» » Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor
Статьи
27.09.17 (22:24)
2467
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Объяснение работы уникальной системы полного привода 2017 Ford Raptor

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

2017 Ford Raptor пошел в продажу пару месяцев назад и все, кто попробовал прокатиться на нем были впечатлены возможностями пикапа. Не только на бумаге он крут, но и в жизни ведет себя достойно. Редкое сочетание практических возможностей и теоретических выкладок.

 

Алюминиевый кузов снизил вес Raptor нового поколения, 3.5 литровый V-образный двигатель EcoBoost хоть и кажется малявкой по сравнению с оригинальными версиями моторов в 5.4 и тем более 6.2 литров, но дури в нем не меньше, вернее больше. Ну и конечно же новехонькая десятиступенчатая фордовская КПП дает автомобилю способностей с возможностью вручную втыкать нужную передачу, которой ранее просто не было.

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Но речь в целом пойдет сегодня не о всех плюсах модели, а о конкретной технической изюминке. Технологии переключения между двумя режимами полного привода- 4WD и AWD реализованной в раздаточной коробке Raptor.

 

Смотрите также: Новый Ford Raptor вновь показывает себя в деле [Видео]

 

Прежде чем приступить к объяснению частностей, напомним мат. часть и вспомним чем отличается работа этих двух типов привода.

 

4WD

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Предназначение системы привода 4WD, езда на умеренной или сильнопересечённой местности, в простонародье- бездорожье. На автомобилях с данной системой стоит набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

 

Обычно в технологии используется кондовая механическая составляющая, разнообразные шестерни, валы и оси. Также на внедорожниках ставятся блокировки дифференциалов (передний, задний, центральный), что повышает шансы на преодоление самых разнообразных и сложных рельефов местности.

 

Таким образом, 4WD используется на истинных внедорожниках, которые именно тем и занимаются, что преодолевают направления.

 

Смотрите также: 4 вещи которые вы не должны делать в полноприводной машине

 

В чем минус системы для Раптора? С постоянно включенным 4WD этот пикап не смог бы так рьяно гонять всюду, показывая удивительные скоростные показатели, дрифт и другие фигуры высшего пилотажа.

 

AWD

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомобиля на легком или среднем бездорожье.

 

Возможности с AWD у автомобиля возрастают неимоверно. Управляемость, приёмистость, скорость. Все при нем, если на авто установлена эта система.

 

Безусловный плюс для Ford Raptor, именно благодаря ему он делает все то, что множество раз было продемонстрированно на кадрах видео. Единственный минус, исключительно с системой AWD, экстремальный пикап превратился бы в обыкновенный кроссовер с мощным двигателем и большими ходами подвески. Что же делать?

Подробнее: Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

 

Вывод напрашивается сам собой, совместить две технологии! Так и было сделано.

 

Именно работе данной технологии рассказывает завсегдатай клуба технарей- Джейсон Фенске, перебирая по косточкам принцип работы непростой раздаточной КПП Raptor.

 

Концептуально, все достаточно просто: двухколесный режим привода Raptor отсылает мощность от двигателя прямо на задние колеса, полноприводный режим (AWD) посылает мощность на все четыре, но позволяет определенную пробуксовку колес (карданы, уходящие на задний и передний мост, вращаются с разной скоростью), что дает возможность заложить пикап на неровной укатанной поверхности боком и полный привод блокирует передние и задние колеса (частота вращения карданов одинаковая), чтобы обеспечить максимальную тягу на пересеченной местности.

 

На 1.14 минуте видео объясняется общее строение модели. От двигателя крутящий момент идет на АКПП, с коробки вращающий момент идет на раздаточную коробку, которая распределяет мощность между передней и задней осями на которых стоят дифференциалы повышенного внутреннего трения Torsen. В передней части с дифференциала уходят полуоси на отключаемые ступицы для реализации полностью заднеприводного варианта.

 

На 1.38 минуте видео объясняется схема работы раздаточной КПП. Именно в ней происходит вся магия, переходя между двумя режимами.

 

Мощность, идущая от двигателя, проходит через редуктор, селектор 4WD (переключает между «повышенной» и «пониженной» передачами раздатки) и «мокрую» многодисковую муфту. (Верхняя часть рисунка)

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

 

Цепью при подключении переднего привода (коричневая вертикальная полоса) с вала подключается передний кардан. Также на схеме виден вал селектора и его электромотор, обозначен синим цветом. Он включает пониженную, повышенную или нейтральную передачу. Позиции включаются электронно «крутилкой» в кабине.

 

Режим 2WD

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Заднеприводный вариант. Задействован главный вал. Муфта отключена, некоторый вращающий момент по мнению Фенске все равно уходит на передние колеса за счет вязкой жидкости в муфте, но процент этот минимален. Весь момент идет на задние колеса.

 

Режим AWD

 Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Подключаются передние ступицы, диски муфты сходятся при необходимости перебросить на передние колеса избыток крутящего момента посредством цепного привода. С возрастанием давления в пакете дисков возрастает и блокировка колес, сводя пробуксовку колес к нулю.

 

При движении по шоссе, модель полного привода работает, как и на других AWD моделях, перераспределяя мощность в основном на заднюю ось для экономии топлива.

 

Режим 4WD

Как работает раздаточная коробка на новом Ford Raptor

Включается валом селектора при помощи электромотора, механически зацепляя основной вал с передним валом посредством 4WD селектора. Передний и задний дифференциалы подключены, карданы начинают вращаться в одинаковом режиме, можно покорять бездорожье. Для дополнительного улучшения внедорожных возможностей включаем пониженную передачу и вперед!

 

Отметим, что Раптор не единственное транспортное средство, которое использует данный тип технологии, но среди узкого круга побратимов, это определенно самое захватывающее применение непростой технологии. В который раз 2017 Ford Raptor действительно выделился.

Оцените новость:
Поделиться
Какая коробка передач лучше по вашему мнению?
 
Популярное