» » Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?
Статьи
20.02.18 (10:39)
801
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

6 отличий прототипа от реального автомобиля

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

Не секрет, что прототип автомобиля оснащается новейшими технологиями и системами, которые никогда не встречаются на реальных моделях. Это делается инженерами компании абсолютно сознательно — им следует протестировать автомобиль по всем силовым параметрам, проверить работу всех узлов и агрегатов в условиях, далеких от реального вождения.

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

 

Но для некоторых тестовых заездов прототип поставляется в такой комплектации, которая не выдерживает критики. Первоначальные модели многих современных автомобилей можно увидеть только на снимках, которые журналисты и независимые эксперты всеми правдами и неправдами получают от представителей той или иной компании.

 

Чаще всего прототип уничтожается после тестов. Но некоторые первые разработки остаются как образец качества сборки и встроенного функционала. Останется ли «в живых» прототип Mazda на бензиновом двигателе типа SkyActiv-X, топливо в котором должно воспламениться от сжатия, по типу работы дизельного мотора? Тестируем первую модель вместе.

 

Тормоза

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

Первое, о чем предупредили инженеры компании — о том, что тормоза иногда… не работают. Этот казус случился во время первого тестового заезда. После, к моменту независимого теста, с привлечением медиа, неполадку устранили. В прототипе Мазды на приборной доске установили гигантскую красную кнопку, которая загорается при неполадках с тормозной системой. Водитель-испытатель должен нажать на нее и активировать тормоза в ручном режиме.

 

Измерительные приборы

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

Исследуя приборную доску, можно было заметить, что на ней явно не хватало датчиков для полноценного отображения информации. Было совершенно непонятно, каков расход топлива в автомобиле, уровень масла и т. д.

 

Мало того, стрелки на встроенных приборах просто не двигались. Инженеры флегматично пожимали плечами и спокойно говорили, что это в порядке вещей. В прототипах топливные датчики не работают вообще. Водителю приходится только догадываться, сколько топлива осталось в баке и какой его средний расход.

 

Воздушные клапаны

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

Кроме гигантской кнопки, отвечающей за тормозную систему, из торпеды у прототипа Мазды торчали страшные трубки. Это не установленная до конца система кондиционера, которая делала салон автомобиля не только необычным, но и страшным.

 

Боковые стекла

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

На приборной панели в прототипе Мазды инженеры заклеили скотчем датчик мгновенного считывания расхода топлива. Такая же лента была наклеена на кнопке подъема стекла со стороны пассажира переднего сидения. Причина изоляции неизвестна — водители-испытатели шутили, что бы произошло, если бы кнопки нажали. Был бы это провал тестов, или наоборот, взлет концепта?

 

Мотор стучит

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

В первоначальной модели автомобиля двигатель не то что стучал — он тарахтел. Даже неопытному водителю стало бы ясно, что настройка силового узла не завершена. Для автомобилей с шестиступенчатой механической коробкой передач такая ситуация в принципе является штатной, но испытатели впервые столкнулись с гремящим двигателем со встроенной коробкой «автомат».

 

Системы связи

Реальный автомобиль и его первоначальная модель – в чем отличия?

Важной частью тестирования прототипа является то, что в автомобиль устанавливают электронный планшет, который подсоединен со всеми датчиками в автомобиле. Таким образом инженер может отследить во время езды работу всех узлов машины. Для двигателя SkyActiv-X это важно. Следует точно знать, в какой период происходит момент сжатия топлива, искрового зажигания, точное количество впрыска и пр. К сожалению, во время тестового заезда Мазда и ее электронный контролер не нашли друг друга. Инженерам пришлось перезапускать планшет и проводить повторные тесты.

 

Можно сказать, что первый тестовый заезд для разработчиков новой Мазды закончился провалом, ожидаем следующий.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
Поделиться
Какая коробка лучше: автомат, вариатор, робот или механика
 
Популярное

Подписаться на новости