Как снег и лед вредят автомобилю

Почему снег и лед опасны для любого автомобиля

Похоже что зима в этом году у нас в стране напомнила нам еще раз о том, что мы с вами живем не в южном полушарии и глобальное потепление, если таковое и коснется нашего государства, то оно произойдет или случится лишь в самую последнюю очередь. Так вот господа, мы о том, что судя по всему настоящие русские снежные зимы к нам вернулись. Что и говорить, зимнее время - это настоящее испытание для всех автомобилистов не исключая конечно же и профессиональных водителей.

 

Смотрите также: Десять зимних грехов у водителей-автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.

 

Но зима является не только испытанием для водителей, но и проверкой на прочность самих автомобилей, которые массово подвергаются воздействию агрессивной внешней среды. И каким автомобилем вы не владели бы, каждое из таких авто испытывает на себе большую нагрузку в результате эксплуатации в зимнее время года. Вот почему автомобили не эксплуатирующиеся зимой ценятся на авторынке гораздо выше (дороже). Только есть одно небольшое "но", автомобилистов ставящих свой автомобиль на прикол в зимнее время сегодня очень мало. 

 

К нашему сожалению и согласно статистики, для многих машин зимний период времени не проходит бесследно. И речь сейчас идет не об авариях, которых в зимнее время безусловно существенно больше, чем в весенне-летний периоды года. Мы говорим конкретно о том, что любой автомобиль в зимний период времени может получить множественное число как внутренних, так и внешних повреждений и естественно и ряд других не предвиденных неисправностей. И знаете друзья кто является главным виновником всех этих зимних бед для автомобиля? Нет, не знаете? Конечно же мороз и лед, в результате которых образуется коварный снег и наледь, которые делают свое злое дело. 

 

Итак, давайте с вами вспомним, какие же конкретные опасности для автомобиля скрываются в этот зимний период времени. А еще из нашей статьи вы узнаете, почему в зимнее время находясь за рулем автомобиля нужно быть дважды или трижды максимально сосредоточенным и внимательным. 

 

Используйте правильное моторное масло

 

Не каждое моторное масло идеально подходит для машин в зимнее время года. Поэтому  всегда нужно придерживаться спецификации предоставленной производителем, который в руководстве к автомобилю всегда указывает, какое моторное масло рекомендовано использовать в двигателе вашего автомобиля. Тем не менее и это факт, многие автомобилисты частенько не прислушиваются к тем рекомендациям автопроизводителей и заливают в двигатель автомобиля моторное масло на свое усмотрение.

 

Иногда это приводит к существенным проблемам. Особенно заметно это становится зимой, когда на морозе масло начинает затвердевать. Например, это может происходить в том случае, если тип такого масла не подходит для использования в регионе с холодным климатом, или такое масло слишком быстро густеет на морозе из-за своего низкого качества (поддельное моторное масло или дешевое масло, ну и т.д. и т.п.)

 

Поэтому запомните друзья, надо отнеситься к моторному маслу серьезно и быть очень внимательным при его приобретении. Вот к примеру, если в летнее время вы использовали масло марки 20W40, то на зимний период времени лучше залейте в двигатель моторное масло марки 5W40 с допусками, которое рекомендовано автопроизводителем вашей машины. В том числе, не забывайте соблюдать обязательный интервал замены моторного масла. Особенно это важно в зимний период года, когда нагрузка на двигатель из-за постоянных перепадов температур, как правило, бывает больше. Поэтому мы советуем вам господа автомобилисты в зимний период времени нанемножко сократить интервал замены масла

 

 

Помните о том, если вы будете использовать некачественное и неправильное моторное масло (или оно не будет соответствовать погодным условиям), то в таковом может появиться вода, которая способна в конечном итоге убить двигатель вашего автомобиля. Правда купить в нашей стране сегодня качественное моторное масло бывает не так легко.

 

Производители контрафактной продукции научились подделывать моторные (и не только) масла, которые внешне очень тяжело отличить от оригинального. Но к нашему с вами счастью, прогресс не стоит на месте, многие производители моторных масел давно стали применять в этом плане ряд технологий, которые способны неплохо защитить их продукцию от мошенников. Читайте наш подробный материал о том, как можно отличить поддельное некачественное моторное масло от настоящего. 

 

Чаще мойте автомобиль

 

Мыть или не мыть машину? Вот оказывается в чем главный вопрос у автомобилистов (?) Наверное нет на сегодня другой такой спорной темы среди автомобилистов, как помывка автомобиля в зимнее время года. Кто-то считает, что зимой автомобиль нужно мыть как можно реже и не очень часто. Кто-то наоборот считает, и даже убежден, что машину нужно мыть зимой как можно чаще. И как всегда получается, истина находится где-то посередине. Безусловно, и тут говорить нечего, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Но все, безусловно, в меру.

 

Смотрите также: Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления.

 

Дело в следующем, в зимнее время года любой автомобиль подвергается агрессивному воздействию дорожной грязи и само-собой солей, содержащихся в дорожных противогололедных реагентах, которые отрицательно воздействуют на кузов любой из машин. А ведь как известно, соль является главным врагом металла. Да, сегодня дорожные реагенты стали более совершенны, чем в старые прошедшие времена, когда дороги обрабатывались одной практически солью. Тем не менее не забывайте, и сегодня все противогололедные реагенты содержат в своем составе различные соли, которые оседая на машине начинают делать свое вредное и злое дело.

 

К нашему счастью, большинство современных автомобилей сегодня имеют заводскую защиту от внешнего воздействия, что препятствует образованию на металле ржавчины. Но со временем кузов любой машины получает небольшие сколы и царапины через которые соль и вода могут оказывать вредное воздействие, а это в итоге приводит к появлению ржавчины. Вот почему так важно мыть автомобиль в зимнее время как можно чаще. Благодаря автомойке мы смываем с кузова машины грязь и реагенты, защищая тем самым свою машину от возможной ржавчины. Но будьте друзья очень внимательны на автомойке

 

Помните о том, что для качественной помывки для начала необходимо удалить с автомобиля лед и грубую прикипевшую к нему грязь, иначе лакокрасочное покрытие на вашем автомобиле может получить повреждения. Во время помывки на мойки не забывайте  также тщательно промывать и колесные арки, швы по всему кузову, различные стыки дверей, капота и крышки багажника. В том числе не забывайте периодически промывайте и само днище автомобиля, которое наиболее подвержено воздействию вредных дорожных реагентов. 

 

Следите за аккумуляторной батареей

 

Автомобильный аккумулятор как и батареи в смартфонах, разряжаются быстрее всего на холоде. При низких температурах в автомобильных аккумуляторах резко падает емкость. В итоге на сильном морозе при запуске автомобиля стартеру может просто-напросто не хватить энергии для запуска двигателя. Например, знаете ли вы о том, что даже при 0 градусов емкость аккумулятора со 100% падает примерно до 85%? Многие наверно этого не знают. То есть, емкость батареи при морозе упадет сразу в среднем на 15%.

 

При морозе в минус -20 градусов емкость батареи в машине может понизиться в среднем на 25%. К большому сожалению, не всем автомобилям для запуска двигателя на морозе может хватить емкости энергии в 75%. Почему на морозе стартеру может не хватить энергии для запуска мотора спросите вы? А все дело в том, что при морозе в двигателе машины повышается вязкость масла, а холодные подшипники, как правило, увеличивают сопротивление в моторе. Поэтому стартеру в такой ситуации необходимо и понадобится больше энергии, чтобы провернуть все компоненты двигателя для его запуска.

 

Соответственно, чем сильнее будет мороз, тем больше энергии необходимо будет стартеру для запуска (старта) двигателя. Правда и этой энергии часто не хватает, поскольку по мере понижения температуры на улице аккумулятор сам по-себе и в любом случае теряет свою первоначальную емкость

 

Вот почему друзья так важно использовать в зимний период времени только свежие аккумуляторные батареи. Также необходимо позаботиться и о состоянии высоковольтных проводов и о состоянии их контактов, которые со временем также могут повреждаться или окисляться. Естественно, что это тоже может приводить к недостаточному контакту в электроцепи, что часто становится причиной отказа запуска двигателя в морозную погоду.

 

В том числе, также, чтобы избежать отказа запуска двигателя в холодную погоду мы рекомендуем автомобилистам не использовать автомобиль в режимах: «запуск двигателя на морозе – недолгий прогрев двигателя – короткая поездка – выключение двигателя». Помните о том, что в таких режимах эксплуатации машины на морозе аккумуляторная батарея просто не будет успевать заряжаться от генератора, что в конечном итоге приведет (и приводит как правило) к постепенному уменьшению емкости аккумулятора и даже к снижению срока его службы

 

Так что запомните друзья, если ваша машина с новым аккумулятором отказалась с утра заводиться в мороз, то вполне возможно, что причина кроется в вашем режиме эксплуатации автомобиля в зимнее время. Все конечно же зависит от температуры на улице. Например, при температуре минус -30 градусов после запуска двигателя машины, для того чтобы зарядить аккумулятор который отдал свой заряд на запуск двигателя, может понадобиться не менее 60 минут работы мотора на оборотах выше 500 - 1000 об/мин.

 

Смотрите также: Вот частые причины тому, почему автомобиль не заводится в мороз.

 

В том числе не забывайте и о том, что когда в машине непрогретое подкапотное пространство, то аккумулятор на морозе при работающем двигателе получает не так много энергии. То есть, если запустить холодный мотор на морозе, то аккумулятор начнет получать нормальный необходимый заряд только лишь после того, как нагреется сам двигатель.

 

Небольшие расстояния в зимнее время – это яд для двигателя

 

При холодном запуске двигателя в морозный день начинает происходить ускоренный износ множества подвижных частей силового агрегата. Это вполне и естественно. Поэтому помните, чем чаще вы будете запускать на сильном морозе двигатель, тем быстрее будет происходить износ внутренних компонентов мотора.

 

Например, согласно многочисленным проведенным исследованиям, один запуск мотора при температуре в минус -35 градусов приравнивается к нескольким тысячам километров лишнего пробега машиной.

 

Также очень вредны для двигателей в зимнее время и короткие поездки, в результате которых мотор может не успевать полностью прогреваться, что тоже чревато преждевременным износом внутренних деталей мотора. 

 

Антифриз вполне может замерзнуть

 

Еще один не менее важный компонент к которому должен быть внимателен каждый из автомобилистов. Речь идет об охлаждающей жидкости, которая при сильном морозе может также замерзнуть в системе охлаждения. В этом случае, если включить зажигание, то мотор может быстро выйти из строя. Чтобы подобного не случилось вам необходимо использовать антифризы, которые способны выдерживать сильные морозы. Как правило, если вы проживаете в регионе с холодными зимами, то лучше вам использовать в моторе в неразбавленном виде концентрированные антифризы известных марок.

 

Ни в коем случае не покупайте друзья дешевые охлаждающие жидкости неизвестных брендов

 

Если же все-таки антифриз каким-то образом замерз в системе охлаждения, то ни в коем случае не запускайте двигатель. Лучше либо дождаться оттепели, либо загнать автомобиль в теплую мойку, в гараж или в крытый подземный паркинг, где антифриз постепенно оттает. Далее придется заменить первоочередную охлаждающую жидкость на более качественную, способную выдерживать низкие отрицательные температуры.

 

Чтобы не оказаться в такой непростой ситуации, старайтесь не забывать менять антифриз сразу после приобретения автомобиля с рук, если вы с хорошей стороны не знаете продавца. 

 

Низкие скорости вредят двигателю зимой

В зимнее время специалисты рекомендуют ездить на средних оборотах двигателя. Дело в том, что на низких скоростях в зимнее время (особенно когда автомобиль прогревается на ходу) между поршнями и цилиндрами двигателя нет достаточной пленки для оптимальной их смазки. В том числе на низких скоростях в двигателе может быть недостаточное давление масла, что приводит к неправильной смазке подшипников. Так что друзья, старайтесь в зимнее время (особенно в мороз) не ездить на машине на низких скоростях.

 

Двери и резиновые уплотнители зимой могут замерзать

Наверное многим автомобилистам знакома ситуация, когда в машине замерзают двери, особенно после резкого понижения температуры после оттепели.

 

Причина замерзания дверей связана, как правило, с замерзанием дверных резиновых уплотнителей или с замерзанием дверных замков.

 

Чтобы это предотвратить, старайтесь смазывать резиновые уплотнители в дверях специальной смазкой. Например, специальным для этого силиконом. В том числе, приобретите размораживатель замков, который поможет вам в случае их замерзания. Помните о том, что замерзание резиновых уплотнителей может привести к их быстрому повреждению или к преждевременному износу. 

 

Замерзший снег на арках кузова может повредить автомобиль

Лед на колесных арках часто доставляет неудобство многим владельцам автомобилей, который очень тяжело удалить. Дело в том, что прилипающий на колесные арки во время оттепели снег при отрицательных температурах, почти сразу же замерзает, превращаясь в большие глыбы льда. И чем больше снега будет на арках, тем больше льда может образоваться на арках. Это может привести к вдавливанию внутрь подкрылок и к их повреждению. Поэтому незабывайте с регулярностью очищать колесные арки от снега, чтобы в последующем они не превратились в трудно удаляемый лед.

 

Дорожные реагенты ухудшают эффективность торможения

Помните также и о том, что содержащаяся в дорожных реагентах соль вместе с водой попадая между тормозными дисками и тормозными колодками, создает как-бы скользящий слой, ухудшая тем самым тормоза на вашем автомобиле. В результате этого тормозной путь вашей машины может существенно увеличиться. Поэтому, время от времени во время движения старайте "сушить" тормоза в автомобиле. Особенно в тех случаях, если вы проехали на машине через большое количество снега перемешанного с водой. Для этого надо при движении несколько раз коротко и резко нажать на педаль тормоза.

 

Смотрите также: Как поменять тормозные колодки на вашем автомобиле.

 

Таким способом поверхность тормозных дисков и тормозных колодок быстро нагревается и помогает удалить с них скользкую смесь соли с водой. Кстати, некоторые модели автомобилей имеют функцию и интересную особенность, способную удалять между тормозными дисками и колодками дорожную смесь реагентов и воды. Как правило, в таких автомобилях устанавливаются специальные тормозные датчики влаги, которые, в случае попадания влаги между тормозными дисками и тормозными колодками, начинают автоматически активировать тормозное усилие – тормозные колодки слегка прижимаются к тормозному диску и тем самым выталкивают водную пленку с диска. 

 

Снег на машине может поцарапать краску

Если вашу машину засыпало снегом, то не спешите в быстром темпе ее очистить, вернув таким образом первоначальный красивый внешний вид автомобилю. Зима не лучшее время, чтобы ваша машина выглядела как в автосалоне. Дело в том, что снег ложится на грязный автомобиль на поверхности которого естественно присутствует грязь, песок, ну и т. п. образования. И естественно, когда вы начнете счищать снег с машины щеткой, то находящаяся на поверхности кузова под снегом грязь может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, оставив на его кузове многочисленные царапины. Особенно в тех случаях, если вы будете счищать снег с непрогретого холодного кузова автомобиля.

 

Поэтому запомните, запустив двигатель очистите сначала от снега и льда толко стекла автомобиля, а далее, после прогрева машины, удалите снег только в тех лишь местах, где его присутствие будет небезопасным во время движения. Но лучше будет поехать (если снег лег на грязный кузов) на мойку и смыть снег под давлением воды попутно помыв свой автомобиль. 

 

Остерегайтесь падения сосулек и снега с крыши домов

Зимнее время очень опасно для всех видов автомобилей (и не только). Особенно, которые припаркованы рядом с домами и деревьями на которых часто образуются сосульки и собирается много снега. Естественно, что в этом случае существует реальная угроза падения сосулек или снега прямо на автомобиль. В этом случае машина может серьезно пострадать. Поэтому друзья, старайтесь в зимнее время не ставить автомобиль вблизи тех мест, где возможно падение льда, сосулек и снега.

 

Если вы проживаете в частном доме с которым рядом паркуете свой автомобиль, то старайтесь своевременно очищать с крыши и с карнизов собравшийся снег и удалять с них образовавшиеся сосульки.

Оцените новость:
21.02.18 (17:24)
12 803
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник