«Электрическая рука» — мистический переключатель передач

Первая автоматическая трансмиссия не только странно работала, но и название имела жуткое

Уже на протяжении многих лет автоматическая коробка передач является обыденной опцией, которая ничем не удивляет автовладельцев. Но так было не всегда. На заре своего развития автоматические трансмиссии представляли интерес не только с технологической и технической точки зрения, но и завораживали самим процессом переключения передач. Это был настоящий триллер. Представителем такого поколения автоматов стала модель под названием «Электрическая рука».

 

Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической

 

Новаторская схема автоматизированного переключения передач появилась на автомобильном рынке благодаря компании Bendix в середине 1930-х годов. «Электрическая рука» стала наиболее популярной благодаря использованию на Hudson Terraplane 1935-1938 годов выпуска.

 

Механическая мистика

Для переключения передач водитель оперирует небольшим рычагом, расположенным с правой стороны от руля, на приборной панели. В результате манипуляций рычаг, который находится на привычном месте (стандартная ручка переключения передач) начинает самопроизвольно выписывать пируэты.

 

Подобная иллюзия того, что в автомобиле орудуют потусторонние силы, и сегодня впечатлит многих пассажиров культового Hudson Terraplane. Эти движения ручки трансмиссии действительно выглядят мистикой на первых порах, пока не становится понятным их происхождение.

 

Автомат или механика с механическим приводом

«Электрическая рука» интересна тем, что она просто делала более удобным процесс переключения передач. Водитель тратил значительно меньше усилий на то, чтобы перевести небольшой рычажок, чем для переключения его стандартного аналога. Но тут нет и намека на автоматизацию процесса.

 

«Электрическую руку» правильней назвать не автоматической коробкой передач, а механической трансмиссией с дополнительным механическим приводом. Водитель тут все так же переключает передачи, только с помощью аккуратной небольшой опции, которая расположена на приборной панели, и сцепление по-прежнему используется для приведения в действие нужной шестерни.

 

Смотрите также: Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?

 

Усилия передаются через гидравлический блок, управляемый серией электрических контактов и соленоидов. Иногда эта система называется передачей «преселектора», потому что водитель сначала выбирает нужную передачу с помощью маленького переключателя, затем включает сцепление, после чего гидравлическая система включает соответствующую шестерню.

 

«Электрическую руку» можно считать предшественницей или прародительницей полуавтоматических трансмиссий Volkswagen/Porsche 1960-х и 1970-х годов. Там педаль сцепления отсутствует, оно автоматически приводится в действие, но водитель по-прежнему сдвигал шестерни вручную, с помощью рычага.

 

«Электрическая рука» – это дико сложное конструктивное решение, которое на самом деле выполняет 2 функции:
• переносит место переключения передач ближе к водителю;
• масштабирует физические усилия от уровня мощности руки до возможности воздействия пальца.

 

Конечно, получается некоторая выгода, но стандартная схема включает нужные шестерни без такого большого количества проводов, соленоидов, гидравлики. Тут все равно придется нажать педаль сцепления после переключения передачи рычагом. Таким образом, в действительности водитель не получает такую выгоду, как от настоящей автоматической трансмиссии.


Но это стоит того, чтобы насладиться иллюзией присутствия призрака в коробке передач.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
26.09.17 (14:06)
4 326
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник