Вот почему большие колеса вредят современным автомобилями

Большие колеса подходят не для всех автомобилей.

На пресс-конференции на Московском автосалоне несколько лет назад у меня была беседа с директором по маркетингу одной автомобильной компании. Мы говорили о размерах колес в современных автомобилях и модных тенденциях в сегодняшнем автомире. Что самое интересное, мой собеседник был очень удивлен, что в нашей стране получили распространение низкопрофильная резина и колесные диски больших размеров. Например, в его стране автовладельцы предпочитают колеса меньших размеров, чем в России. В среднем у нас размер колес на всех автомобилях на 1 дюйм больше, чем на родине моего собеседника. Странно? Нисколько. В России большие колеса уже давно пользуются спросом. 

 

Но вредят ли современным автомобилям колеса большого диаметра, на которые установлена низкопрофильная резина? И да, и нет. Все зависит от конкретной марки, модели и конструкции подвески. 

 

С одной стороны, каждый производитель стремится продать новый автомобиль как можно дороже. Но как это сделать, если обычно все заводские ценники строго фиксированные? Очень просто: завысить отпускную стоимость любого нового авто можно с помощью набора дополнительных опций. Естественно, этого легче добиться с помощью колес большего диаметра. Это самый простой способ заработать автомобильной компании лишние деньги при продаже машины. Обычно колеса увеличенного размера стоят на несколько тысяч рублей больше. Но иногда за большие колеса придется заплатить довольно-таки приличные деньги. Сами понимаете, что в этом случае покупатели существенно переплачивают. Но оправданны ли эти лишние траты?

 

Зачем вообще нужны колеса большого диаметра? Обычно люди готовы переплачивать за колеса увеличенного диаметра в связи с тем, что они выглядят внешне намного стильней, чем свои меньшие по размеру собратья. В итоге люди готовы переплачивать за внешнюю красоту приобретаемого автомобиля. И в этом нет ничего плохого. Ведь согласитесь, глупо осуждать человека, готового переплатить за то, чтобы его авто выглядел агрессивней и стильней.

 

Но, к сожалению, многие автолюбители, купившие большие колеса, забывают, что при их использовании есть и минусы. Дело в том, что чем больше колеса с низкопрофильной резиной, тем больше риск их повреждения об бордюр. В том числе стоимость ремонта больших колес и низкопрофильной резины гораздо выше по сравнению с обычными дисками и шинами. 

 

Также многие забывают, что автомобиль на больших колесных дисках на низкопрофильной резине становится более жестким, что, естественно, приводит к снижению комфортности. Правда, это не относится ко всем автомобилям. Все, конечно, зависит от конструкции подвески, а также от того, о каком автомобиле идет речь. Например, увеличение диаметра колес для спортивного автомобиля может обернуться сплошными плюсами.

 

Так, в 1997 году компания Subaru вывела на авторынок модификацию Impreza Sport, которая ничем не отличалась от версии Impreza GL. Единственным техническим различием модификации Sport были колеса, диаметр которых был больше версии Impreza GL на 1 дюйм.

 

Вы думаете, что между версией Sport и GL не было никакой существенной разницы? Ошибаетесь. Всего один лишний дюйм изменил Subaru до неузнаваемости (по ощущениям за рулем). Вы не поверите, но большие колеса в Impreza Sport значительно улучшили рулевое управление и поведение автомобиля в поворотах. Как видите, в этом случае увеличенный диаметр колес имеет только сплошные плюсы. Но имейте в виду, что мы говорим о довольно специфичном автомобиле. 

 

В большинстве автомобилей увеличенный диаметр колес, как правило, не оказывает серьезного влияния на поведение автомобиля в лучшую сторону. Все гораздо печальнее. Колеса увеличенного диаметра весьма снижают комфорт автомобиля во время движения.

 

И причина, в принципе, не в самих колесных дисках. Во всем виновата низкопрофильная резина. Дело в том, что если вы хотите установить колесные диски большего диаметра, вам придется подбирать новую резину, чей размер должен сохранить внешний изначальный диаметр. В итоге вам придется приобретать низкопрофильные шины. В противном случае вы получите проблемы с пространством между арками и колесами. Например, если установить колеса большего диаметра с обычной резиной, то колеса могут начать задевать об арки. 

 

Шины же низкого профиля имеют небольшие боковые стенки. К сожалению, чем меньше высота шины (от диска до протектора), тем меньше она подвержена деформации при ударах о дорожную поверхность. Чем меньше деформации, тем меньше энергии при ударах о неровности будет поглощаться во время движения автомобиля. В итоге часть энергии, которую не поглотит низкопрофильная резина, будет передана подвеске машины.

 

И если подвеска вашего автомобиля настроена строго на определенный размер (диаметр) колес и шин, то возникает лишняя нагрузка на все компоненты ходовой части машины. В этом случае подвеска не будет сглаживать удары, идущие с дороги, должным образом. В конечном счете удары, не поглощенные подвеской, будут передаваться на кузов машины и, конечно, вам, снижая ваш уровень комфортности во время движения. 

 

Например, первое поколение Audi Q5 и его близкий родственник Porsche Macan имели конструкцию подвески, предназначенную под 18-дюймовые колеса. На этих колесах оба кроссовера были очень комфортными. Но при установке 20-дюймовых колес в каждой машине поездка превращалась в кошмар. 

 

Самое интересное, что в момент дебюта Porsche Macan на рынке уже продавался новый Porsche 911 с 20-дюймовыми колесами, которые отлично подходили спорткару в связи с тем, что подвеска автомобиля была настроена специально под этот большой диаметр колесных дисков с низкопрофильной резиной. В итоге получается, что спортивный автомобиль с 20-дюймовыми колесами был мягче и комфортнее, чем кроссовер Porsche Macan с 20-дюймовыми колесами. Странно, не так ли?

 

В том числе сегодня такие автомобили, как Renault Scenic и Grand Scenic MPV, оснащены 20-дюймовыми колесами. Причем вы не заметите за рулем этих машин дискомфорта от низкопрофильной резины и больших дисков. Объясняется это тем, что эти автомобили, также как и Porsche 911, были изначально спроектированы и настроены для 20-дюймовых колесных дисков. Например, подвеска Renault Scenic и Grand Scenic MPV настроена так, что даже на низком профиле она легко поглощает все удары во время движения. 

 

К сожалению, большинство автопроизводителей не следуют за Porsche и Renault. В итоге подавляющее количество современных автомобилей предназначено для езды на 15-, 16-, 17- или 18-дюймовых колесах. Если же вы хотите больше, то будьте готовы не только к переплате, но и к потере комфортности во время движения, частому повреждению колес, быстрому износу подвески и т. п.

 

Да, на маленьких колесах с большим "мясом" резины автомобиль смотрится не так хорошо, как на больших колесных дисках. Но, согласитесь, комфортность и надежность автомобиля –  это более важный критерий, чем красота.

Оцените новость:
1.03.18 (10:05)
95 526
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник