» » Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого
Статьи
15.03.18 (11:53)
5098
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Самые невероятные автомобили Mazda 20 лет назад в эпоху экономического пузыря

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Автопроизводители всегда в ударе, когда они не боятся принимать смелые решения. Создание нетрадиционных автомобилей, выходы на новые рынки, попытка  придумать новый формат автогонок, создание нелепых нишевых автомобилей — после всего этого, люди надолго запоминают автомобили, даже если они оказываются полным провалом. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

 

В конце 1980х и начале 1990х, когда японская экономика представляла собой мощную машину, которую нельзя было остановить, шампанское текло рекой в компании Mazda.

 

Для того чтобы понять, почему был такой успех, необходимо узнать немного о самой Японии в период с 1980х по 1991. В это время, цены на японскую недвижимость и акции взлетели, и крупные компании имели огромное количество наличных средств, но только часть этих средств была реальной. В итоге, все было очень переоценено, но когда случился обвал, то это был не просто обвал, а грандиозное обрушение.

 

Прежде чем это произошло, в таких условиях японцы почувствовали себя невероятно амбициозными. Honda, Toyota и Nissan запустили свои люксовые бренды в попытке занять место на рынке в одном ряду с MercedesAudi и BMW. Honda решили побороться с Ferrari, создав свой NSX и приняв решение поставлять двигатели для Формулы-1. И исключительно все японские автопроизводители выпустили какой-то нестандартный нишевой продукт. Они успешно держали американские и другие иностранные машины за рамками своего внутреннего рынка, поэтому у них практически не было конкуренции. 

 

Австралийское издание «Drive» не так давно опубликовало статью, в которой лаконично и понятно описывалась вся ситуация:

Autozam AZ-1 — мотоколяска с конструкцией дверей «крыло чайки». У Toyota Sera были крылья-бабочки. В Mitsubishi Emeraude поставили двигатель V6 объемом 1.6 литров. Нелепые ретро-автомобили, такие как Nissan Be-1, появились вместе со своими собственными магазинами. Subaru создали SVX, большой шикарный купе, который не имел никакого отношения к другим моделям в этом ряду. У Mitsubishi появился 3000GT. Были и суперкары: Yamaha и Dome были такими же забавными, как и Jiotto Caspita.

 

Но среди всех японских автопроизводителей, которые немного сошли с ума в эпоху японского финансового пузыря, пожалуй, самой безрассудной оказалась компания Mazda. Компания в буквальном смысле бесконечно выбрасывала новые модели, особо не заботясь о том, кто их будет покупать.

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

 

Они запустили множество суб-брендов, которые впоследствии были ликвидированы, в том числе Autozam, Eunos, Efini и M2. Они также попытались удержать на плаву, пожалуй, самый большой и самый худший японский люксовый бренд всех времен и народов Amati. Мы к нему еще вернемся.

 

Вот, что писали в New York Times в 1993 году:

 

Как и большинство конкурентов на внутреннем рынке, Mazda начали швырять деньгами. Компания, базирующаяся в Хиросиме практически втрое увеличила вложения капитала, чтобы открыть ультра современное предприятие, создавать новые спортивные и люксовые модели машин и вдвое увеличить число сделок на внутреннем рынке. Целью было удовлетворить запросы нового поколения более состоятельных и уверенных в себе потребителей.

 

При этом не будем забывать, что Mazda — это не Toyota или Nissan. Это всегда был самый маленький японский автопроизводитель, скромный создатель автомобилей с роторным двигателем, у которого было меньше ресурсов, чем у гигантских конкурентов. Можно сказать, что они начали вырастать из своих штанов.  

 

Смотрите также: Обзор: 2016 Mazda6

 

Что самое ужасное, они заметили, что происходит, позже всех. Вот снова заметка из Times:

 

Однако для компании, которая практически обанкротилась в середине 1970х, когда из-за высоких цен на энергию стало трудно «накормить» прожорливые роторные двигатели Wankel, успех был как наркотик.
Влияние разорвавшегося японского пузыря заметили не сразу. И даже, когда весь японский рынок автомобилей начал сворачиваться, начиная с 1991 года, Mazda медленно и с неохотой нажимала на тормоза трат и разработки новых продуктов.

 

Да, в начале 1990х в Японии все развалилось, когда пузырь лопнул. Япония находилась в таком сильном состоянии опьянения от собственного успеха, что похмелье было особенно тяжелым. Всем автомобильные компаниям пришлось умерить свои амбиции. Они сократили свои линейки продуктов и научились не рисковать. Что касается Mazda, то два годя спустя компанию поглотил их давний партнер Ford.

 

Несомненно, Mazda и сегодня остается смелой компанией. Им по-прежнему удается придать даже самой скромной машине особый дух. Однако все равно, сегодня деятельность компании не такая активная, как это было 20 лет назад, что, в общем, понятно.

 

Не подумайте, что я критикую Mazda. Совсем наоборот. Они просто делали то, что делали все их конкуренты, на это их сподвигла, казалось бы, сильная экономика. Как я уже сказал, автопроизводители всегда на высоте, когда они принимают смелые решения, и хотя некоторые попытки провалились, все же для своего времени, да и для современных дней, это были потрясающие машины.

 

Autozam AZ-1

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Это клинический случай Mazda. Компактный кей-кар с дверями в форме крыльев чайки и средне-моторной конструкцией — это совместное творение с Suzuki. Suzuki разработали и создали это миниатюрный автомобиль, а Mazda продавали его через свою сеть Autozam. (Suzuki продавали свою версию). AZ-1 была выдающейся миниатюрной спортивной машиной, мощность которой придавал трехцилиндровый двигатель. Был даже версия Mazdaspeed, оснащенная разным обвесом и штуками для управления автомобиля.

 

Смотрите также: Новые модели Мазда, которые выйдут до 2020 года

 

К сожалению, AZ-1 вышел на рынок как раз в 1992 году, когда начинали появляться последствия лопнувшего пузыря. К тому же, автомобиль считался слишком дорогим для кей-кара и ему было трудно конкурировать с другим автомобилем компании Mazda MX-5. Машина была крутая, ничего не скажешь, но интересно, на какого потребителя она была расчитана? Это вопрос, на который никто не может дать ответ.

 

FD RX-7

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Многие из нас с нежностью вспоминают поколение японских спортивных купе, которые появились в начале 1990х. Но из всех купе, самым серьезным, пожалуй, был автомобиль RX-7. Это была даже не «спортивная машинка», а настоящий спортивный автомобиль, и у него не было версии без турбо двигателя. То есть, машина была явно не для слабаков на дороге, потому что для управления этой машиной нужны были опыт и навыки. Это, кстати, означает, что у Mazda была не одна, а две платформы для спортивных автомобилей.  

 

RX-7 был хорошим спортивным автомобилем с 1970х, но FD подъезжал к дому, давал всем жару, вывозил твою маму в ресторан и больше никогда ей не звонил. Мы все еще ждем более современную версию этой машины, только надеемся, что она будет понадежней прежней.

 

Mazda 787B

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

История победы 787B на чемпионате в Ле-Мане в 1991 году — это моя самая любимая история. Машина стала легендарной, и Mazda до сих пор этим гордится. Они выставляли свои машины на роторным двигателем на чемпионате мира спортивных автомобилей в Ле-Мане с 1970 года, но именно 787B с четырехроторным двигателем и мощностью 700 лошадиных сил пришел к финишной прямой первым.

 

Сегодня Mazda остается единственным японским производителем автомобилей, которые смогли добиться этой победы, а также единственными, кто стали победителями с роторным двигателем.  

 

Amati

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Ох, этот Amati. Остается только гадать, что могло бы произойти, не откажись от тебя Mazda. Предполагалось, что это будет Lexus или Acura только в исполнении Mazda. Люксовый бренд, который мог конкурировать с лучшими европейскими машинами. Mazda даже сняли офис в Калифорнии и наняли 50 человек специально для этого бренда. Планировалось выпускать две машины. Одна из них Amati 1000, седан с четырехлитровым двигателем W12.

 

На форумах Mazda несколько лет назад откопали интересную информацию по этим двигателям, и я советую вам почитать эту информацию. Если технические характеристики верны, то двигатель должен быть из магния с алюминиевым блоком и керамическими цилиндрами. Сумасшествие.

 

Как бы то ни было, все планы по Amati пришлось перечеркнуть из-за финансовых трудностей 1992 года. Модель 1000 так и не увидела свет, но машина, которой должна была стать Amati 500 стала Mazda Millenia, у которой тоже по-своему интересный двигатель.

 

Eunos Cosmo

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Ладно, скажу сразу, мне нравится Eunos Cosmo. Этот автомобиль в моем списке желаемых машин, может быть не в первой десятке, но он там есть. Это огромный, элегантный, тяжелый люксовый автомобиль с задним приводом. Примерно в том же стиле, что и старый Lexus SC, только лучше, потому что у Mazda был двойной турбонаддув и трехроторный двигатель 20B. Кстати, это единственный автомобиль с таким двигателем.

 

Внутри все еще лучше: просторный и мягкий салон, сенсорная система управления и встроенная GPS навигация. Представляете! Это в машине 1991 года выпуска! Только спустя несколько лет все это появилось в массовом производстве.

 

Cosmo — это идеальный символ автомобилей Mazda в период японского финансового пузыря. Кто мог купить такую машину? Зачем они ее сделали? Почему бы не использовать тот же двигатель в других машинах и не распределить затраты? Похоже у компании был такой подход: «Давайте создадим машину, а уж как ее продать придумаем потом». Неважно. Я все равно хочу эту машину. 

 

MX-5 Miata/Eunos Roadster

Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Miata — это ответ на все. Хотя Miata стала неоспоримым успехом для компании Mazda, мы забыли, несколько смелый это был для них шаг в те дни. Miata — это подражание старым британским родстерам, такие модели автомобилей считались изжившими себя еще в 1980х.

 

Про машину отлично написали в Drive: «В любую другую эпоху, MX-5, вероятно, был бы простой переделкой с новым кузовом и передним управлением». К счастью для Mazda и для энтузиастов по всему миру, их ставка на небольшой, легкий заднеприводный родстер оказалась верной и окупилась сполна.

Оцените новость:
Поделиться
За сколько вы купили свой автомобиль
 
Популярное

Подписаться на новости