Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Объяснение работы уникальной системы полного привода 2017 Ford Raptor

2017 Ford Raptor вышел в продажу пару месяцев назад, все, кто попробовал на нем прокатиться были очень впечатлены возможностями пикапа. Он не только крут по документам, т.е. на бумаге, но и на яву ведет себя достойно. Редкое сочетание практических возможностей и теоретических выкладок.

 

Алюминиевый кузов нового поколения конкретно снизил вес Raptor с 3.5 литровым V-образным двигателем EcoBoost. Хотя он и кажется малявкой по сравнению с оригинальными версиями моторов в 5.4 и тем более в 6.2 литров, дури в нем стало не меньше, а вернее даже больше. Ну конечно же, что тут скажешь, эта новехонькая десятиступенчатая фордовская КПП дает автомобилю способность и возможность вручную втыкать нужную передачу, которой ранее в машине просто не было.

Но речь в целом пойдет сегодня не о всех плюсах этой модели, а о конкретной технической изюминке. А именно о технологии переключения между двумя режимами полного привода- 4WD и AWD, которая была реализована в раздаточной коробке Raptor.

 

Смотрите также: Новый Ford Raptor вновь показывает себя в деле [Видео]

 

Прежде чем приступить к объяснению всех частностей, напомним материальную часть и вспомним, чем отличается работа этих двух типов привода между собой.

 

4WD

Предназначение системы привода 4WD, это езда на умеренной или сильнопересечённой местности, в простонародье - по бездорожью. На автомобилях с данной системой стоит набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

 

Обычно в технологии используется кондовая механическая составляющая, разнообразные шестерни, валы и оси. Так же на внедорожниках ставятся блокировки дифференциалов (передний, задний, центральный), что повышает шансы на преодоление самых разнообразных и сложных рельефов местности.

 

Таким образом 4WD используется на истинных внедорожниках, которые именно тем и занимаются, что преодолевают заданные направления.

 

Смотрите также: 4-е вещи, которых вы не должны делать в полноприводной машине

 

В чем минус системы для Раптора? С постоянно включенным 4WD этот пикап не смог бы так рьяно гонять по всюду, показывать свои удивительные скоростные качества, а также дрифт и другие фигуры высшего пилотажа.

 

AWD

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомобиля на легком или среднем бездорожье.

 

Возможности с AWD у автомобиля возрастают неимоверно, что управляемость, что приёмистость, что скорость. Все при нем, если на авто установлена эта система.

 

Безусловный плюс для Ford Raptor. Именно благодаря ему он делает все то, что множество раз было продемонстрированно на кадрах видео. Единственный минус, связанный исключительно с данной системой AWD, что экстремальный пикап мог бы превратиться просто в обыкновенный кроссовер со своим мощным двигателем и с большими ходами подвески. Что тогда бы оставалось делать?

Подробнее: Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

 

Вывод напрашивается само-собой, взять и совместить две технологии! Так и было сделано.

 

Именно о работе данной технологии рассказывает завсегдатай клуба технарей -Джейсон Фенске, перебирая по косточкам весь принцип работы непростой раздаточной КПП Raptor.

 

Концептуально вроде все достаточно просто: двухколесный режим привода Raptor отсылает мощность от двигателя прямо на задние колеса, полноприводный режим (AWD) посылает мощность на все четыре колеса, но позволяет делать определенную пробуксовку колес (карданы, уходящие на задний и передний мост, вращаются с разной скоростью), что дает возможность заложить пикап на неровной укатаной поверхности боком, а полный привод блокирует передние и задние колеса (здесь частота вращения карданов одинаковая), чтобы обеспечить максимальную тягу на пересеченной местности.

 

На 1.14 минуте видео объясняет общее строение модели. От двигателя крутящий момент идет на АКПП, далее с коробки вращающий момент идет на раздаточную коробку, которая распределяет мощность между передней и задней осями на которых стоят дифференциалы повышенного внутреннего трения Torsen. В передней части с дифференциала уходят полуоси на отключаемые ступицы для реализации полностью заднеприводного варианта.

 

На 1.38 минуте видео объясняет схему работы раздаточной КПП. Именно в ней происходит вся магия, переходящая между двумя режимами.

 

Мощность, которая идет от двигателя, проходит через редуктор, селектор 4WD (переключает раздатки между «повышенной» и «пониженной» передачами) и «мокрую» многодисковую муфту. (Верхняя часть рисунка)

 

При подключении переднего привода (коричневая вертикальная полоса) цепью с вала подключается передний кардан. Так же на схеме виден вал селектора и его электромотор, обозначенный синим цветом. Он включает пониженную, повышенную или нейтральную передачи. Позиции включаются электронно «крутилкой» в кабине.

 

Режим 2WD

Заднеприводный вариант. Задействован главный вал. Муфта отключена, некоторый вращающий момент по мнению Фенске все равно уходит на передние колеса за счет вязкой жидкости в муфте, но процент этот минимален. Весь момент идет на задние колеса.

 

Режим AWD

 

Подключаются передние ступицы, при необходимости перебросить на передние колеса избыток крутящего момента посредством цепного привода, диски муфты сходятся. С возрастанием давления в пакете дисков, возрастает и блокировка колес сводя пробуксовку самих колес к нулю.

 

При движении по шоссе модель полного привода работает так, как и на других AWD моделях, перераспределяя мощность в основном на заднюю ось для экономии топлива.

 

Режим 4WD

Он включается валом селектора при помощи электромотора, механически зацепляя основной вал с передним валом посредством 4WD селектора. Передний и задний дифференциалы подключены, карданы начинают вращаться в одинаковом режиме, можно теперь покорять бездорожье. Для дополнительного улучшения внедорожных возможностей включаем пониженную передачу и вперед!

 

Отметим, что Раптор не единственное транспортное средство которое использует данный тип технологии, но среди узкого круга побратимов, это определенно самое захватывающее применение непростой технологии. В который раз 2017 Ford Raptor действительно выделился.

Оцените новость:
27.09.17 (22:24)
12 034
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник