Причем я знаю и уверен в этом, что подобное вы встретите по всей Германии. Таким образом запомните, если вы собираетесь часто путешествовать по дорогам Германии, то вам необходимо заранее это запомнить и привыкать к данной ситуации.

 

В итоге моя поездка из Франкфурта в Вольфсбург вместо 3,5 часов заняла почти-что в два раза больше времени, чем я расчитывал.

 

Но в принципе тех, кто проживает в Германии этим не удивишь. Как говорят местные жители, по-другому же никак нельзя. Дело в следующем. Власти Германии постоянно вынуждены обслуживать свои автобаны, чтобы их качество соответствовало специальным стандартам для таких типов дорог. Ведь вы сами должны понимать, что асфальт на автобанах должен быть всегда идеален, т.е. быть как стекло и к тому же не иметь ни каких трещин. Но чудес, как мы понимаем, не бывает. Чтобы дороги были в идеальном состоянии их нужно постоянно обслуживать.

 

Так что, чем выше стандарты качества дорог, тем чаще происходят на этих дорогах строительство и ремонт. В итоге путешествуя по автобану с рабочей поездкой я для себя понял, что в Германии автобаны постоянно находятся в стадии реконструкции или ремонта. Вот например у меня лично, сложилось мнение, что во время моей поездки ремонт дорог был бесконечен.

 

Еще я был разочарован тогда, когда решил проехать из Франкфурта в Аугсбург, в автомузей автомобилей Мазда, который был организован частным любителем Японских авто. Я выехал вместе со своими коллегами в 8 утра, чтобы примерно прибыть в музей к 12-00 часам. Но увы, как я не старался, добрался до музея в Аугсбурге только на час позже.

 

Самое интересное, что мои коллеги ехавшие вместе со мной, двигались по автобану впервые и перед самой поездкой находились в ожидании для себя, каких-то неизгладимых впечатлений, приятных ощущений и эмоций, заранее представляли, как перед ними будут расступаться те автомобили, которые движутся медленнее них, но увы, этого не случилось. Они так же были разочарованы тем бесконечным количеством сужений и знаками с ограничением скорости. Плюс к этому, мы несколько раз оказывались в ужасной пробке. В тот момент все сразу вспоминали Москву в ее вечерний час- пик.

 

Вы спросите, почему так много автомобилей на автобанах Германии? Здесь все очень просто. Дело в том, что большинство автобанов которые я видел, были всего двухполюсные. Ну, а так как с личным автотранспортом в этой стране сами знаете все в порядке, то и получается, что две или даже три полосы движения просто не могут справиться с большим потоком автомобилей. Плюс к этому те же строительные работы на самой автотрассе. Вот и получается вроде какого-то парадокса, что скоростные автобаны чаще расстраивают своей медлительностью, чем приносят водителям умилитворения. Так же не стоит забывать и о плотности населения самой Германии. Ведь вся Германия расположена на стыке Восточной и Западной Европы, а это - территориально небольшой участок. Таким образом получается, что рядом с крупными населенными пунктами могут образовываться огромные автомобильные пробки, которые не снились даже нашим Москвичам во время перекрытия дороги.

 

Да естественно, в России есть также немало городов примерно с той же плотностью автомобилей на дорогах. Но в целом и по всей стране наши дороги по сравнению с Германией, считаются еще свободными.

 

И еще возможно одна из самых больших проблем на дорогах Германии - это грузовики.

 

Грузовики

Даже, если вы каким-то образом найдете открытый участок автобана в Германии, чтобы раскрутить мощную турбо-шестерку, например такую, как спорткар Porsche (это в принципе не проблема, если вы отъедете подальше от крупных городов в определенное время), то все равно у вас будет проблема: вам начнут мешать грузовые машины, которые двигаются на небольшой скорости и очень часто выезжают на скоростную полосу движения обгоняя какую-нибудь фуру, которая движется по правой полосе. В итоге, даже разогнавшись по свободной полосе автобана вы всегда должны быть готовы к резкому снижению скорости, как раз из-за очередного автогонщика на грузовике.

 

Если вы думаете, что найдете участок автобана в Германии, где не будет ни одной фуры, то вы далеко ошибаетесь. Увидеть пустой длинный участок автобана без грузовиков в Германии, это большое счастье для всех владельцев спорткаров.

 

Особенно раздражают различные автовозы с прицепами, которые после обгона возвращаются со скоростной полосы в правую полосу, долго еще тянут за собой длинный прицеп, который освобождает скоростную полосу для вас. Увы, на автобанах вы будете чаще тормозить, чем нажимать педаль газа до полика.

 

Так что отправляясь на автобан в Германии будьте готовы, чаще всего ездить на скорости 150-160 км/час. и не больше. Разогнаться больше 200 км в час вам не позволит большое количество автотранспорта, особенно автофур.

 

И то, такая скорость возможна только при путешествиях, как правило с юга на север самой Германии.

 

Мне было интересно узнать у местных жителей, действительно ли в Германии немного место, где можно достаточно длительное время двигаться со скоростью более 160 км/час. Вот что мне сказал мой партнер, который долгое время уже живет в Германии:

 

"За последние 5 лет я проехал по автобанам Германии около 100 000 км. И надо признать, что 50-60% времени моя скорость движения во время поездок не превышала 160 км/ч. Да, были моменты, когда я разгонялся до 200 км/ч и больше, но это было так редко.

 

Грузовики действительно являются большой проблемой на автобанах Германии. Особенно на больших западно-восточных маршрутах, таких как трассы A3 или A6.

 

Трассы A9 или A7 по сравнению с A3 или A6 более тихие и спокойные. К тому же на них, три полосы движения".

 

Но несмотря на проблемы на автобанах Германии путешествуя по ним, вы все равно получаете хорошие впечатления. Вот, что еще сказал мой собеседник проживающий в Германии:

 

"Мне действительно очень нравится ездить по автобанам страны. Это не только доставляет удовольствие за рулем. Благодаря идеально- ровному асфальту, как стекло, и  с отсутствием во многих местах ограничений по скорости, даже после длительной поездки по автобану я редко чувствую себя измотанным или усталым. А вот например, после поездок по скоростным шоссе в Австрии, я постоянно чувствую себя каким-то раздраженным, вялым и усталым. К тому же в Австрии за рулем постоянно находишься в напряжении, постоянно боишься пропустить камеру скорости. Плюс конечно еще то, что раздражает ужасный плотный трафик от которого ты быстро устаешь".

 

Итак, всем стало очевидно, что автобаны Германии имеют неоспоримые преимущества по сравнению с дорогами не только в России, но и во многих странах Европы. Но не стоит ожидать от автобанов чего-то сверхъестественного. И не мечтайте о путешествии через всю Германию на скорости 200 км/ч. Да, конечно на автобанах в Германии много длинных участков, где вы можете спокойно на круиз-контроле ехать со скоростью 160 км/час. Но чтобы найти участок для движения со скоростью более 200 км в час вам еще придется очень постараться. Кроме того, вы не сможете расслабится на такой скорости, так как должны будете постоянно контролировать дорогу и все движение, чтоб вовремя заметить того, кто  резко начнет перестраиваться из правого ряда. Особенно будьте внимательны к грузовым автомашинам, которые, как и в России любят выезжать на скоростные полосы.

 

Мое личное мнение такое, что для современных автобанов в Германии настали худшие времена. И причина в первую очередь кроется в большом количестве транспорта на дороге. И, если вы захотите отправится например, в Мюнхен или во Франкфурт, чтобы воплотить свою давнюю мечту в жизнь, разогнаться по автобану на арендованном Porsche или BMW до 290 км/ч, то будьте готовы к тому, что для этого вам придется, как минимум пол дня искать тот участок трассы, где это возможно будет сделать. То есть, возможно вам иногда и удасться разгонятся больше 200 км в час, но все-же чаще вам придется путешествовать со скоростью не более 160 км/час.

 

Да, естественно, конечно в первую очередь вас приятно удивит законопослушность самих немцев, которые, как правило не занимают левую полосу движения, а в случае необходимости уступить какому-то автомобилю дорогу, делают это еще до того, как вы только  об этом успеете подумать. Также, проехав по автодорогам Германии и по автобанам вы будете приятно удивлены качеством самого дорожного покрытия. Я считаю, и скорее всего, что для большинства жителей России автобаны Германии придутся по душе.

 

 

Если вы конечно не ожидаете от автобанов чего-то невероятного и сверх естественного. А если это так, то вы несомненно разочаруетесь и особенно тем большим количеством машин  на автобанах в Германии. Также там может вас напугать и огромное количество грузовиков.

Оцените новость:
26.09.17 (15:16)
27 394
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник