» » Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?
Статьи
22.02.18 (18:58)
45863
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

Зачем угнанные автомобили разбирают на запчасти?

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

Машины угоняли, угоняют и, по всей видимости, будут угонять. Этот криминальный бизнес остается достаточно прибыльным во всех странах мира.

 

Опыт правоохранительных органов государств – от России и Китая до Канады и Германии – показывает, что бороться с автоугонщиками далеко не просто даже при помощи разветвленной сети камер наружного видеонаблюдения, специализированных видеокомплексов и других средств нахождения пропавших транспортных средств.

 

Существует мнение, что криминальный «бизнес» угонов сейчас постепенно начинает сходить на нет, мол, трудности, с которыми сталкиваются угонщики, не окупаются их заработком. Однако в экономически сложные времена достаточно небольшой искры в виде подорожания новых запчастей или серьезного роста цен на автомобили, чтоб угоны вновь стали «рентабельными».

 

К сожалению, угнать могут любой автомобиль.

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

 

В зоне риска находятся: 

Люксовые автомобили типа Гелендвагена, Майбаха и других дорогих и престижных марок. Спутниковые системы GPS-трекинга и самые последние системы навигации не могут дать их владельцам 100% гарантии против угона.

Бюджетные подержанные машины: Лады, Хендай Солярисы и разнообразные BMW, Mercedes-Benz, Audi 15-20-летней давности и многие-многие другие авто.

Мотоциклы и скутеры разных классов и лет выпуска.

Велосипеды… и даже самокаты.

 

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

В общем, картина складывается следующая: тащится все, что, по мнению злоумышленников или просто недалеких людей, гонящихся за быстрыми деньгами, плохо «лежит».

 

Разумеется, «квалификация» у угонщиков тоже разная. Одни «работают» по старинке, вскрывая или при помощи специальной линейки отпирая замки дверей, занимаясь воровством старых машин. Другие идут в ногу со временем – закупают дорогую электронную аппаратуру и в буквальном смысле выуживают у ни о чем не подозревающей жертвы его автомобиль, после чего машина бесследно исчезает.

 

Мы уже много раз рассказывали, как защититься от угонщиков. Вот статьи о том, как не попасться в лапы автомобильных воров:

Как защитить автомобиль от угона. Статистика угонов и советы

Как найти угнанный автомобиль

Десять способов защитить автомобиль от угона

Как угонщики, используя смарт-ключи, взламывают автомобили

Как угонщики вскрывают и угоняют автомобили за секунды?

 

Если вы прочитали наши материалы по защите от автоворов, то наверняка поняли, что путей реализации угнанных автомобилей несколько, но сегодня мы поговорим об одном из самых распространенных – продаже машины на запчасти. Вернее, покажем вам, почему угонщики предпочитают или предпочитали до недавнего времени (по этому поводу информация в Интернете расходится) красть автомобили именно с целью разбора.

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

 

В качестве примера возьмем Toyota Camry XV50. После небольшой калькуляции вам станет понятно, почему автомобиль, разобранный на запчасти, стоит дороже целого авто.

 

Если приводить в пример законы "белого" рынка, то OEM запчасти в розницу всегда стоят на порядок дороже точно таких же запчастей, устанавливаемых на автомобиль на конвейере. В зависимости от марки и года выпуска машины, если б ее можно было собрать исключительно из новых запчастей, купленных в розницу, она обошлась бы в 3-4 раза дороже, чем собранный заводом экземпляр.

 

На рынке б/у автомобилей правят бал иные расценки, но все равно разобранные автомобили продаются с «наваром» в 150- 200 тыс. рублей, по сравнению со среднерыночной ценой целиковой машины.

 

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

Вот, к примеру, средняя стоимость дорестайлинговой Тойота пятого поколения (год 2011- 2012) в России – 850 тыс. рублей.

 

Смотрите также: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

 

Самыми ходовыми частями автомобиля (неважно, криминальный он или просто попал на разборку по какой-то другой причине) остаются: кузовные элементы, элементы подвески, оптика и стекла, диски, резина, двигатель и КПП. Но даже их продажи достаточно, чтоб реализовать автомобиль почти за те же деньги, что он стоит целиком.

 

Тойота Камри XV50

Элемент

Стоимость (руб.)

Двери + дверные карты

От 7.5 до 20 тыс. + 3- 7 тыс. рублей умножаем на 4 = от 42 до 108 тыс. за четыре двери

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Капот и багажник

От 7 до 15 тыс. + разнообразные молдинги, уплотнения, накладки, шумки, каждая запчасть на б/у рынке стоит от 1 до 2 тыс. рублей. Итого: от 11 до 20 тыс.

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Крылья

Переднее от 2 до 8 тыс. рублей. Заднее до 15 тыс. рублей. Кузов тоже идет в распил и на продажу, вплоть до редких на рынке силовых элементов. Итого преступники могут получить до 46 тыс. с жестянки.

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Передний и задний бампера

Передний – 3 тыс., задний 4 тыс. = 7 тыс. рублей в среднем

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Радиаторная фальшрешетка

5 тыс.

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Молдинги

Каждая из накладок стоит от 1 до 3 тыс. рублей Весь комплект может обойтись покупателю до 15 тыс.

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Фары

Одна фара от 15 до 20 тыс. Комплект: 30- 40 тыс.

Стоимость б/у запчастей Avito.ru

Задние фонари

20 тыс. комплект

Стоимость б/у запчастей Avito.ru 

Колеса (диски+шины)

40 тыс. комплект + шины 20-30 тыс. = 60- 70 тыс.

 

Навесная «мелочевка» выходит на 331 тыс. рублей. Двигатель – от 80 до 180 тыс. рублей (baza.drom.ru)

 

КПП – 120- 150 тыс. рублей. (baza.drom.ru)

 

331.000+180.000+150.000= 661.000 рублей.

 

Почему угонщики разбирают автомобили на запчасти?

Остается половина автомобиля. И уж поверьте, в «умелых» руках это еще как минимум 300- 400 тыс. рублей. Датчики, блоки управления, салон, сиденья, элементы кузова, подвеска, части привода... К концу разборки от автомобиля останется лишь остов.

 

ИТОГО: 960.000- 1.060.000 РУБЛЕЙ ВМЕСТО СРЕДНИХ ПО РЫНКУ 850 ТЫС.

 

При этом также не стоит забывать, что угнанные автомобили обычно продаются гораздо дешевле "чистых" машин – в половину стоимости или того меньше, поэтому ушедшие на разборку детали принесут прибыль в разы выше, чем реализация угнанного автомобиля целиком.

 

Плюс криминальный бизнес любит тишину. В гараже у джентльменов удачи меньше шансов встретиться с полицией, а значит, меньше вероятность попасть за решетку. Вот такие дела...

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости