Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

В чем разница между торможением в режимах привода 2WD и 4WD

Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

Обычно мы говорим о системе полного привода в контексте увеличения скорости и улучшения стабильности поведения автомобиля на дороге при работе с педалью акселератора. Абсолютно логично и естественно, не так ли? А может ли влиять полный- (4WD) или монопривод (2WD) на качество торможения? Может ли автомобиль с полным приводом остановиться быстрее, чем с приводом на одну ось, переднюю или заднюю?  На этот вопрос ответят парни из раллийной школы «Team O’Neil», видео с доказательствами прилагается. Но объяснение феномена от этого не становится проще.

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

Что было сделано? Был взят грузовик, Ford F250, на навесное оборудование, снежный отвал, не обращайте внимание, оно на результаты не повлияло. Тестирование было проведено в трех вариантах. С включенным полным приводом (4WD вкл.) с подключенной одной задней осью (2WD вкл.) с отключенной системой ABS. Второй заезд. Все тоже самое, но антиблокировочная система включена.

 

Результаты оказались крайне интересными и не вполне предсказуемыми. В тестах, торможение с включенной системой полного привода, значительно сократило тормозной путь! Почему? Как?

 

Ведь по логике вещей, при торможении, в действительности не должно иметь значения, какой привод включен. В любом случае, при снижении скорости с одинаковой скорости, колеса сделают примерно равное количество оборотов или будут заблокированы до полной остановки, в случае торможения с отключенной системой ABS. Верно? Конечно! Но результаты видео говорят об обратном.

 

Можно было бы предположить, что при снижении скорости в режиме 4WD, автомобилю сильнее помогает торможение двигателем, две оси будет сложнее заблокировать. Но как видно из ролика, без антиблокировочной системы оба раза автомобиль тормозил с заблокированными колесами.

 

Когда ABS было включено, остановочный путь немного увеличился, но разница в картине между торможением с/без полноприводного режима не изменилась.

 

Возможно торможение двигателем все же влияет, но лишь в крайне узких временных рамках, когда педаль газа уже отпущена, но тормозная педаль еще не нажата? Но как может это повлиять на такую большую итоговую разницу между двумя тестовыми торможениями?

 

Наиболее логичным вариантом кажется то, что в режиме 4WD, передний и задний карданные валы жестко соединены между собой, поэтому, если вы блокируете/останавливаете передние колеса, задние должны остановиться/заблокироваться одновременно с ними.

 

Таким образом, вероятно, разгадка лежит в моменте блокировки колес. В случае с включенным полным приводом она происходит немного раньше, а в режиме 2WD может быть небольшой временной разрыв, когда одна ось катится немного дольше, чем другая, возможно, достаточно долго, чтобы серьезно добавить к длине тормозного пути.

 

Это просто предположение, но, основываясь на ограниченных данных, доступных из клипа, мы думаем, это неплохое объяснение.

 

Смотрите также: Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

 

Что думаете об этом, читатели? Может есть другое объяснение феномену? Комментируйте, если есть предположения.

Оцените новость:
24.01.18 (18:14)
10 341
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник