Каким будет мир к 2100 году

Вот как ученые прошлого видели мир будущего

Космические лифты, летающие автомобили – это только начало будущего.

 

В 1900 году мир был поглощен механической революцией. По мере того, как электричество стало более распространенным, операции, выполняемые ранее вручную, быстро и эффективно стали выполняться машинами. Швейные агрегаты вытеснили ручную работу, тракторы заменили мотыги, пишущие машинки пришли на смену рукописному тексту, а автомобили — конным экипажам.

 

Смотрите также: Как в 60-х годах XX века в СССР представляли 2017 год?

 

Спустя сто лет, в 2000 году, машины снова отодвинули границы возможного. Благодаря Международной космической станции люди смогли работать в безвоздушном пространстве. Был расшифрован генетический код с помощью секвенсера ДНК. Компьютеры и Всемирная паутина изменили способ обучения, чтения, общения, и даже политические революции стали другими.

 

Итак, какими будут машины в 2100 году? Как они сделают нашу жизнь лучше, чище, безопаснее, эффективнее и интереснее?

 

Чтобы смоделировать мир машин через 100 лет, было опрошено более трех десятков экспертов, ученых, инженеров, футуристов и организаций по пяти различным дисциплинам, включая изменение климата, военную инфраструктуру, транспорт и исследования космоса. Ответы, которые были получены, заставляют задуматься.

 

Адаптация природных сил

Уже в 2018 году наша планета находится в бедственном положении. К этому привели 2 столетия добычи топлива. Бесконтрольное его сжигание спровоцировало многочисленные экологические проблемы, серьезность которых человечество только сейчас начинает осознавать. Ожидается, что к 2100 году уровень Мирового океана поднимется на 30-365 см, в результате чего миллиарды людей рискуют лишиться жизненного пространства.

 

Несмотря на эти ужасные предупреждения и обоснованные опасения, люди продолжают полагаться на свое умение адаптироваться к жизненным трудностям.

 

Если ископаемое топливо закончится, то что будет поддерживать цивилизацию в 2100 году? Вода и ветер — очевидная альтернатива, но технология солнечной и термоядерной энергии может оказаться наиболее перспективной.

 

Смотрите также: Десять самых амбициозных космических программ в истории человечества

 

Создатели частных и финансируемых правительством проектов сегодня находятся в лихорадочном поиске эффективной альтернативы углеродной энергии и создания «идеальной батарейки». Это обусловлено тем, что захват солнечных лучей и преобразование их в энергию — только первый шаг, необходимо научиться ее хранить.

 

Но если подобный секрет накопления так и остается недостижимым, человечество всегда сможет получать «сиюминутную» природную энергию. Несмотря на то что солнечные лучи уже являются важным элементом в современных энергетических системах, к 2100 году такой источник будет играть более значимую роль.

 

Джон Манкинс, бывший главный технолог NASA Human Exploration & Development of Space, объяснил: «Это будут солнечные энергетические спутники с дальним беспроводным питанием, обеспечивающие доставку огромного количества доступной солнечной энергии для глобальных рынков». Такое чистое питание планеты будет использоваться десятилетиями.

 

К 2100 году, объясняет глобальный директор по устойчивости для AECOM Джош Савислак, ученые расширят возможности сбора солнечной энергии, сделав все ее сборщиком – от краски на доме до асфальта на дороге. Она будет храниться в небольшом портативном устройстве размером с современный смартфон.

 

«У меня будет небольшое устройство, на котором я смогу запустить машину», – говорит Савислак.

Излучение Солнца будет использоваться настолько эффективно, что полезные ископаемые будут почти не нужны. «Углеродная энергия к 2100 году станет похожа на газовое освещение в наши дни — увидеть ее можно только в исторических местах», — говорит Савислак.

 

Наряду с солнечной энергией, плавающие города, портативные шлюзы, синтетические почвы и биологические здания также помогут защитить планету. Хотя польза от широкомасштабных манипуляций с атмосферой и окружающей средой находится под большим вопросом, многие ученые считают, что нужно продолжать исследования в данных направлениях.

 

Позитивное изменение окружающей среды требует решения самой большой проблемы — борьбы с загрязнением. Идея о массовом создании машин, трансформирующих его в жизненно важные вещества, звучит великолепно, но имеет множество оговорок.

 

Еще одна серьезная проблема, имеющая катастрофические последствия, — манипуляции с атмосферой. В 2007 году исследователи из Гарварда пришли к выводу, что геоинженерия слишком рискованна. Но как бы выглядели такие биомашины?

 

«Может, это будут флоты больших дронов, покрывающих верхние слои атмосферы и генерирующие тонны пылевидного очищающего и защищающего материала. Еще один вариант — машины, способные эффективно удалять парниковые газы не только точечно, но и из атмосферы в достаточно больших масштабах, с целью остановить и обратить вспять глобальное изменение климата», — говорит профессор экологической инженерии Лиза Альварес-Коэн Беркли. Но человечеству не нужно ждать нового века для внедрения такого рода технологий — их разработка уже ведется.

 

Война- восстание солдат-роботов

На протяжении всей истории развития Homo sapiens война была неотъемлемой частью жизни людей, и нет сомнений в том, что конфликты будут случаться и через десятилетия. Но в следующем столетии они будут выглядеть иначе. К 2100 году смерти людей сократятся из-за увеличения зависимости от искусственного интеллекта, автоматизации и более точного оружия.

 

Объединение машин, искусственного интеллекта и людей на поле боя в XXII веке трудно понять умом человека, живущего в 2018 году. Такое сочетание человеческого и механического разума кажется научной фантастикой, но специалисты DARPA утверждают: «В войне скоро начнет использоваться беспрецедентный человеко-машинный симбиоз с интерфейсами, связывающими эти мощные системы, которыми будут управлять операторы». Сегодня машины, подобные Jaegers из Pacific Rim, кажутся близким сравнением.

 

Наряду с искусственным интеллектом (ИИ) автоматизация заменит человека в управлении машинами. Как и современные военные беспилотники, летательные аппараты будущего будут выполнять боевые задачи, не подвергая риску много жизней. Большим технологическим скачком станет разработка более точного, универсального оружия, которое не будет наносить серьезный побочный урон.

 

«Оружие станет меньше по размерам, быстрее, универсальнее и менее смертоносным», — рассказал Гил Метцгер, директор прикладных исследований в Lockheed Martin. «Такие системы выполнят задание с большей вероятностью успеха, но с существенно меньшим побочным ущербом и количеством жертв».

 

Но не все считают, что военный ИИ и автоматизация – это хорошо. Манкинс расценивает такую концепцию как опасность. Перспектива получения в XXII веке машинами санкции правительств на принуждение человека к соблюдению законов выглядит так же, как и будущее, где доминирует Скайнет.

 

Мало того, что солдаты изменятся в новом веке, — оружие также будет почти неузнаваемым. Иэн Маккензи, участник разработки систем в Lockheed Martin, говорит, что лазерное и энергетическое оборудование станет оружием будущего из-за точности, низкой стоимости выстрела и почти безграничного боекомплекта. При этом все будет по размерам значительно меньше привычного вооружения, такого как АК-47.

 

Маккинни утверждает, что если ученые приблизятся к созданию генератора лазерного луча мощностью 50 кВт, то человечество получит мощное карманное оружие.

 

В ноябре Исследовательская лаборатория ВВС США получила контракт с Lockheed Martin на проектирование и производство мощного волоконного лазера с планами его испытания на тактическом истребителе в 2021 году.

 

Быстрая и эффективная инфраструктура

Несмотря на то что инфраструктура многих стран из года в год получает негативные оценки, есть надежда, что к 2100 году существующие проблемы устранятся с помощью машин.


Тысячи или даже миллионы роботизированных систем различных размеров, работающих совместно, быстро и точно отремонтируют мост, возведут здания или устранят последствия аварий, стихийных бедствий. Так выглядит реализованный потенциал нанотехнологий.

 

Но пока эти маленькие машины работают над ремонтом, уже устаревшая инфраструктура нуждается в полной замене. К 2100 году все новые высокоскоростные железнодорожные и другие транспортные системы придут на смену нынешним. Проекты, которые сегодня находятся на первом этапе реализации, – это только начало глобальной модернизации. К концу века железные дороги и туннели уже пересекают страны, по ним курсирует высокоскоростной транспорт. К 2100 году можно доехать из Округа Колумбия в Нью-Йорк менее чем за 30 минут.

 

Несмотря на то что многие из этих технологий помогают решать серьезные проблемы, возможность рационального использования ресурсов Мирового океана значительно ускорит развитие человечества. Так, 71% поверхности Земли покрыт океаном, но чистая питьевая вода по-прежнему остается серьезной проблемой. Более 96% всей жидкости планеты — это непригодный к употреблению соленый физиологический раствор. Еще одна проблема — загрязнение водных ресурсов.

 

Альварес-Коэн из Беркли полагает, что в следующем столетии будет разработана машина для максимально эффективной фильтрации воды. И с ее помощью удастся преодолеть водный кризис.

 

Еще одна важная проблема — потребность человека в строительстве и ремонте жилья. По оценкам ученых, к 2100 году Землю будет населять 11 миллиардов человек, и пригодного места для жилья будет не так уж и много. Но под ногами все еще много места, и мощные бурильные машины построят подземную инфраструктуру относительно быстро, сделают ее рентабельной. Реализация этой концепции, ее тестирование уже началось.

 

Строительство такой системы, по мнению Зака Шафера, поможет решить нынешний кризис инфраструктуры, откроет больше жизненного пространства для людей в будущем. «Подземные системы надежны и более защищены», — говорит Шафер.

 

Транспорт будущего

Люди уже сейчас не слишком радостно говорят о перспективах летающих автомобилей, но авиационная транспортная революция освободит от необходимости принимать участие в управлении транспортом. Сегодня существуют полуавтономные системы на коммерческих самолетах. К 22-му столетию этот подход трансформируется в естественную эволюцию, когда самолеты будут пилотироваться дистанционно или полностью автономно.

 

«Создание беспилотного самолета будущего намного проще, чем строительство такого же автомобиля, так как не нужно беспокоиться о том, чтобы объезжать большое количество препятствий», — говорит Стивен Поуп, главный редактор журнала Flying Magazine.

 

Правительства многих стран также верят в такое будущее. Например, секретарь Департамента транспорта Элейн Чао написала в Popular Mechanics, что в 2100 году она предвидит гудение аэротакси, разделяющего небо с пилотируемыми самолетами. Это ускорит воздушное путешествие настолько, что, как говорит Чао, «люди смогут путешествовать по всему миру и ездить на работу в другие страны, что откроет глобальные возможности для каждого из нас».

 

Путешествия на междугородних ракетах — еще одна мечта, которую поддерживает SpaceX от Musk. Об этом свидетельствует объявление о плане создания системы, способной доставлять людей и грузы в любую точку мира менее чем за час.


Большинство людей получат обоснованные выгоды от реализации таких планов развития транспорта. Например, автономные автомобили и грузовики уменьшат нагрузку на магистрали, сократят количество несчастных случаев.

 

Но автономное управление не просто изменит пассажирские перевозки, но и всю транспортную концепцию в целом. В 2018 году миллионы товаров перевозятся по дорогам. Джейми Лидерман, занимающийся исследованиями планирования транспортировок в UCLA, утверждает, что через 80 лет большая часть наших товаров будет доставляться дронами или пневматическими трубами.

 

Возможно, что сама по себе транспортировка в нынешнем виде станет рудиментом, если дальнейшее развитие получит технология 3D-печати. Эти машины смогут сделать все — от пары обуви до пиццы с грибами или сыром.

 

Космос — новый дом человечества

Сегодня работа и жизнь в космосе доступна немногим. Но к 2100 году это будет повседневная рутина. Фантазии об этом появились еще в конце XIX века. Так, лифты в космос довольно просты в концепции, но не на практике. Основная идея тут заключается в том, что автомобиль привязан к чрезвычайно сильной линии (возможно, состоящей из углеродных нанотрубок). Его перемещение осуществляется с применением мощных магнитов или робототехники, позволяющей преодолевать тысячи километров в космосе. Эти лифты сделают путешествия за пределы Земли дешевыми, простыми и регулярными.

 

Но уже на начальных этапах проекта появляются серьезные затруднения. Основная проблема заключается в отсутствии материала для троса, достаточно сильного, легкого и дешевого. Но эта задача решится к 2100 году, а космические лифты увеличат численность населения на Земле.


«Речь идет о снижении стоимости доступа к космосу, – говорит Кельвин Лонг, президент Инициативы по межзвездным исследованиям, – открытии возможности для создания солнечной общесистемной экономики, независимой от Земли, через космические отели, миссии на Луну, Марс и далее».

 

Такие лифты не ориентированы только на космический туризм и будут использоваться для ежедневных поездок. К 2100 году на Луне появятся самодостаточные колонии. Есть и более амбициозные планы создания поселений на Марсе. Они будут небольшими по численности, всего несколько сотен человек, но колонистам потребуются машины, которые смогут добывать ресурсы и ремонтировать себя.

 

В НАСА уже говорят о роботизированном астероидном проекте. Такая добыча ресурсов станет еще одним средством для жизнеобеспечения колоний. И чтобы добраться от одного астероида к другому, люди используют космические корабли, собранные в космосе.


В то время, как межпланетные лифты и астероиды помогут снабжать колонии Марса, прогресс в производстве двигателей позволит глубже проникнуть в галактику. Ядерные технологии и мощные направленные лазерные лучи помогут значительно сократить время путешествий до самых отдаленных точек Млечного Пути.

 

Закон об авторизации НАСА, принятый в 2017 году, гласит, что развитие техники улучшит эффективность полетов на Марс, уменьшит риски для здоровья космонавтов, сократит радиационное облучение и массу материалов, необходимых для путешествия. Автором этого законопроекта стал сенатор Тедом Крус, его подписал президент США.

 

Рон Личфорд, главный технолог НАСА по движению, сказал в интервью Popular Mechanics: «Кажется, США готовы перейти к реализации цели космической политики в разведке человеком Солнечной системы до 2100 года».

 

Личфорд объяснил, что главная опора освоения космоса — симбиоз компактных ядерных энергосистем и больших, мощных лазерных устройств. Такая компоновка значительно ускорит перемещение человека в космосе. По его оценкам, в следующем столетии люди смогут превысить скорость света на 10-20%. Вполне возможно, что такие технологии позволят создавать колонии на спутнике Юпитера — Европе.

 

Между тем, беспилотные космические зонды, потомки «Вояджера», проникнут еще глубже во Вселенную и доберутся до Альфа Центавра.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

Андреас Хейн, исполнительный директор Инициативы по межзвездным исследованиям, говорит, что энергетические зонды будут меньше, чем кредитная карта, с мощностью ядерной батареи размером в квартал. Они оборудуются камерой немного большей, чем на современных iPhone. Она сможет отправлять высококачественные изображения экзопланет с растительностью.


К 2100 году машины помогут человечеству ответить на самый интригующий вопрос: есть ли еще кто-то в космосе, кроме нас.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
27.02.18 (10:08)
41 842
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник