» » Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды
Статьи
23.10.17 (21:24)
408
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды

Кратко о великом хот-хэтче Volkswagen Scirocco

Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды

На сайте мирового гиганта VW появились такие сообщения: «Культовый Volkswagen Scirocco снят с производства», «Сирокко с индивидуальными спецификациями больше нельзя заказывать. Но можно приобрести уже выпущенные автомобили».

 

Так заканчивается эпоха спортивного купе с передним приводом от VW, которая началась в 1974 году с первого поколения Scirocco. После выпуска более полумиллиона единиц этого сверхлегкого угловатого купе было заменено в 1981 г.

 

Новая внешность для спортивного купе и новая ветка развития

Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды

Для второго поколения «Народный автомобиль» полностью изменил довольно консервативный дизайн, разработанный итальянской фирмой Джуджаро для первого поколения Scirocco. Но кардинально новая внешность многих откровенно шокировала. Особенно необычными были низкий силуэт и большой люк на крыше. Многие эксперты сказали тогда, что никогда бы не запустили такой автомобиль в массовое производство.

 

Смотрите также: Все новые Volkswagen, которые выйдут до 2019- 2020 годов

 

Разработка нового поколения Scirocco пошла по неожиданному пути. Новый автомобиль получился настолько совершенным и дорогостоящим, что было принято решение представить его в 1988 году как отдельную модель под названием Corrado. На рынке она продавалась параллельно с Scirocco II в течение трех лет, пока выпуск спортивного купе не был прекращен в 1992 году.

Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды

Изначально были доступны Corrado, оборудованные ненадежным 158-сильным 1,8-литровым четырехцилиндровым агрегатом, который дополнительно оснащался наддувом. Позже на автомобиль установили двигатель VR6 из топовых модификаций модельного ряда. Но это не способствовало значительному росту продаж, и Corrado пережили второе поколение Scirocco лишь несколько лет.

 

Слабые показатели продаж Коррадо, по-видимому, заставили переосмыслить концепцию автомобиля. Для этого VW понадобилось целых 13 лет. Новый Scirocco III был представлен только в 2006 году. Представлял третье поколение генеральный директор концерна VW Вольфганг Бернхард. Это было одно из последних его выступлений в качестве главы «Народного автомобиля», прежде чем он и главный конструктор Мурат Ганак покинули компанию. Кстати, новое поколение спортивного купе получилось достаточно агрессивным.

 

Личная неприязнь или жертва смены приоритетов

Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды

Новый руководитель VW, Мартин Винтеркорн, не был вдохновлен формами нового Scirocco. Особенно ему не нравилась задняя часть автомобиля, но было уже слишком поздно что-то менять, так как начался процесс перехода к производству. «Зияющую» решетку несколько адаптировали, смягчили, но это было все, что можно было бы сделать на тот момент. Дизайн интерьера был стандартным, будничным. Особенно бросалась в глаза стандартная приборная панель, которую автомобиль унаследовал от Эоса по причине ее оптимальной стоимости.

 

Смотрите также: Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

 

Тем не менее, третье поколение Scirocco, основанное на платформе Golf V в PQ35 оставалось в производстве почти десятилетие. Вершиной модельного ряда стал Scirocco R, который обладал мощностью 276 л.с. в топовой комплектации. Следует отметить, что в целом поколение получилось достаточно удачным. Об этом свидетельствуют неплохие данные продаж в США. Сильной стороной Scirocco III стало комфортное управление, слабость проявлялась в недостаточной тяге. В отличие от Golf R, топовые версии автомобиля никогда не оборудовались полным приводом.

 

Есть ли шанс вернуться…

Volkswagen Scirocco «умер»: краткая история легенды

Scirocco снят с массового производства. Это закономерно, так как концерн давно планировал его замену. Автомобиль отчасти стал жертвой топливной истерии, которая спровоцировала появление новых приоритетов в политике концерна.

 

К ним относятся:

• максимальное сокращение затрат на топливо;
• сосредоточение всех сил на создании полновесной линейки электромобилей.

 

Но вместе с тем «Народный автомобиль» не собирается отказываться от разработки и выпуска автомобилей под привычные топливные стандарты. Поэтому есть надежда, что Scirocco может вернуться когда-нибудь в далеком будущем.

Оцените новость:
Поделиться
Кому вы часто сигналите на дороге?
 
Популярное

Подписаться на новости