Какие проблемы связаны с износом прокладки головки блока цилиндров и как их избежать

Типы поломок прокладки головки блока цилиндров


Прокладка головки – одна из самых важных комплектующих в автомобиле, и если она пришла в негодность, это может привести к катастрофе, серьезным проблемам с двигателем. Но существует несколько способов, с помощью которых можно предотвратить технические неприятности, уберечь мотор от капитального ремонта.

 

Какие функции выполняет прокладка головки блока цилиндров

Основная задача прокладки – герметизация камер сгорания и каналов, контуров охлаждения и смазки между блоком двигателя и головкой. Очень важно сохранить герметичность этих секторов, так как попадание охлаждающей жидкости в цилиндр или подача в него масла приводит к катастрофе. Поэтому для обеспечения герметичности прокладка головки равномерно прижимается по всей поверхности прилегания длинными болтами.

 

Что происходит при разгерметизации

В зависимости от того, где прокладка головки износилась и пропускает масло, возникают различные виды повреждений. Если охладитель попадает в цилиндр, то силовой агрегат быстро перегревается, вместо выхлопных газов начинает вырабатываться пар. Завершающим этапом стает громкий хлопок и остановка автомобиля.

 

Разгерметизация может быть замечена на начальном этапе, когда ситуация еще не критична. Об этом свидетельствует постепенное снижение уровня хладагента с течением времени. Также в охладитель может попадать смазка из масляного контура. Чтобы выявить проблему, необходимо проверить, нет ли в расширительном бачке с антифризом, тосолом темных полос на стенках или маслянистой пленки на поверхности. Подтверждением разгерметизации станет белая пенистая эмульсия на обратной стороне пробки заливной горловины.

 

Внимание! Такая диагностика проводится только при выключенном, остывшем двигателе

Еще один признак проблемы с прокладкой блока цилиндров – повышенная температура, фиксируемая датчиками. Ее увеличение обусловлено постепенной потерей моторного масла.

 

Сложности замены прокладки и сопутствующие проблемы

Сама прокладка стоит недорого, но работа, связанная с демонтажем двигателя для замены, требует времени, усилий и навыков. Чтобы сделать все правильно, необходимо выполнить тщательную проверку головки двигателя на предмет каких-либо повреждений, снять ее, чтобы убедиться, что геометрия не была нарушена перегревом, и в структуре отсутствуют трещины.

 

Скимминг – обработка головки цилиндров на фрезерном станке. Это делается для снятия очень тонкого слоя металла с ее верхней части, чтобы устранить неровности, которые впоследствии приведут к сбоям работы мотора.

 

Причины износа прокладки

Одной из причин разгерметизации головки блока является предварительная детонация. Поскольку топливо сгорает не вовремя время, возникает большое давление и двигатель начинает работать против самого себя, на разрушение. Эти пики давления несут нагрузку на прокладку головки, что приводит к ее разрывам.

 

 

Перегрев – еще одна причина появления повреждений. Температурный режим, не соответствующий возможностям прокладки, приводит к разгерметизации. Также разрушения структуры прокладки провоцируют утечки моторного масла и охладителя. Попадание этих жидкостей на прокладку может ускорить износ ее проблемных участков.

 

Как избежать проблем

Важно прогревать двигатель перед поездкой. Нельзя допускать резкого повышения температуры, так как материалы прокладки рассчитаны на определенный диапазон. Так, перепад температур расширяет и сжимает металл самого двигателя и дополнительно разрушает прокладку. Это случается при перегреве силового агрегата в холодном состоянии.

Чтобы избежать подобных проблем, следует подождать, пока двигатель полностью разогреется, прежде чем положить ногу на педаль газа и тронуться. Сразу после старта рекомендуется не превышать показатель в 3000 об/мин, прежде чем температурный датчик не покажет стабильную температуру.

 

Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле

 

Несовершенная конструкция прокладки также может быть убийцей автомобиля. Классический случай, когда герметизирующий элемент головки блока цилиндров не мог справиться с тепловыми нагрузками – двигатели серии K от Rover, выпускаемые в 1980-х годах. Моторы K-Series, устанавливаемые в автомобили, производимые Lotus и Caterham, отличались легкой конструкцией. Она была революционной, так как использовалась новая методика литья из алюминия. Тут применялись длинные болты для скрепления различных частей двигателя. К сожалению, стандартные прокладки не были пригодны для взаимодействия с алюминиевыми блоками.


Усиленные прокладки можно найти на рынке запчастей. В них используются различные комбинации композитов для повышения устойчивости при значительных температурных изменениях. И несмотря на хлопоты, связанные с заменой штатной прокладки головки на усиленную, это стоит делать. В долгосрочной перспективе такой шаг спасет кошелек от внушительных расходов на ремонт, а также продлит эксплуатационный ресурс автомобиля.

 

В целом, можно избежать повреждений прокладки, не прилагая особых усилий. Достаточно следить за уровнем масла и охладителя, реагировать на появляющиеся подтеки на двигателе и хорошо его прогревать перед началом поездки.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
14.03.18 (10:53)
9 077
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник