Автомобильный Китай, об этих брендах мало кто слышал

Странное разнообразие автомобильного рынка Китая

Недавно шанхайские владельцы Volvo сообщили о появлении нового бренда Polestar, который будет специализироваться на производстве электромашин. При этом современный автомобильный рынок Китая сейчас напоминает американский конца XX века. Потому что количество автомобильных марок, представленных на нем, неуклонно растет. Это обусловлено неисчерпаемым потребительским потенциалом Поднебесной.

 

В начале 90-х годов такая тенденция наблюдалась в Америке, где одна марка автомобиля превращалась в несколько аналогичных прототипов, но без существенных изменений в конструкции, комплектации, дизайне. Только такие автомобили долго не задерживались на североамериканском рынке. Сейчас в Китае наблюдается такая же тенденция.

 

По информации, предоставленной китайским аналитическим агентством, количество автомобильных производителей, представленных на просторах страны, составляет 103 единицы. Это может заметить каждый иностранный турист, попавший в Шанхай — почти на всех улицах города установлены знаки, на которых изображены логотипы компаний с их местоположением.

 

Средний возраст китайских автомобилей составляет 5-6 лет, поэтому все они выглядят новыми, как будто только выехали с автосалона. Большинство из них — электрокары с необычным дизайном, который иногда граничит с абсурдом. Их внешность напоминает универсальные автомобили с рекламных брошюр или летательных дронов, смешных роботов из современных компьютерных игр.

 

Такое разнообразие странных автомобилей порой заводит в тупик. На одной улице Шанхая могут стоять несколько похожих автомобилей, но на каждом из них красуются абсолютно разные эмблемы: лошадиные головы, два дельфина, морская звезда и тому подобные сочетания.

 

Странные китайские аналоги или неизвестные бренды

Давно появившиеся на американских дорогах «Черные Кабины» с недавних пор выпускаются в Китае, преимущественно в розовых цветах. Старейшей маркой автомобиля в Шанхае считается Volkswagen Santanas, разработанный на базе Volkswagen Passat второго поколения 1981-1988 годов.

 

Эти модели в Китае были запущены в массовое производство с 1985 года и выпускались до 2012-2013 года. В основном Volkswagen Santanas покупали таксисты, чтобы возить туристов, потому что они практичны и вместительны.

 

Помимо этого транспорта, китайцы активно используют электрические скутеры и велосипеды. Некоторые модели двухколесного транспорта выглядят современно и изящно. Это можно сравнить с разработками компании Apple, но на уровне примерно 2003 года.

 

Китайцы представили собственный автомобильный бренд под названием Wuling. Этот красный небольшой автомобиль, напоминающий фургон со стилизованным логотипом в форме птицы «W», является частью альянса SAIC-GM-Wuling. Его производством занимался ведущий китайский автопроизводитель SAIC и GM. Стоит отметить, что модель получилась своеобразной и непохожей на другие модели в данном сегменте.

 

Неожиданное преображение коснулось Guangqi Honda, который в китайском исполнении именуется, как JDM Honda Odyssey. Кроме измененного названия, автомобиль получил более продвинутый дизайн, стал намного интересней и практичней. Так, старый микроавтобус трансформировался в стильный имиджевый универсал, который заслуживает похвалы.

 

В Китае существует как минимум два совместных предприятия с Volkswagen, но автомобили VW не лидируют в стране. Например, такую модель, как Лавида можно встретить в двух или трех вариантах. При этом все модели произведены на одной платформе с Mk4 Golf / Jetta.

 

Еще одна не менее популярная на китайском автомобильном рынке марка – это Buick. Наиболее востребованным является аналог модели Buick Chevy Cruze. Автомобиль сделан на той же платформе, но получил название Buick Excelle.

 

Брутальным и мужественным автолюбителям понравится «китаец» Iveco 4x4, внешне напоминающий броневик.

 

Современный электрокар Chery eQ является стильным и бюджетным вариантом, который пользуется огромным спросом у китайцев. Его компактные габариты, маневренность, и внушительный запас хода, который достигает почти 200 км, обойдутся примерно в 9600$. Если сравнивать технические характеристики автомобиля с похожей моделью Nissan Leaf, то Chery eQ ни чем не уступает конкуренту и стоит вдвое дешевле.

 

Китайцы уделяют много внимания производству фургонов, которых на улицах городов действительно много. Наиболее популярные марки – это Jeez, и Jinbei. У последнего бренда передний знак напоминает бокал, или соединенные щит и меч. Также стоит отметить фургон Foton, который является частью группы BAIC. Внешне он очень похож на Toyota Hi-Ace.

 

Сотрудничество таких автомобильных производителей, как Scion xB и Toyota bB, привело к выпуску совершенного, с плавными закруглениями и переходами автомобиля – Great Wall Coolbear. Здесь особого внимания заслуживает стойка багажника с 4 фонарями. Единственное, что смущает – это логотип в форме «звездного флота» из одноименной компьютерной игры.

 

Soueast Delica — еще один клон в сегменте фургонов. Он похож на одноклассников внешне и по габаритам, но на нем красуется логотип в форме птицы. Это детище целого альянса автопроизводителей, в который вошли: Soueast Motor Co, China Motor Corporation, Fujian Motor Industry Group и старого pas Mitsubishi. Отличается от других моделей фургон только зеленым цветом.

 

На парковочной зоне для велосипедов и скутеров можно увидеть некое подобие рикши, мотороллера или микроавтобуса с сундуком сзади. Это идеальный вариант для мелкой торговли или других коммерческих целей, но наклейки с изображением спайдермена на этом транспортном средстве смотрятся странно.

 

Если не углубляться в классы и типы платформ, то может показаться, что микроавтобус Buick GL8 — реальный конкурент для таких монстров, как Honda Odyssey и Chrysler Pacifica. Но это лишь удачный маркетинговый ход, гармоничное стилистическое решение и не более того.

 

Противоположная ситуация наблюдается у BYD — здесь техническое оснащение находится на высоком уровне, а вот дизайн оставляет желать лучшего. Чего только стоят его фары, которые напоминают фонари из фильмов ужасов или жуткие картинки из тату-салона.

 

Китайцы отлично научились копировать модели французского бренда Peugeot, на которых размещен смешной логотип. Также интересно смотрятся переформатированные модели Buicks, похожие на европейские аналоги, разработанные в начале нулевых годов. Брендом №1 в Китае считается Great Wall, если составить неофициальный рейтинге класса SUV. А красивая и маневренная модель Haval – флагман продаж на китайском автомобильном рынке.

 


Популярная марка Rover, прекрасно существует сегодня в Китае под новым названием Roewe. Этот стильный мощный автомобиль, собранный на платформе Rover 75 с двигателем от Rover K-series, считается роскошным и дорогостоящим.

 

Не забыли китайцы и о бренде Citroën — местные инженеры модернизировали его в фургон или автобус серии LDV V80. Он является частью Shanghai Automotive Industry Corporation.У этой модели эмблема украшена тремя шевронам.

 

Еще одна неплохая копия Citroen C1 встречается на китайских дорогах – это BYD Yuan. У китайцев получился неплохой современный внедорожник с модными стилистическими решениями, такими как сломанная D-образная стойка и откидная крыша.

 

Не перестают удивлять своим дизайнерским исполнением электрокары по типу rom-com. Безусловно, они недорогие, доступные для многих китайцев, но внешне автомобили напоминают какое-то инопланетное существо из 2145 года. Еще одна печальная модель – это Сантана, но она идеально подходит таксистам. Старый, классический автомобиль был слегка модифицирован на китайский манер. Он стал ярким представителем автопрома широкого потребления с низким качеством сборки и убогим техническим оснащением.

 

Для ценителей изящества и надежности, фанатов бренда Mitsubishi и Lancer пятого поколения китайцы приготовили его прототип – Soueast Lioncel. Аналогом Линкольна с хромированной решеткой стал фургон Джинбэй.

 

Вообще большинство автомобилей Шанхая отличаются очень темной тонировкой окон. Непонятно только, с какой целью производитель их так затемняет — ведь это оказывает значительное влияние на безопасность, что недопустимо в условиях интенсивного движения транспорта.

 

Китай сумел опередить европейцев и американцев, запустив в производство новое поколение микроавтобуса Buick GL8.

 

Зато имитация Volkswagen Lavida совершенно не удалась китайским автопроизводителям. Это полный провал копирования именитого бренда Volkswagen. Но полицейским Шанхая достались более экологичные электрокары, чем их коллегам из Америки.

 

Единственный достойный аналог модели «Народного автомобиля», сделанный китайцами – это седан Golf. Отлично смотрится жесткий и в то же время аккуратный фургон Toyota Alphard. Огромная массивная решетка на переднем бампере автомобиля не оставит равнодушным ни одного ценителя творений бренда Toyota.

 

Китайские производители двухъярусных автобусов сделали отличный маркетинговый ход, создав передвижной бутик. Для доставки пищи из ресторана создан оптимальный вариант – брендовый фургон Citroën. На шанхайских дорогах часто курсируют грузовики, на которых красуются логотипы с двумя дельфинами, их выпускает компания Dongfeng Motor Corporation.

 

Поразительно, но на дорогах Китая встречается большое количество стильных современных внедорожников премиум класса. Один из них — Haima S5, который оснащен ручной 5-скоростной коробкой передач и 1,6-литровым двигателем.

 

В Китае для скутеров и электрокаров оборудованы специальные станции подзарядки с монетным управлением. При этом их настолько много, что их не нужно искать или стоять в очередях, чтобы зарядить аккумулятор.

 

Простые китайцы, которым не по карману даже бюджетные автомобили, пользуются таким уникальным транспортом, как DIY, производимым на местных заводах. Внешне эта машина напоминает древнюю телегу, оснащенную двигателем от стиральной машины. К этому агрегату был добавлен педальный привод, с помощью которого можно крутить задние колеса, если откажет двигатель или не будет денег на заправку.

 

В таком же исполнении можно встретить древние ужасающие своим внешним видом скутеры или массивные трехколесные велосипеды. Их немного спасают различные наклейки и фонари. Еще один шокирующий вид транспорта в Китае – это промежуточное звено эволюции скутера в микроавтомобиль.

 

Бренд MG китайцы настолько модифицировали, что далекий от автомобильной тематики человек никогда не угадает, что это за модель. Распознать ее можно только по логотипу MG.

 

Неплохой идеей китайских автопроизводителей оказалось создание копии Dodge Journey, рядом с которым фотографируются даже местные жители.

 

Китай – это действительно единственное место, где можно найти удлиненные версии Porsche Panamera и Audi A6L. Это сделано для повышения уровня комфорта пассажиров, которые едут на заднем сиденье, чтобы им хватало пространства для ног.

 

Значок в форме лисы запатентован одним из крупнейших китайский автомобильных производителей — Changan. Их универсал Чанган Раэтон и внедорожники достаточно часто мелькают на улицах Китая.

 

Конкуренцию им составляют марки JAC S2, аккуратный маленький внедорожник CVT. Многие модели оснащаются фарами синего цвета.

 

В завершении увлекательного экскурса по странным творениям китайского автопрома стоит уделить внимание перламутрово-розовому McLaren 12C. Стильный, элегантный спорткар является несомненным лидером среди премиумных машин КНР.

 

Еще некоторые модели автомобилей которые были замечены на улице китайского города:

 

















 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
15.11.17 (19:34)
8 551
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник